Согласно новому исследованию, женщины лучше управляют автомобилями без водителя, чем мужчины.
Исследователи из Университета Ньюкасла обнаружили, что женщины демонстрируют более быстрое время реакции, лучше контролируют руль и лучше возвращают контроль над автомобилем, когда это необходимо.
Доктор Шуо Ли, эксперт по интеллектуальным транспортным системам из Университета Ньюкасла, сказал: «Женщины часто не осознают, насколько они хороши в вождении, но наши результаты показали, что они действительно действуют немного лучше».
Появление автономных автомобилей позволяет людям полностью отстраниться от управления и выполнять другие задачи, не связанные с вождением, но иногда им может потребоваться вернуть контроль над автомобилем.
В рамках исследования 76 участников — 33 женщины и 43 мужчины — управляли симулятором, имитирующим возвращение контроля над автомобилем без водителя, чтобы наблюдать и сравнивать результаты.
В симуляторе участникам давалось 20 секунд на возврат контроля над их транспортным средством, чтобы заметить припаркованный автомобиль и избежать столкновения с ним.
Результаты показали, что по сравнению с мужчинами, женщины реже проявляли поспешность при возврате управления, имели немного более быстрое время реакции и более стабильную работу рулевого колеса.
В среднем, женщинам потребовалось 2,45 секунды, чтобы вернуть контроль над автомобилем, по сравнению с мужчинами, которым потребовалось 2,63 секунды.
Чтобы заметить припаркованный автомобиль и сменить полосу движения женщинам требовалось в среднем 13,52 секунды, а мужчинам — 13,76 секунды.
Предыдущие исследования автомобилей без водителя были посвящены отношению к ним и перспективам, причем женщины чаще беспокоятся об их использовании, но исследования того, как представители разных полов используют эти автомобили, все еще ограничены.
Авторы исследования говорят, что их исследование может помочь в разработке дизайна и, следовательно, повлиять на удобство использования автомобилей без водителя, поскольку отсутствие таких знаний потенциально снижает их преимущества.
Профессор Роберто Палацин, исполняющий обязанности главы Инженерной школы Университета Ньюкасла, сказал: «Наше исследование может помочь инженерам-программистам адаптировать автономный автомобиль для пользователя, подобно тому, как у людей разные мелодии на мобильном телефоне, или они предпочитают темный режим».
«Это может включать, возможно, потребности в безопасности с точки зрения времени реакции. Точно так же, как вы можете изменить размер шрифта на своем телефоне, если вы плохо видите, если я покупаю машину для своей матери, которой 70 лет, то для этого может быть предусмотрен соответствующий режим».
Исследовательская группа добавила, что игнорирование влияния гендерного фактора может привести к серьезным проблемам с точки зрения транспортного равенства, что, в свою очередь, усугубляет другие формы гендерного неравенства.
По материалам Independent.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.