Бизнес меняется — сможете ли вы не отстать?

112

Более 100 лет автомобильная промышленность следовала простой бизнес-модели: вы создаёте автомобиль. Затем вы продаете финансирование дилерам и клиентам, чтобы они могли его купить. Затем вы продаете им сервисные запчасти. Это была успешная модель, и на ее основе была построена отличная индустрия.

Эта часть бизнеса не уходит, а вытесняется новой моделью, которая может принести гораздо больше прибыли.

Сегодня новые технологии позволяют автомобилям получать доход почти каждый день недели, предоставляя клиентам услуги и обновления, которые доставляются по воздуху.

По старой аналогии автомобиль становится бритвой, а услуги — бритвенными лезвиями. Или, говоря по-новому, мы видим, как автомобильная промышленность переходит от транзакционных отношений с клиентами к непрерывным отношениям.

Старый способ: клиент покупает автомобиль и исчезает на долгие годы. Новый способ: покупатель покупает автомобиль, а вы продаете ему услуги на долгие годы.

Плюс для OEM-производителей в том, что вы можете продолжать продавать услуги для автомобиля даже после того, как первоначальный владелец продает его. На самом деле автомобиль потенциально может приносить доход вплоть до того дня, когда он будет выброшен на свалку.

Как и с многими другими вещами в наши дни, мы впервые увидели этот тренд в индустрии потребительской электроники. Если вы производите ноутбуки или сотовые телефоны, вы не зарабатываете много денег.

Если вы делаете операционную систему, вы зарабатываете немного денег. Но если вы контролируете и монетизируете данные, поступающие в эти устройства, вы зарабатываете целое состояние.

Tesla стала первым автопроизводителем, который ухватился за эту новую бизнес-модель, примерно за десять лет до того, как она зародилась у других автопроизводителей.

С 2012 года компания предоставляет обновления для обновления своих автомобилей по беспроводной связи (OTA). Большинство из этих обновлений являются бесплатными, но некоторые из них вы должны платить. А в некоторых случаях, вы платите много. Tesla взимает $ 8000, чтобы разблокировать режим полного самостоятельного вождения.

Информационные возможности Tesla являются ключевой причиной того, что цена акций компании перешла все границы. Инвесторы верят, что Tesla станет намного прибыльнее, чем компании, которые только производят автомобили.

Другие автопроизводители не спешили за это ухватиться, потому что электронная архитектура в их автомобилях не позволяла обновлять OTA.

General Motors и Ford только сейчас могут сделать это с новыми моделями, которые они представят в этом году и которые имеют новую электронную архитектуру. Другие автопроизводители остались позади.

Данные, поступающие в автомобили и выходящие из них, предлагают несколько преимуществ. Бесплатные обновления OTA, которые улучшают автомобиль, действительно помогают укрепить лояльность клиентов. Впервые в истории автомобиль действительно может стать лучше с годами.

Автопроизводители могут собирать данные, поступающие от автомобилей, чтобы выявить проблемы гарантии заранее, прежде чем они превратятся в массовые отзывы. Они могут изучить эти данные, чтобы увидеть, какие функции клиенты используют много, а к каким они едва прикасаются.

И они могут использовать их, чтобы помочь клиентам выбрать модель и функции, которые лучше всего подходят для них.

Скорее всего, мы увидим, что компании, работающие с большими автопарками в первую очередь примут эту технологию. Они увидят мгновенные преимущества в мониторинге в реальном времени того, где находятся их транспортные средства и как они работают. Они смогут фиксировать расход топлива, измерять время безотказной работы и точно предсказывать, когда необходимо запланировать техническое обслуживание.

Некоторые из этих вещей можно сделать уже сегодня, но только путем добавления послепродажных компонентов и сторонних устройств для мониторинга данных. Автопроизводители теперь могут встроить эти возможности прямо в свои автомобили и, что более важно, управлять данными в облаке.

Теперь вопрос в том, приспособятся ли автопроизводители к этой новой бизнес-модели, или они уступят её ее технологическим гигантам и проворным стартапам? Существует чень маленькое окно возможностей, и оно быстро закроется.

Автомобильные компании не уйдут. Мир будет нуждаться в десятках миллионов новых автомобилей каждый год, возможно, до конца этого столетия.

Но если они не приспособятся к новой бизнес-модели, OEM-производители закончат так же, как и производители сотовых телефонов: они произведут миллионы единиц, но не сделают много денег.

По материалам WardsAuto.