В то время, когда многие предприятия переходят на новые реалии онлайн-продаж, компания Carvana прокладывает дорогу, демонстрируя семилетний рост и потребительский спрос на «Новый способ купить автомобиль»™.
Компании Carvana собрала 600 миллионов долларов инвестиций. Аналитики предсказывали, что компания, на фоне больших затрат (около миллиарда долларов за 2019 год), может начать очередной раунд сбора инвестиций раньше обычного — и это подтвердилось.
Ранее стало известно, что компания предлагала 13,3 миллионов акций класса А по 45 долларов каждая. На фоне этого предложения акции компании выросли на 6%.
Акции продавались определённым уже существующим акционерам, включая имеющего контрольный пакет акций Эрнеста Гарсии II, основателя компании. Сделка была закрыта 1 апреля.
Сбор средств проходил в сложное время для всей автомобильной индустрии. Если в феврале стоимость акций компании доходила до $115, то после обвала рынков акции падали вплоть до $22. Приток средств должен положительно сказаться на финансовом положении компании и стоимости её акций, которые могут вырасти более чем до $60.Тем не менее, прогнозируемый годовой доход компании был снижен с 6,03 миллиардов долларов до 5,71 миллиарда.
О Carvana (NYSE: CVNA)
Основанная в 2012 году и расположенная в Фениксе, Carvana (NYSE: CVNA) имеет миссию, заключающуюся в том, чтобы изменить способ покупки автомобилей людьми. Устранив традиционную дилерскую инфраструктуру и заменив ее технологией и исключительным обслуживанием клиентов, Carvana предлагает потребителям интуитивно понятную и удобную платформу онлайн-покупки автомобилей и получения финансовых услуг. Сайт Carvana.com позволяет потребителям быстро и легко совершить покупку одного из более чем 25 000 автомобилей, получить финансовые услуги, обменять или продать свой текущий автомобиль компании Carvana, заключить договоры, а также запланировать доставку или получение автомобиля на один из запатентованных, автоматизированных вендинговых автоматов Carvana.
Комментирует Олег Мосеев:
Во-первых, привлечение инвестиций даже в такой сложный период, который сейчас испытывает экономика в мире и, в том числе, и в Америке, лишь подтверждает, что это перспективное направление, которое будет развиваться. И показатели Carvana по продажам за прошлый год тому подтверждение, так как было продано почти 200 тысяч машин. И они вышли на 5 или 6 место по продажам автомобилей с пробегом в США. Это произошло всего за 4 года.
И, собственно говоря, здесь хотелось бы обратить внимание на то, что большинство американских дилеров пока несерьёзно относится к Carvana. Но как раз надо смотреть не на большинство, а на активное меньшинство, которое смотрит, что делает Carvana и движется в том же направлении. Поэтому можно сидеть и отрицать, что это не нужно, так делали дилеры, когда им говорили, что нужно развивать онлайн — а сейчас выяснилось, что без онлайна вообще никуда. Поэтому нужно понимать, что это будущее, от которого никто не уйдёт. И если хочешь двигаться быстро, смотри, как это делают лидеры.
Комментирует Александр Усольцев, merch-auto.com:
Две недели назад вышел обзор, который предрекал очень вероятное банкротство Carvana в рамках наступившего кризиса. Уверен, что у компетентных коллег есть весомые основания полагать о существенных рисках для стартапа-гиганта, связанных с падением рынка и снижением платежеспособности заемщиков (ведь Carvana в том числе за счет собственных средств предлагает своим клиентам финансирование сделок).
Я в свою очередь удивился, проверив свои архивы сегодня, что впервые воодушевленно делился успехами этой компании ровно 3 года назад и с тех пор изменилось немногое. Мне по-прежнему твердят, что генерировать убытки смог бы каждый, а «бизнес-модель не полетит» … часто добавляя, что рынок ТАМ совсем другой, а у нас надо людей сначала с кнопочных телефонов «пересадить» на последние модели iPhone, прежде, чем вести разговоры об онлайне.
С тех пор немногое изменилось только у нас в голове, но многое изменилось в Carvana: компания продававшая на тот момент около 3 000 автомобилей в месяц полностью онлайн (на второй год своего существования) теперь продает 20 000 автомобилей в месяц и входит в ТОП5 по объёму продаж подержанных автомобилей в США… но продолжает делать это только онлайн. Они медленно, но верно научились зарабатывать на каждом автомобиле иногда больше, чем лидеры рынка, и нашли способы привлекать клиента (в исторически первых регионах своего присутствия) не дороже, чем их коллеги.
Тем не менее в их успех продолжает не верить бОльшая часть дилеров США, а часто и ненавидеть их за давление на традиционную модель… Но лидеры североамериканского дилерского рынка сумели заставить себя мыслить шире: они с признанием отмечают, что коллеги из Carvana позволили им взглянуть на своего клиента с другой стороны: они осознали, что, если потребитель готов платить за удобный сервис (и чаще больше, чем за традиционный процесс), то нет ни одной причины закрывать на это глаза.
У меня две версии насчет причин нашего сопротивления фактам в России. Либо у нас действительно все с «кнопочными» телефонами, как мне рассказывают, либо мы глубоко заблуждаемся в том, что ТАМ всё по-другому, а нашему потребителю все эти онлайны не нужны.
Что-то подсказывает мне, что дело в нашей готовности осознать, что пора меняться. И в доказательство тому истории успеха Ozon, Wildberries и многих других, которые вопреки мнению о технологической отсталости многих регионов по какой-то причине сумели вырваться за пределы Москвы и уверенно чувствуют себя в онлайн-продажах в регионах (даже самых небольших).
Дела у Carvana могут сложиться, как угодно, но стоит признать, что именно они помогают нам критично взглянуть на то, что годы не поддавалось пересмотру, а именно на морально устаревшие методы работы с клиентом при продаже автомобиля.