18+

Вторник, 14 июля, 2020
Facebook для дилера
Домой Онлайн-продажи Электронные договоры для дилеров наконец-то набирают обороты

Электронные договоры для дилеров наконец-то набирают обороты

Какое-то время казалось, что электронный контракт с автосалоном — это явление будущего — и так будет всегда.

Люди, работающие в сфере розничной торговли и кредитования автомобилей, говорили о его перспективах на протяжении многих лет. Но люди говорят и о полетах на Марс. И в обоих случаях ситуация не то чтобы менялась.

Джон Строузбург, вице-президент по планированию продукции компании Reynolds & Reynolds, поставщика ИТ-услуг для дилеров, сказал, что если бы вы спросили его 10 лет назад, когда настоящий электронный контракт станет нормой авторитейла: «Я бы ответил, что пять лет назад».

Это заняло больше времени, чем он и другие думали. Но после наконец-то подвижки есть, хотя и скромные.

«В действительности (электронный контракт) уже существует сегодня», — говорит Джейсон Свич, маркетолог продукции CDK Global, другой автомобильной IT-компании, на вебинаре под названием «Современный F&I-офис». NADA. спонсировала это мероприятие.

Но электронный контракт еще не является традиционным и основным способом формального и законного оформления покупки автомобиля, и все, что с ним связано, особенно в Интернете. Также не существует чёткой унификации в этом вопросе. «Это уже здесь, но всё ещё довольно фрагментированно», — говорит Свич.

Почти все участники — в том числе и потребители — отмечают, насколько сильно подписание документов ассоциируется с покупкой автомобиля. Но бумажная работа вряд ли кажется устаревшей. Пока еще нет. Так называемые «мокрые подписи» остаются стандартной практикой во многих дилерских центрах.

Дилерам, участвующим в вебинаре NADA, в электронном виде был задан вопрос о том, как они сегодня заключают электронные контракты — имелся ввиду контракт, и подписанный в электронном виде, и отправленный кредитору в цифровом виде. Результаты:

  • Мы не заключаем электронный договор: 22%.
  • Используется мультикредиторный портал, например, Dealertrack или RouteOne: 67,8%.
  • Портал кэптивного кредитора, например, Honda iDeal или BMW infobahn: 6,7%.
  • Поставщик систем управления дилерской деятельностью, например, CDK или Reynold & Reynolds: 3.39%.

Свич говорит, что эти предыдущие опросы давали схожие результаты.

Относительно легко разработать систему электронных контрактов. Но для того, чтобы электронный контракт приобрел статус авторитетного документа при покупке автомобиля, потребовалась значительная закулисная работа (как технологическая, так и другая).

«Мы должны были построить систему, затем подключить к ней кредиторов, и после этого адвокатам потребовалось около девяти месяцев, чтобы утвердить процесс», — сказал Строузбург об усилиях Reynolds. «Это не просто технология».

(Reynolds пару лет назад заключил свою первую цифровую сделку с Mercedes-Benz Financial, включая одобрение кредита и множество обязательных документов, необходимых для покупки автомобиля. Это заняло семь минут).

Потом были отдельные штаты, с которыми нужно было разобраться, и не все из них поддерживали процесс. «Некоторые штаты, такие как Флорида,  были за онлайн и электронные подписи», — говорит Свич. Но это можно сказать далеко не про всех.

Ранее некоторые кредиторы заявляли, что они будут участвовать в электронных контрактах, если дилеры захотят этого, но кредиторы утверждали, что не видят сильного спроса со стороны дилеров. И наоборот, некоторые дилеры говорили, что будут использовать такие контракты, но кредиторы не предлагали их.

Прямо замкнутый круг.

Сторонники электронных контрактов ссылаются на преимущества, включая меньшее количество бумажной волокиты, меньшее количество ошибок и более быстрое финансирование.

RouteOne, агрегатор займов с 1400 кредиторами в базе данных, был создан как совместное предприятие Ally Financial, Ford Motor Credit, TD Auto Finance и Toyota Financial Services в 2002 году.

В прошлом году на его платформу обработки кредитных заявок было записано 20 000 дилеров, в том числе 9 000 — на услугу электронных контрактов. RouteOne говорит, что почти 80% потребительских кредитов, которые она обрабатывает, могут быть обработаны в электронном виде.

«Может быть, сегодня у нас не всё достигнуто, но это наша цель, и именно туда движется отрасль», — говорит Свич о последнем толчке.

Неожиданно, коронавирусный кризис подстегнул розничную торговлю цифровыми автомобилями как альтернативу продаже в салонах, отмечает он. «Мы видели, как быстро может измениться наша индустрия. Но все эти вещи, которые мы видим, происходили так или иначе независимо от COVIS-19».

По материалам: https://www.wardsauto.com/dealers/eagle-has-landed-car-dealer-e-contracting

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

Как цифровая трансформация может повлиять на дилеров

В разгар пандемии, которая, похоже, опять набирает обороты во всём мире, началась цифровая трансформация. И цифровой бизнес в дилерских центрах, в первую очередь продажи через Интернет, вероятно, будет только расти в будущем.

3 вопроса, на которые каждый клиент хочет получить ответ, прежде чем сказать «да»

Когда мы продаем продукт, услугу или идею, мы должны заставить потребителя задуматься о том, зачем ему это нужно. Неважно, что это — автомобиль, шоколадный батончик или идея попробовать новый ресторан во время ужина — мы должны убедить наших клиентов, что их жизнь будет лучше благодаря тому, что мы продаем.

Digital Sprinter — 11 июля

#DigitalSprinter рассказывает об актуальных новостях из автосферы.

Апдейт от Tony Troussov: онлайн-лиды и телефонные звонки

Мы снова спросили у Tony Troussov, международного консультанта, тренера и спикера, как обстоят дела у автодилеров в США.
X
X