Как все мы в автомобильном бизнесе знаем, есть совещания по продажам, а есть «совещания по продажам». Когда речь идет о регулярных еженедельных или ежемесячных собраниях, в большинстве случаев общее настроение совещания зависит от того, как обстоят дела с продажами на этой неделе. Это особенно верно в конце месяца, когда всё становится известно в последний момент в отношении продаж автомобилей и бонусов.
Так как все уже знают, чего ожидать, ход этих встреч, как правило, зависит от пончиков и кофе. Обычно на собеседовании звучат ободряющие разговоры для тех, кто продаёт хорошо, и даются небольшие пинки под зад для тех, кто нуждается в улучшении результатов. Правда в том, что очень немногие люди действительно обращают на это внимание, но скуку обычно легче «проглотить», когда запиваешь её кофеином со сладостями.
Разыскивается мотивация
Но неужели это и вправду хороший способ проведения совещаний по продажам? Разве это не то время, когда мы должны подбадривать, заводить друг друга и набираться энтузиазма по поводу дня, недели и месяца, которые ждут нас впереди? Конечно! Но, по какой-то причине мы просто смотрим на доску с именами и номерами на ней, и каким-то образом это стало стандартом того, как проходит совещание по продажам в автосалоне.
На самом деле, причина, по которой люди не обращают внимания на большинство совещаний по продажам, заключается в том, что они не мотивируют. Люди уже знают, что произойдет, и, вероятно, это будет то же самое, что произошло на последнем собрании, на котором они присутствовали.
Вместо того, чтобы просто быть там, они должны чему-то учиться. Если вы хотите зарядить свои собрания позитивом и мотивацией и хотите дать людям что-то, что мотивирует их, вот как можно это сделать:
Перед совещанием зайдите на YouTube и выберите несколько коротких двух- или трехминутных видеороликов, которые показывают, как что-то делать. Это может быть видео про то, Как Провести Отличную Встречу, про то, Как Справиться С Преградой Или Конфликтом или про то, Как Сделать Эффективную Внутреннюю Презентацию. Вы можете посмотреть видеоролик, который демонстрирует, как работать со звонками или как снимать видеообход салона на смартфон для клиента, которого вы пытаетесь привести на встречу. Это может быть что угодно, чему стоит научиться, и это не должно быть более нескольких минут.
После того, как вы посмотрите видео вместе, попросите группу принять участие и обсудить то, чему они научились. Что им понравилось? Что им не понравилось? Как можно всё улучшить? Это такие вещи, что могут превратить скучные и скучные встречи в динамичный процесс обучения, наполненный энтузиазмом и весельем.
Бенджамин Франклин сказал: «Скажите мне, и я забуду. Покажите мне, и я, возможно, вспомню. Вовлеките меня — и я научусь».
Ролевые игры
Правильное обучение — это всегда практический опыт. Вот почему ролевые игры — это отличное средство обучения. У вас когда-нибудь было совещание по продажам в субботу утром в зале с автомобилями, чтобы несколько разных людей по очереди устраивали бы презентацию автомобилей воображаемому клиенту? Это один из самых захватывающих и информативных видов совещаний по продажам. После каждой ролевой игры вы должны дать группе возможность покритиковать презентацию и, наоборот, обсудить лучшие её части. Таким образом каждый сможет внести свои предложения по улучшению.
Можно даже позвать F&I-менеджеров или работников сервиса, чтобы сделать ролевые игры ещё более живыми и полезными. Всё, что вы ни сделаете в этом направлении, всяко лучше, чем просто писать цифры на доске и жаловаться на то, насколько все плохо.
Словарь Вебстера определяет мотивацию как: «The Act of giving someone a reason for doing something.» («Действие, при котором вы даёте кому-то повод что-то сделать»). Неплохо!
Можно иногда заняться и глупостями. Например, посмотреть сценки из голливудских фильмов «The Goods—Live Hard, Sell Hard», «Cadillac Man»или «Suckers». Это может помочь группе понять, почему некоторые клиенты реагируют так, а не иначе, когда приходят в автосалон.
Другая идея — посмотреть что-нибудь забавное, и это не обязательно должно быть связано с автомобилями. Помните, что улыбка или смех всегда приносят удовольствие другим. Существует эндорфиновый эффект, который начинается, когда вы улыбаетесь или смеетесь.
Это позволит почувствовать себя хорошо с головы до пят —и разве не именно так вы хотите, чтобы все чувствовали себя, когда посещают собеседование?
Главное, чтобы это было веселое и вдохновляющее обучающее мероприятие. Чем больше ваши продавцы будут вовлечены, тем большему научатся. Следуйте нашим советам, и вместо того, чтобы ненавидеть скучные встречи, которые им приходится посещать каждую неделю, они будут с нетерпением ждать их, и это сблизит их как команду по продажам, работающую вместе — а это, в свою очередь, позитивно скажется на всём бизнесе.