18+

Воскресенье, 9 февраля, 2025
business.auto.ru
ДомойАналитикаМассовые потери рабочих мест у европейских поставщиков

Массовые потери рабочих мест у европейских поставщиков

Европейская индустрия автомобильных поставок пережила сложный 2024 год, в котором производство автомобилей значительно сократилось, а число сокращений рабочих мест достигло беспрецедентного уровня, сообщает Data Digest, ежемесячное издание Европейской ассоциации поставщиков автомобилей (CLEPA).

Высокие цены на энергоносители и инфляция с 2020 года снизили конкурентные преимущества Европы перед такими рынками, как Китай и Северная Америка, говорится в отчете.

Сектор поставок автомобилей объявил о сокращении 54 000 рабочих мест в 2024 году, что превысит общее число потерь рабочих мест в пиковые для Covid-19 2020 и 2021 годы.

Глава CLEPA по вопросам рынка Нильс Поэль сказал: «2024 год был сложным для европейских поставщиков, с низким уровнем производства и ростом затрат. У этих компаний есть впечатляющий портфель технологических инноваций, но многие проекты откладываются или сокращаются из-за давления рынка».

Инвестиции в проекты электромобилей (EV) резко сократились, а многочисленные инициативы были отложены, сокращены или отменены. Это вызвало обеспокоенность по поводу способности отрасли поддерживать необходимые инвестиции в новые технологии и модернизацию производства. Ситуация усугубляется 20-процентным сокращением годового производства автомобилей в ЕС, ростом цен и продолжающимся переходом к электрификации, говорится в отчете.

В отчете также приводится ссылка на ноябрьский прогноз GlobalData, согласно которому в 2024 году в ЕС будет произведено примерно на 700 000 автомобилей меньше, чем в 2023 году, и на 3,2 миллиона меньше, чем в допандемический период.

Ожидаемый рост производства аккумуляторных электромобилей в 2024 году не произошел, показав небольшое снижение по сравнению с предыдущим годом. Однако GlobalData прогнозирует восстановление в 2025 году, при этом ожидается, что электромобили будут составлять до 27 % от общего объема производства автомобилей.

Несмотря на эти прогнозы, поставщики с опаской относятся к скорости перехода на новые силовые агрегаты. Опрос, проведенный McKinsey и CLEPA, показал, что 65 % их членов ожидают, что к 2030 году проникновение BEV на рынок останется ниже 50 %.

Более широкие рыночные прогнозы также указывают на замедление темпов роста: оценки производства EV в ЕС в период с 2025 по 2030 год были пересмотрены в сторону уменьшения на пять-шесть миллионов единиц.

В отрасли сохраняются финансовые проблемы, и лишь около трети поставщиков автомобилей сохраняют нормальный уровень прибыли с 2020 года. Почти 38% респондентов заявили, что ожидают отрицательную или незначительную прибыль в 2024 году, что подчеркивает финансовое давление, с которым сталкивается сектор.

Проблемы с рентабельностью привели к тому, что 65 % поставщиков пытаются удержать рентабельность выше порога в 5 %, необходимого для стабильных будущих инвестиций в технологии.

После периода роста инвестиции ЕС в компоненты EV резко сократились в 2024 году: объем капитальных вложений снизился до 5,64 млрд евро, что является самым низким показателем с 2019 года.

Этот спад инвестиций в значительной степени объясняется более низким, чем ожидалось, спросом на EV, который существенно повлиял на инвестиционные решения. В 2024 году по меньшей мере восемь компаний либо отложили, либо полностью отказались от европейских проектов по производству батарей для EV.

 

- Реклама -yandex.zen

Популярное