18+

Пятница, 17 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойМнение экспертаПродажи автомобилей на маркетплейсах

Продажи автомобилей на маркетплейсах

Участились случаи продажи автомобилей на маркетплейсах. Сначала на Озоне, потом на Вайлдбериз, потом на Мегамаркете.

За этим будущее — или это лишь кратковременный тренд? В чём преимущества и несовершенства сегодняшнего выстраивания продажи автомобилей на маркетплейсах? Что изменится в будущем? Мы задали эти вопросы экспертам самого разного профиля.

Мнения экспертов

Ирина Франк,
управляющий директор компании Frank Auto

Увеличение продаж автомобилей на маркетплейсах – существенный тренд, который может изменить пейзаж авторынка на долгосрочной основе. 

Пандемия заставила людей активно покупать товары на удаленке, а компании – продавать через интернет, в том числе автомобили. Для автодилеров это был эффективный выход из положения, чтобы как-то нивелировать убытки и поддерживать бизнес на плаву.

Вначале мало кто верил, что продажи автомобилей онлайн вообще возможны, поскольку машина – дорогостоящий продукт. Автомобилисты предпочитают поездить по салонам, выбирая подходящую модель, «пощупать» понравившиеся экземпляры, а также убедиться, что автомобиль действительно в наличии в салоне и он исправен.

Кроме того, многим казалось, что менталитет наших соотечественников станет препятствием для совершения очень дорогих покупок онлайн. Но скептицизм разбился о реальность, поскольку продажи пошли. Естественно, маркетплейсы подхватили этот тренд вслед за классифайдами и предоставили автодилерам возможность создавать свои кабинеты и продавать авто, как все остальные товары народного потребления.

Будущее точно за продажами автомобилей онлайн и на маркетплейсах, в частности. Хотя сегодня существуют определенные проблемы в настройке этого механизма.

Автомобиль – технически сложный продукт, и в его цену нужно включить доставку, дополнительное оборудование и страховку, что требует от программистов маркетплейсов огромных усилий для настройки всех механизмом. Кроме того, площадки требуют предоставить множество документов, которые, например, подтверждают вес товара. 

То есть некоторые сложности при запуске продаж автомобилей на маркетплейсах существуют, однако стоит пройти этот путь один раз, чтобы потом было легче настраивать онлайн-торговлю на популярных площадках. Сегодня маркетплейсы еще не такие гибкие, как хотелось бы автодилерам.

Преимущества такого выстраивания продаж автомобилей включают более широкий доступ к покупателям, возможность сравнения предложений от различных продавцов, а также повышенную прозрачность и удобство для покупателей. Маркетплейсы – дополнительный канал продаж, и статистика показывает, что он работает. Кроме того, это возможность автодилерам лишний раз заявить о себе и закрепить имидж бренда.

В будущем можно ожидать дальнейшего роста продаж автомобилей на маркетплейсах, особенно с учетом развития цифровых технологий, которые делают процесс покупки и продажи более простым и безопасным. Потенциально это также может привести к изменениям в традиционной модели автодилерства и новым маркетинговым стратегиям при продаже автомобилей.

 

Александра Веретено,
руководитель стратегического маркетинга Автохолдинга «Барс»

Продажа автомобилей на маркетплейсах — это явление, которое набирает популярность благодаря увеличению уровня цифровизации потребительского опыта.

Это направление имеет потенциал стать долгосрочным трендом, учитывая текущие тенденции к упрощению и централизации процесса покупки различных товаров и услуг через интернет.

Преимущества продажи автомобилей на маркетплейсах включают:

1. Доступность. Покупатели могут изучать различные предложения в удобное время и из любой точки.
2. Сравнение. Легкость сравнения цен, характеристик и условий продажи между множеством продавцов.
3. Удобство. Весь процесс покупки, включая оформление необходимых документов, может быть выполнен онлайн.

Недостатки:

1. Ограниченное взаимодействие. Отсутствие возможности оценить автомобиль вживую до покупки снижает доверие и удовлетворенность покупателей.
2. Логистика и доставка. Сложности с доставкой автомобилей, особенно в регионы с плохо развитой инфраструктурой.
3. Безопасность транзакций. Вопросы, связанные с безопасностью платежей и мошенничеством.

В будущем можно ожидать следующих изменений.

  • Улучшение технологий VR/AR. Виртуальные и дополненные реальности помогут покупателям лучше оценить автомобиль в цифровом формате.
  • Регуляторные изменения. Вероятно, будут введены новые правила и стандарты для регулирования продаж автомобилей на маркетплейсах для повышения безопасности и надежности.
  • Расширение сервисов. Платформы могут начать предлагать дополнительные услуги, такие как страхование, кредитование и послепродажное обслуживание через ту же платформу.

 

Павел Думбрао,
эксперт, работающий и обучающий заработку на маркетплейсах

Продажа автомобилей на маркетплейсах становится все более популярным явлением, привлекая внимание как покупателей, так и продавцов. Как эксперт, работающий на маркетплейсах, я хотел бы поделиться своим видением этого тренда

Продажа автомобилей на маркетплейсах, безусловно, имеет будущее. Это не просто кратковременный тренд, а логичное развитие рынка в условиях цифровизации. С каждым годом все больше людей предпочитают онлайн-шопинг традиционным покупкам, и автомобильный рынок не исключение. Технологии развиваются, и покупатели ищут более удобные, быстрые и безопасные способы приобретения автомобилей.

Преимущества продажи автомобилей на маркетплейсах многочисленны. Во-первых, это удобство как для продавца, так и для покупателя. Платформы предоставляют широкий выбор автомобилей, возможность сравнения цен и характеристик, а также отзывы других покупателей. Во-вторых, это экономия времени и ресурсов. Покупателям не нужно посещать множество автосалонов или встречаться с продавцами лично, что особенно актуально в условиях пандемии.

Однако существуют и несовершенства. Одной из главных проблем является сложность проверки состояния автомобиля и его юридической чистоты онлайн. Кроме того, мошенничество и обман все еще встречаются на маркетплейсах, что требует от покупателей быть особенно внимательными.

В будущем можно ожидать дальнейшего усовершенствования технологий, что сделает процесс покупки еще более удобным и безопасным. Возможно, появятся новые инструменты для виртуального осмотра автомобилей, а также более совершенные системы проверки юридической чистоты транспортного средства. Также стоит ожидать усиления роли искусственного интеллекта в процессе подбора автомобилей по предпочтениям покупателей.

Кроме того, важным аспектом станет развитие логистики и сервисов доставки автомобилей, что сделает процесс покупки еще более комфортным для покупателя.

В заключение, продажа автомобилей на маркетплейсах – это не просто тренд, а значительная и устойчивая трансформация рынка. С учетом технологического развития и изменения потребительских предпочтений, этот сегмент будет только расти и развиваться, предлагая все новые возможности как для покупателей, так и для продавцов.

 

Александр Ревский,
исполнительный директор коммуникационного агентства «Аймарс Медиа»

Вопрос: За этим будущее — или это лишь кратковременный тренд?

Ответ: Онлайн-продажи автомобилей – это новая практика для российского рынка, хотя в других странах она уже достаточно широко распространена. Соответственно, данный канал продаж в России пока воспринимается, скорее, как маркетинговый ход и апробирование нового формата. Показатели по продажам на данный момент невысоки (по данным маркетплейса Ozon, за период с момента запуска проекта в конце сентября 2023 года до марта 2024 года было совершено немногим более 130 заказов автомобилей), однако в будущем, когда сформируется определенная потребительская привычка, ситуация может измениться. При этом данный канал пока играет больше роль с точки зрения дополнительного продвижения автобрендов, с учетом все возрастающего количества потребителей, которые предпочитают онлайн-шопинг.

Вопрос: В чём преимущества и несовершенства сегодняшнего выстраивания продажи автомобдилей на маркетплейсах?

Ответ: Такой формат покупки автомобиля дает ряд существенных преимуществ для покупателя. Немаловажную роль может сыграть исключение из этой цепочки посредников, зачастую включающих в стоимость автомобиля множество дополнительных услуг, не всегда реально необходимых клиентам. Таким образом, гарантия фиксированной стоимости от производителя, возможно, станет для потребителей дополнительным мотиватором для использования этого канала покупки ТС.

Для автобрендов канал может быть эффективен с определенной точки зрения за счет исключения дилеров из цепочки продаж, однако стоит учитывать затраты на комиссию от продаж маркетплейсам. Полагаю, в перспективе полугода продавцы соберут статистику и в зависимости от показателей по продажам, будут принимать решение о том, вкладывать ли дополнительные средства в продвижение данного формата.

Вопрос: Что изменится в будущем?

Ответ: В будущем, если маркетплейсы покажут интересные цифры по продажам, обязательно появятся новые инструменты и сервисы, как, например, кредит или рассрочка от финансовых партнеров. На данный момент существует необходимость единоразовой оплаты автомобиля полной суммы с карты, привязанной к личному кабинету покупателя, что далеко не всем может быть доступно и удобно.

 

Александр Стрельников,
основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina

Продажа автомобилей на маркетплейсах стала одним из новых трендов в электронной коммерции. Эксперты отмечают, что этот тренд связан с ростом популярности онлайн-шоппинга и изменением потребительских предпочтений.

Преимущества продажи автомобилей на маркетплейсах заключаются в том, что это позволяет покупателям сравнивать цены и характеристики автомобилей разных производителей в одном месте, а также делать покупки без необходимости посещать автосалоны. Кроме того, продавцы могут расширить свою аудиторию и увеличить продажи за счет доступа к большому числу потенциальных покупателей на маркетплейсах.

Однако, этот тренд также имеет недостатки. Одним из них является то, что покупатели не могут лично осмотреть автомобиль перед покупкой, что может привести к недопониманию или разочарованию после получения товара. Кроме того, продажа автомобилей на маркетплейсах может привести к конкуренции между производителями и дилерами, что может негативно сказаться на цене и качестве обслуживания.

В Китае продажа автомобилей на маркетплейсах уже давно стала популярной практикой. Китайские маркетплейсы, такие как Alibaba и JD.com, предлагают широкий выбор автомобилей разных производителей и моделей, а также предоставляют услуги по доставке и обслуживанию.

В будущем ожидается, что продажа автомобилей на маркетплейсах будет продолжать расти, так как все больше покупателей предпочитают делать покупки онлайн.

Продажа автомобилей на маркетплейсах является перспективным трендом, который может изменить способ продажи и покупки автомобилей. Однако, для успешного выстраивания этого процесса необходимо решить проблемы, связанные с качеством обслуживания и доставкой, а также обеспечить четкое регулирование конкуренции между производителями и дилерами.

 

Михаил Кузьмин,
коммерческий директор АВТОСПОТ

Сегодня мы наблюдаем за ростом площадок, которые позволяют приобрести автомобиль онлайн. Проживая в крупных мегаполисах, люди все больше проявляют интерес к маркетплейсам, что позволяет оптимизировать и сэкономить время. Поэтому совершенно неудивительно, что сейчас появляются продукты не первой необходимости, а достаточно серьезные позиции, такие, как авто.

На наш взгляд, будущее не сколько за продажей автомобилей на маркетплейсах, так как само по себе это не панацея для авторынка, это все еще не до конца выгодная покупка для потребителя, поскольку данная модель сильно ограничена в вариациях приобретения автомобиля со стороны клиента.

Мы убеждены, что будущее за наилучшим решением в области B2C и B2B, которое ещё предстоит выработать в погоне за онлайн сделкой. А именно — это возможность приобретения автомобиля в кредит, возможность сдать свой автомобиль в трейд-ин, а также приобрести дополнительное оборудование.

Не стоит забывать и о заработке на стороне дилера, его маржинальности. На текущий момент сложно представить конструкцию онлайн- продажи автомобилей, где не будет дилера. Кроме того, важно также учитывать сервис и поддержку покупателей после того, как они приобрели автомобиль. Онлайн-покупка автомобиля должна быть сопровождена качественным сервисом, возможностью осуществления гарантийных обязательств, а также консультациями и помощью в случае возникновения проблем или вопросов.

Таким образом, онлайн-продажи автомобилей могут быть перспективным направлением, они требуют тщательного анализа и разработки оптимальных условий для всех сторон. Это будет зависеть от того, насколько успешно удастся интегрировать онлайн-продажи с традиционными методами приобретения автомобилей, а также насколько удастся учесть интересы всех участников данного процесса.

 

Максим Давиденко,
руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК Альфа-Лизинг

Покупки на маркетплейсах пользуются огромной популярностью у россиян. Поэтому эксперименты с торговлей автомобилями онлайн становятся закономерным явлением. Запуск продаж на площадках крупных ретейлеров станет альтернативным каналом сбыта автомобилей. Ранее в 2021 году Hyundai и другие зарубежные производители уже организовывали продажи авто на онлайн-площадках. И в ближайшие годы тренд будет набирать обороты. Но пока большого спроса ожидать не стоит. Например, доля онлайн-продаж корейского Hyundai в 2021 году была около 3%. А другой популярный маркетплейс за 5 месяцев 2023 года продал всего 170 китайских автомобилей.
На онлайн площадках в основном реализуют автомобили китайских брендов. Существенных отличий по стоимости нет, поскольку в основном авто на маркетплейсах продают сами дилеры.

Поэтому новый канал продаж пока не заменит основной — реализацию через посещение дилерских центров. К тому же, на дилерах останется большая часть ответственности по хранению и предпродажной подготовке авто.

Помимо новых моделей, возможны продажи и автомобилей с пробегом. Немаловажный фактор небольшого роста онлайн-продаж в сфере — это ответственное отношение россиян к крупным покупкам. Более 80% граждан будут покупать автомобиль только после самостоятельного осмотра и тест-драйва.

 

Максим Одинцов,
основатель сервиса аналитики маркетплейсов LikeStats

Многие отнеслись к данной идее скептически, и тому есть веские причины. Для большей части населения автомобиль всё ещё роскошь, и его покупка — это целое событие в жизни большинства россиян. Прежде чем решиться на покупку машины, потребитель хочет увидеть её своими глазами, а не на картинке, заглянуть под капот, провести тест-драйв, задать вопросы продавцу-консультанту. В случае с маркетплейсами этот этап выпадает, и это действительно может останавливать большинство покупателей.

С другой стороны, на зарубежных маркетплейсах (eBay, Amazon или AliExpress) давно продают автомобили, мотоциклы, катеры. А тренды этих площадок, как правило, распространяются и на наши маркетплейсы спустя некоторое время. К тому же мы уже привыкли выбирать машины онлайн — на Avito и Авто.ру.

Маркетплейсы обещают более выгодные цены: без навязывания страховок, автокредитов и допов, чем грешат многие автосалоны на местах. Если площадки будут качественно выполнять свою работу (не нарушать сроки доставки, привозить авто без повреждений), а продавцы не станут сильно повышать цены, то у тренда есть все шансы закрепиться.

Сейчас селлерам, продающим автомобили, важно наработать хорошую статистику на маркетплейсе (положительные отзывы и оценки в карточках), чтобы преодолеть недоверие к данному формату сделки. Аудитории нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что покупка авто на маркетплейсах — это безопасно и выгодно. На самом деле, похожий путь на маркетплейсах прошли многие категории товаров: крупная бытовая техника, строительные материалы, мебель. Всё это тоже по началу было «в диковинку», а сейчас активно продается онлайн.

 

Олег Кузнецов,
директор по цифровой трансформации ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр

Сервисы по продаже автомобилей онлайн уже имеют богатую историю на нашем рынке. Онлайн продажей при этом считается факт онлайн оплаты аванса за автомобиль. Основное отторжение у дилеров к данным каналам базируется на том, что они отбирают клиента и заработок собственно у дилеров и не дают дополнительного трафика.

На рынке продавца, когда автомобилей больше чем клиентов, дилеры имеют преимущество перед такими площадками и разумно отказываются от участия в онлайн продажах маркетплейсов.

Роман Тарамакин
Роман Тарамакин
Главный редактор ЭПИ «Автомаркетолог»
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное