18+

Четверг, 18 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаРыночные силы, влияющие на автоиндустрию

Рыночные силы, влияющие на автоиндустрию

Продолжаем публиковать выдержки из проведённого Microsoft и PSFK масштабного исследования будущего цифровой трансформации в автосфере. На этот раз поговорим о том, какие рыночные силы влияют на автоиндустрию.


Мобильность как услуга

По мере того, как стремительно развиваются сервисы заказа автомобилей, услуги, связанные с такими видами транспорта как велосипеды, самокаты, скейтборды (микромобильность), наряду с автономными технологиями, в автомобильном бизнесе наступают глубокие перемены. Потребители уже дают понять, что им не нужно владеть транспортными средствами — они предпочитают просто иметь доступ к транспорту по мере необходимости.

Вместо того, чтобы продавать дорогой автомобиль, который в основном будет оставаться невостребованным, компании начинают предлагать мобильность как услугу. Эти компании налаживают партнерские отношения с городами, чтобы облегчить жителям, совершающим регулярные поездки, планирование и оплату проезда на нескольких видах транспорта (как государственного, так и частного) через единую точку доступа.

 

Коммерция внутри автомобиля

Коммерция внутри автомобиля позволят водителям беспрепятственно находить и оплачивать разные вещи, находясь в дороге. Типичные расходы, такие как оплата топлива, парковки и сборов за проезд, могут осуществляться с приборной панели. У водителей есть возможность заранее заказать еду, кофе, продукты или даже забронировать номер в отеле. Розничные продавцы также могут предложить водителю скидки с учетом его местоположения при проезде мимо.

Возможности такой автомобильной коммерции не ограничиваются тем временем, когда машины находятся в движении. Даже когда они припаркованы, подключенные автомобили могут функционировать как мобильные точки доступа для различных услуг. Упаковки с товарами могут доставляться прямо в багажники. Автомойки, замена масла и топлива также могут быть вызваны к автомобилю по запросу.

 

«Чуткие» и «отзывчивые» салоны

В то время как наружные датчики направлены на дорожные условия, камеры, микрофоны и биосенсоры в автомобиле наведены на водителей и пассажиров, чтобы обнаруживать алкоголь, стресс, спутанность сознания, отвлечение, сонливость и тому подобное. Эти датчики также способны обращать внимание на взаимодействие между людьми в автомобиле и понимать контекст.

В то время как эти датчики улавливают невербальные сигналы, искусственный интеллект с голосовым управлением, позволяет водителям четко сообщать о своих потребностях, не отрывая рук от руля. Самой большой причиной такого технического сдвига является безопасность, но контент и коммерческие услуги также могут стать гораздо более персонифицированными.

 

Цифровые близнецы

Как следует из названия, цифровой близнец — это виртуальная копия объекта, которая может постоянно обновляться данными от своего физического аналога. Датчики имеют возможность захватывать и непрерывно обновлять цифровой двойник автомобиля на протяжении всей его жизни, давая производителям возможность взглянуть внутрь продукта в любое время. Цифровые близнецы также могут быть связаны и обмениваться информацией друг с другом для моделирования сложных взаимодействий. Скоро все в реальном мире будет иметь своего полноразмерного цифрового двойника в зазеркалье.

 

Беспроводные обновления

Обновления по беспроводной связи помогают автопроизводителям поддерживать автомобили в актуальном состоянии без необходимости сдавать их в дилерскую сеть. Производители могут удаленно исправлять ошибки и обновлять информационно-развлекательные системы. Владельцы также могут улучшить производительность транспортного средства, например, увеличить пробег от одного заряда или автономный режим. Новые функции теперь не добавляются, а разблокируются. И это изменение превращает разовые покупки в регулярные поступления доходов.

 

Сетевая инфраструктура

Парк транспортных средств создает огромный объем данных. Собранные в одно целое, потоки трафика создают снимок внутренних процессов в городе в режиме реального времени. Доступ к данным о мобильности способствует появлению новых инновационных услуг и помогает градостроителям принимать более обоснованные решения. Данные также позволяют проводить массивное моделирование, критически важное для «умных» городов, которые хотят организовать движение и создать автономную транспортную сеть.

 

Единые профили клиентов

Каждое взаимодействие с клиентами дает бизнесу возможность узнать больше информации о своей аудитории и улучшить качество работы с ней. Для этого компаниям необходимо создать профили потребителей, доступные любому сотруднику на любой платформе. Даже когда клиенты проходят по разным каналам, этот 360-градусный взгляд на историю клиента позволяет сотрудникам всех уровней организации обращаться с потребителем как с ценным индивидуумом и обеспечить получение последовательного опыта с долей персонализации.

 

Простая подготовка к покупке

Потребителям не нравится ненужная сложность, чрезмерная бумажная волокита и общее время, затрачиваемое на покупку автомобиля. Компании автоматизируют процессы, устраняют барьеры и внедряют цифровые инструменты, облегчающие плавный переход от онлайн-поиска к физическим покупкам.

Современные потребители имеют возможность выполнить большую часть подготовки самостоятельно. С точки зрения компании, речь идет об обеспечении согласованности цен по всем каналам и заблаговременном выполнении всей утомительной работы для ускорения и улучшения личного обслуживания.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное