18+

Понедельник, 2 декабря, 2024
business.auto.ru
ДомойМнение экспертаТренды на 2024 год

Тренды на 2024 год

Какие автомобильные тренды, судя по всему, будут ожидать российскую автомобильную сферу в 2024 году? Что мы можем смело сказать прямо сейчас, а что сложно предсказать? Мы спросили об этом экспертов.

Алексей Макаров,
директор по развитию компании «Нижегородец»

На мой взгляд, в 2024 году нас ожидает два основных тренда. Первый — это закрытие канала поставки автомобилей по параллельному импорту. Ведь официальные дистрибуции, работающие в России, и официальные дилеры, инвестировавшие десятки миллионов рублей в реконструкции зданий, объективно попросят защитить свои вложения. Потому что компании, которые поставляют автомобили по параллельному импорту, сильно снижают свои издержки благодаря различным оптимизационным схемам налогооблажения. Что в целом неблагоприятно сказывается на инвестиционном климате в стране.

Безусловно, в условиях введения санкций необходимо было сохранить потребительский рынок. И введение параллельного импорта благоприятствовало этой цели и в полной мере выполнило задачу. Сейчас же, когда сформировалась новая архитектура автомобильного бизнеса, эту меру необходимо секвестировать.

Второй тренд — это появление в нашей стране гибридных автомобилей в каждом бренде первого эшелона. Ведь в большинстве регионов уже формируется зарядная инфраструктура для электромобилей. При этом сам по себе гибрид может передвигаться на двигателе внутреннего сгорания и заряжать аккумуляторную батарею. Этот тренд активно подготовит покупателей и руководство регионов к появлению электрических автомобилей. Что позволит более осознанно формировать ландшафт мест для установки электрозарядок и развиваться российским производителям станций для частных домовладений. Ведь в первую очередь «электрички» удобны для проживающих в собственном доме. Судите сами: приехал домой, поставил автомобиль на медленную зарядку, а утром «полный бак». И кроме того, пользуясь медленным зарядным устройством, емкость аккумуляторной батареи электромобиля сохраняется на более долгий срок.

 

Сергей Ихсангалиев,
бренд-директор ГК «АсАвто»

Долгоиграющий тренд мирового авторынка — внедрение электрокаров. На данном этапе есть лидеры рынка, определенный потребительский спрос и продажи — самый высокий интерес к электрокарам наблюдается в центральной России. В регионах преобладают гибридные решения, в частности от популярных китайских брендов, например, как CHERY TIGGO 8 PRO E+. В 2024 году EXEED также пополнит модельный ряд электрическими седанами.

По прогнозам, стоимость на новые автомобили увеличится до 30% к концу 2023 года. Рост цен продолжится и в следующем году. Тем не менее, спрос остается высоким. Например, автомобили премиального сегмента рассматриваются как инвестиции. Массовые модели, несмотря на финансовые ограничения населения, остаются все также доступны. Государство активно входит в стадию регулирования автомобильной отрасли. Существуют дополнительные рычаги как финансирование банков, предлагающих в том числе продукты рассрочки.

Не так давно покупка автомобиля заграницей имела очевидные преимущества. Сейчас выгода от оформления авто за пределами России ставится под сомнение. Существующие практики заказа автомобилей из США, Армении, Казахстана, Беларуси, Японии, Южной Кореи и других стран несут за собой различные риски. При покупке автомобилей с пробегом потребителю могут продать авто с устранёнными повреждениями кузова. А стоимость автомобилей в Беларуси и Казахстане сравнялась с российским рынком. Еще один минус параллельного импорта — ряд автомобилей имеют другое оснащение, отсутствуют зимние опции как подогрев сидений, переднего и заднего стекол. Кроме того, на завезенный автомобиль не распространяется гарантийная поддержка. В конечном итоге первоначальная выгода становится дополнительной строкой расходов.

Оптимальным и надежным вариантом будет покупка автомобиля у официальных дилеров.

Из интересных новостей — в конце сентября бренд CHERY запустил продажи новых автомобилей на маркетплейсе. Пока что такая опция доступна только для жителей Москвы и Подмосковья, но совсем скоро данная возможность появится у крупных региональных холдингов.

Дмитрий Афонин,
блогер и директор по продажам автомобилей класса «Премиум»

Тренды на 2024 год задает уже 2023.
Что мы видим:

  • Европейские бренды теряют позиции. Поставок автомобилей нет, запасных частей меньше, гарантийных обязательств нет и как следствие эти бренды теряют позиции
  • Корейские бренды пока держатся, но в 2024 году пойдут по пути европейских брендов.
  • Рынок автомобилей с пробегом меняется, т.к. хороших дилерских автомобилей становится все меньше, то люди готовы пригнать автомобиль из-за границы (параллельный импорт), но в силу того, что нет официального обслуживания интерес к ним тоже будет угасать.
  • Рост интереса к китайским брендам.
  • Все больше количество китайских автомобилей, которые уже переманили на свою сторону клиентов из корейских брендов.
  • Ожидается развитие китайского премиума, что в свою очередь еще сильней уменьшит интерес к европейским автомобилям.
  • Развитие электромобилей.
  • Рост цен.

Вот, что примерно ожидаем.

 

Александра Веретено,
руководитель стратегического маркетинга «Автохолдинг Барс»

Вот что можно сказать о трендах российской автомобильной сферы на 2024 год на основе имеющейся информации:

Что мы можем смело сказать прямо сейчас:

1.Восстановление авторынка:

Российский автомобильный рынок может в 2024 году превысить уровень предыдущего года. По прогнозам аналитиков компании «Технологии доверия», продажи новых легковых автомобилей в России в прошлом году выросли на 1,8%, до 1,5 млн штук. Ожидается, что рынок будет восстанавливаться примерно на 6% ежегодно и достигнет 1,32 млн машин в 2023 году и 1,58 млн в 2024 году.

2. Засилие китайских брендов и развитие отечественного автопрома

Что сложно предсказать:

1. Неопределенность санкций: Если санкционное давление усилится, макроэкономическая ситуация ухудшится, и многие игроки уйдут с рынка, продажи могут упасть на 50%, до 760 тыс. штук.

2. Влияние господдержки: В легковом сегменте основной инструмент господдержки — льготное автокредитование. Однако сейчас с его помощью можно купить только Lada, так как другие локализованные автомобили стоимостью до 1,5 млн рублей не выпускаются.

3. Предпосылки к возобновлению производства: Трудно сказать, возобновят ли зарубежные марки производство в России, кроме тех, что выпускаются сегодня.

 

Артур Саркисян,
коммерческий директор Calltouch

Основной тренд, который точно усилится в 2024, — это развитие электромобилей. Продажи на российском рынке легковых гибридных машин и электромобилей в последние годы растут. Россияне проявляют большой интерес к таким авто, особенно в крупных городах.

Пока менее популярны электронные LCV-автомобили, они подходят для предпринимателей и малых компаний с ограниченным бюджетом на транспортные расходы. В городских условиях они проявили себя как маневренные и экономичные. Такие авто активно используются в коммерческом сегменте, например, в крупногабаритной доставке Яндекса.

Популярность китайских машин среди россиян набирает обороты, к примеру, Jaecoo, Omoda, EXEED. И этот тенденция будет развиваться. Их уже производят на территории России, например, на заводе Haval в Тульской области — большой серийный выпуск автомобилей. Есть вероятность, что китайские авто будут собирать на заводах, которые освобождают зарубежные бренды, покинувшие рынок РФ из-за санкций.

Некоторые китайские производители купили дилерские холдинги и объявили о том, что планируют запустить собственное производство в России, что позволит им сократить расходы и не платить за утилизацию и сборку.

Еще один тренд 2024 года – это увеличение доли отечественных авто на рынке. Однако степень роста будет зависеть от ценовой политики. Сложно спрогнозировать поведение стоимости авто на рынке в следующем году, так как курс неустойчив и стоимость автомобилей быстро меняется. Но наверняка цены продолжат расти и в 2024 году. Это обусловлено тем, что стоимость утилизации и сборки выросла.

 

Валерий Кузьмин,
управляющий партнер компании «ААА Траксервис»

Центробанк дает четкие сигналы о том, что текущая денежно-кредитная политика должна быть жесткой. Это означает, что ключевая ставка снижаться не будет и, скорее всего, наоборот, будет еще повышена и до конца года может дойти до уровня 14-15%. Это тормозит потребление и инвестиции в проекты реального сектора экономики.

Помимо этого наблюдается серьезный дефицит качественной рабочей силы в разных сферах экономики (в том числе водителей), который скорее всего сохранится в 2024 году. Это будет провоцировать индексацию зарплат. Как следствие — рост издержек для бизнеса, что в свою очередь будет подстёгивать инфляцию, так как бизнес перевыставит эти издержки на потребителя.

Рост стоимости грузоперевозок за текущий год по отдельным направлениям составляет более 30% исвязан, в том числе, с индексацией зарплат, необходимостью обновления автопарка и общим повышением стоимости всех издержек (от страхования и лизинга, до топлива). Масла в огонь добавляет возросший спрос на логистику из-за переориентации на восток (ж/д не справляется), 2-х кратное и более увеличение объёма заказов на перевозки по отдельным регионам, появление новых субъектов, кратный рост развития маркетплейсов и сегмента доставки.

По разным оценкам, рост объёма рынка e-grocery по итогам 2023 года составит 54% и достигнет порядка 608 млн заказов, объём продаж вырастет на 38% — до 760 млрд руб.

Что все это означает для рынка коммерческой техники?

Необходимость закрывать вышеперечисленные потребности определяют высокий спрос на коммерческую технику и в перспективе 2024 года. Автопарки нуждаются в расширении и обновлении, так как простой техники на ремонте или потеря заказов обходится бизнесу дороже. У многих компаний растёт запрос на более качественную и комфортную новуютехнику в связи с необходимостью удерживать и развивать штат водителей, дефицит которых заставляет работодателей подстраиваться.

В 2024 году конкуренция будет усиливаться, дефицит уйдет, предложение будет преобладать над спросом, произойдет чистка рынка дилеров и поставщиков в связи с демпингом и потерей торговой наценки. Последний подстегнёт сильных игроков улучшать ценностные предложения клиентам, а мелких посредников постепенно выдавит с рынка. Покупатели будут выбирать поставщиков не по принципу«у кого есть техника или у кого она дешевле», а партнеров, предлагающих комплексные решения при прочих равных. Трендом станет удовлетворение не отдельных запросов клиентов, а построение целостной экосистемы взаимоотношений.

2023 год должен стать рекордным с точки зрения продаж коммерческой техники. Что касается 2024 года — мы придерживаемся мнения, что объем рынка может быть соизмеримым, но многое будет зависеть от геополитической обстановки и действий регуляторов.

Роман Тарамакин
Роман Тарамакин
Главный редактор ЭПИ «Автомаркетолог»
- Реклама -yandex.zen

Популярное