Недавно ещё одним сервисом, помогающим приобрести автомобиль онлайн, стало больше. На этот раз свой маркетплейс или «автомаркет» создал небезызвестный РГС Банк. Что можно ожидать от того, кто позиционирует себя как «единственный в России банк для автомобилистов и компаний из сферы автобизнеса»? Я решил протестировать сервис, просто и понятно названный #банкавто и посмотреть, насколько легко тут приобрести транспорт, не выходя из дома. Спойлер — из него всё-таки придётся выйти.
Но пойдём по порядку. Конечно же, РГС Банк не является прямым продавцом автомобилей, вместо этого он сотрудничает с добрым десятком дилеров-партнёров, включая «Авторусь», «Автогермес», «Автоспеццентр», «У-Сервис» и многие другие. Так что, возможно, вернее было бы называть #банкавто агрегатором, но в конце-концов, это всё не имеет особого значения, до тех пор пока пользователь может воспользоваться всеми преимуществами цифровизации.
Чтобы приобрести новый автомобиль или транспорт с пробегом, нужно зайти на официальный сайт сервиса. Для пользователей мобильных устройств не нужно устанавливать никаких приложений, сайт прекрасно адаптирован даже под небольшие экраны, правда, на Андроиде (как минимум, в некоторых браузерах) кнопка чата с техподдержкой так и стремится случайно нажаться.
Впрочем, на айфоне на стандартном Safari такой проблемы не возникло. Вот как выглядит сайт с моего телефона.
На момент написания материала было доступно 3585 новых автомобилей и 3500 автомобилей с пробегом. Также есть возможность продать свой транспорт, получить автокредит или страхование.
Но я решил попробовать самую базовую функцию — купить себе новый автомобиль. Давно пора поменять свой BMW на новенький Porsche, посмотрим, поможет ли этот сервис мне это сделать в несколько кликов.
Для регистрации не нужно быть клиентом РГС Банка, достаточно лишь ввести свой номер телефона и получить смс-пароль. В дальнейшем точно так же вы и будете входить в личный кабинет.
На следующем шаге от меня тоже не потребовали большого количества данных. Я уже морально настроился вводить паспортные данные или что-то подобное — но нет, даже фамилию не спросили.
Естественно, от рекламной подписки, поставленной по умолчанию, я отказался. Хорошая попытка, РГС Банк, но нет.
Итак, я в кабинете. И там пока что пусто. Да, чтобы заказать автомобиль придётся снова возвращаться на главную. Кнопка «Автомаркет», кстати, имеет ту же ссылку, что и логотип сайта. К вопросу о том, чтобы «множить сущности».
Что же, подбираю себе автомобиль, воспользовавшись простым поиском на главной странице. Ничего заумного — город, бренд, модель и границы цены. Город, кстати, пока что и выбрать не получится — доступна только Москва и МО. Мне в этом плане повезло, нашим читателям из регионов — пока что меньше.
Интересно, что количество доступных автомобилей по заданным вам критериям показывается сразу на главной странице, ещё до того как вы нажмёте на кнопку поиска, хотя это и не совсем очевидно.
Итак, вот он, каталог. Представлены наглядные карточки с официальными фотографиями автомобилей и компактно представленной информацией о модели. Если бы я выбирал автомобиль с пробегом, то фотографии были бы непосредственно того транспортного средства, которое продаётся.
Фильтр достаточно детальный, можно выбрать год выпуска, тип кузова, коробки передач, двигателя, привод, обозначить мощность, объём и выбрать нужный цвет. Я выбрал модель, которая мне кажется привлекательной и нажал на кнопку «Подробнее».
Кстати, отдельно отмечу, что на странице поиска есть обучающее видео, которое объясняет «неофитам», как приобрести автомобиль. Мелковато, но хорошо, что есть.
Дальше открывается карточка транспортного средства. Много фотографий, видео (кстати, упомянутое выше обучающее видео также имеется), подробное описание комплектаций. Одним словом, всё, чтобы принять более взвешенное и детальное решение.
Логика, по которой предлагаются похожие автомобили, не совсем ясна — у меня это были сплошные BMW. Видимо, сайт что-то про меня знает.
Выбираем, как мы будем покупать автомобиль, в трейд-ин, в кредит или без их использования (на самом деле, это не очень важно, всё можно выбрать заново на следующем шаге) и жмём «Забронировать».
Вуа-ля, автомобиль забронирован. Теперь можно в спокойном темпе заполнить дополнительную информацию.
Удобно сделан предварительный расчёт трейд-ина. Достаточно выбрать основные характеристики автомобиля, нажав на несколько больших серых кнопок, подтвердить условия сделки — после чего вам предложат приблизительную стоимость выкупа.
Тут же есть пятиэтапный расчёт заявки на кредит. Я заполнять не стал, но сделано удобно, ничего необычного.
Наконец, нужно указать недостающую информацию о себе — и остаётся ждать звонка дилера.
А вот сделка происходит по-старинке. Нужно подъехать в обозначенный дилерский центр и, заполнив документацию, забрать долгожданный автомобиль.
Я, конечно, наивно надеялся, что мне привезут автомобиль, доставят на порог офиса в несколько кликов. Но нет, #банкавто пока не претендует на то, чтобы быть чем-то большим, чем агрегатором.
Собственно, в этом и главная проблема. Для обычного пользователя нет какой-то killer feature, которая бы отличала сервис от конкурентов. Да, площадка позволяет сэкономить время, но делает это так же, как и аналоги. Из других претензий: нет скидок, нет возможности выбрать близкий к дому салон, нет возможности получить детальную консультацию по всем нюансам на сайте (хотя, конечно, базово на вопросы ответят и модели посоветуют, но дальше — в салон), нет индивидуальных фотографий новых автомобилей.
Чтобы не быть слишком субъективным, я запросил несколько комментариев по поводу сервиса.
Вот что считает Олег Мосеев:
Конечно, когда человек покупает новую машину, он хотел бы всё-таки видеть живые фотографии этого автомобиля, а не каталожные. Очевидно, что с каталожными фотографиями проще работать и банку, и дилерам. Но это уже такое прошлое, от которого нужно категорически избавляться. И это существенный минус. Что касается трейд-ина, то тоже есть вопрос. Я не знаю, насколько там адекватно считается, но приписка «скиньте VIN и будет на 20% точнее» уже говорит о том, что закладывается существенный дисконт. Потому, конечно, если делается нормальный продукт, то должна быть какая-то история с загрузкой фотографий, VIN’а, чтобы это был не плюс-минус километр расчёт машины, которую забирают в трейд-ин а был реально расчёт той машины, которую человек сдаёт в трейд-ин. И теперь мы как раз подходим к сути.
А суть получается в том, что потребитель не получает какого-то нового клиентского опыта. Потому особого позитива я пока, если честно, не вижу. Машины каталожные, трейд-ин непонятный. То есть получается, что единственная история — это кредит, то, ради чего это всё, скорее всего, собственно, и замышлялось. Плюс ещё всё дальше переходит в офлайн, то есть общение с дилером не выстроено.
Поэтому, на самом деле, резюмируя. Продукт очень сырой. Опять попытка банка создать что-либо полезное превращается в формальный какой-то 100500-й инструмент. То, что на одном сайте потребитель может выбрать что-то, не перевешивает того, что на сайтах некоторых дилеров можно сделать гораздо больше. И крупных дилеров, где машин, собственно говоря, будет не меньше.
Поэтому в этом виде я не вижу перспектив у этого продукта с каким-то таким знаковым развитием. Единственный плюс, который есть у банка с этим продуктом — у него есть какая-то клиентская база, которую он может попытаться перенаправить туда. Но дальше вопрос. Человек пришёл с предодобренным кредитом и выбранной машиной к дилеру. Дилер всегда может пересадить на другой кредит, на другую машину. Сказать, что этой же машины нет, но есть такая же, с допоборудованием на 600 тысяч. Вот такие вот истории в нашем городке.
Более оптимистичную картину рисует Наталья Литвинова из ГК «У-Сервиса»:
Последнее время появляется всё больше площадок, которые работают по принципу CPO – оплаты за продажу.Особенно активизировался банковский сектор. Мы стараемся делать выводы опираясь на тест площадок, размещений и инструментов. С кем-то продолжаем работать, от кого-то отказываемся.
Так получилось и с ресурсом bankauto.ru, с которым мы работаем с декабря 2020 года.
Основной разницей, выгодно отличающей данный маркетплейс от остальных, является получение дилерским центром комиссионного вознаграждения за использование клиентом кредита, чего нет, например в аналогичном сервисе «СберАвто».
В остальном процедура известная – синхронизация выгрузки нашего склада автомобилей, далее передача заинтересованного лида с одобренным кредитом в наш отдел продаж. При положительном итоге сделки, оплата за факт продажи 1%. Для нас это получение прибыли не только от продажи автомобиля, но и от кумулятивного дохода.
Выгодно с ними работать или нет? Для нас итогом тестового периода стало понимание, отраженное в доходном эквиваленте, что работать с данным инструментом выгодно. Одной из причин стало то, что для привлечения клиентов данный ресурс не использует performance-инструментов, ограничивается имиджевыми охватными рекламными каналами, а значит не вступает в прямую конкуренцию за клиента с нами.
Также конверсия от заявок в продажу держится на необходимом для нас уровне, а учитывая наличие кумулятивного дохода, ресурс занял своё постоянное место в медиа-миксе.
Перспективы мне видятся достаточно позитивные, особенно исходя из того, что спектр предлагаемых сервисом услуг будет только расширяться. Если после стабилизации рыночной ситуации, сервису удастся сохранить и приумножить количество пользователей, покупательскую емкость, а также продолжить совершенствовать функционал, думаю, всё будет отлично. Главное продолжить работать для удобства клиента, быть сервисом «одного окна», но и грамотно соблюсти баланс выгоды для бизнеса, тогда перспектива мне видится самая радужная).
После этого я пообщался на условиях анонимности с несколькими дилерами. Они привели приблизительное количество лидов, которые даёт им площадка. И, надо сказать, данные варьировались от откровенно скептических до умеренно позитивных. Представители компаний называли от 1 до 18 лидов за месяц. У большинства продаж не было, у самых «везучих» было до двух, что немного, но для бесплатного трафика очень даже неплохо.
Впрочем, сервис ещё молодой, у него есть все шансы внедрить уникальные фишки, доработать недочёты и стать чем-то уникальным. А пока — заинтересованно следим.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.