Кибербезопасность, сети зарядок и вождение для удовольствия

1100

Продолжаем разбирать отчёт о том, как мобильность может измениться к 2040 году. В прошлый раз мы рассматривали, как умные дороги будут помогать умному транспорту. В этот раз поговорим об угрозах, зарядке и владению автомобилями.

Потребность в безопасности

Конечно, жизненно важно, чтобы в сети дорожного движения 2040 года были встроены мощные системы кибербезопасности, чтобы предотвратить захват или нарушение работы транспортных средств и умных дорог. Вполне вероятно, что в 2040 году на смену сегодняшней дорожной полиции придут силы кибербезопасности, призванные обеспечить защиту наших дорог и всех видов автомобильного транспорта от злонамеренного или криминального вмешательства. Мы можем только надеяться, что квантовое шифрование 2040 года окажется таким же защищённым, как утверждается в настоящее время.

Киберпреступник будет представлять еще большую угрозу для общества в целом. Успешная кибератака, направленная на сети умных дорог, потенциально может привести к внезапной остановке миллионов транспортных средств. Это может навредить целому городу и, возможно, нации.

Зарядка наперёд

В настоящее время правительства разворачивают сети пунктов зарядки электромобилей, и эта программа будет ускоряться в течение следующего десятилетия. К 2040 году, по всей видимости, пункты зарядки будут повсеместно функционировать во всех районах, за исключением отдаленных.

Кроме того, к 2040 году на автомагистралях, по всей видимости, будут установлены встроенные в дороги системы зарядки электромобилей, позволяющие пользователям таких транспортных средства пополнять свои аккумуляторные батареи прямо во время поездок. Пользователи дорог, скорее всего, будут платить как за потребление этой энергии, так и за использование самих дорог — дорожный сбор, который поможет правительствам заменить налоговые поступления, исчезнувшие по мере того, как продажа ископаемого топлива для дорожных двигателей упадёт до нуля.

Автомобильный парк, который в 2040 г. будет обеспечивать поездки в центрах городов, конечно же, будет интегрирован с другими видами транспорта.

Есть предположение, что железнодорожные компании будут предоставлять собственный парк самоходных такси для перевозки пассажиров от дома до станции и наоборот. Железнодорожные компании станут «мобильными компаниями», обеспечивающими перевозки «от двери до двери». Аналогичные услуги «от двери до двери» авиакомпании будут предоставлять и пассажирам премиум-класса.

Я также думаю, что в парке самоходных такси будет широкий спектр альтернативных вариантов; будут представлены автомобили в стиле VIP-лимузинов с напитками, закусками и развлекательными системами, которые будут стоить больше, чем стоимости аренды автобуса. Будут дешевые совместные автомобили, которыми будут пользоваться несколько пассажиров, более крупные самоходные автобусы, а также «эксклюзивные» самоходные автомобили для тех, кто может обеспечить частную парковку за пределами улицы. А автомобили-роботы обеспечат мобильность тем, кто в настоящее время лишен ее: молодым, пожилым и инвалидам. Это может оказаться ещё одним большим плюсом эпохи автономных автомобилей.

Любовь к вождению?

Конечно, я знаю, что большой части сегодняшней публики нравится идея владения автомобилем. Она обеспечивает как статусность, так и самостоятельную мобильность. Для многих это то, к чему стоит стремиться.

И в некоторых регионах мира миллионы людей до сих пор откладывают деньги для покупки своего первого автомобиля. Желание владеть автомобилем не исчезнет, потому что автомобили становятся электрическими, а потом и самоходными. Но эти желания будут меняться по мере того, как улучшатся возможности городского транспорта — сначала за счет появления райдшеринга и удобных сервисов такси (Didi, Uber и т.д.), а затем — за счет появления автономных таксомоторных парков. А некоторые люди просто любят ездить на автомобилях для удовольствия управления транспортным средством — особенно на быстрых автомобилях по сложным трассам. Этот вид спортивного вождения станет досугом, ограниченным отдаленными сельскими районами и выделенными трассами. Ему не будет места на дорогах общего пользования или шоссе 2040 года.

Уже сегодня водители в развитых странах знают, что с каждым днем их возможностей превысить скорость, опасно ездить или незаконно парковаться становится все меньше. Системы управления дорожным движением, такие как камеры контроля скорости, системы измерения средней скорости, системы идентификации номерных знаков и системы видеонаблюдения уже устранили большинство наших «свобод» в автомобильном движении.

К 2040 году наши дороги общего пользования наконец-то станут безопасными, а ручное вождение в свободном стиле станет экстремальным видом спорта, ориентированным далеко не на широкие слои населения.