Продолжаем разбирать отчёт о том, как изменится мобильность к 2040 году.
Некоторые автопроизводители уже начинают адаптироваться к грядущим изменениям. General Motors планирует внедрить сервис роботакси, который позволит горожанам заказывать самоходный Chevrolet Bolt.
В настоящее время Ford реконструирует обветшалую железнодорожную станцию в Детройте, чтобы превратить ее в технический узел, предназначенный для привлечения суперзвезд программной индустрии. Daimler хочет объединить одно из своих подразделений с конкурентом BMW для создания компании-гиганта для таких услуг, как перевозка пассажиров и совместное использование автомобилей, а Volkswagen объявил об инвестициях в размере 34 миллиардов долларов США в создание новой «платформы» (шасси) для ряда электромобилей.
Toyota говорит, что она развивается в совершенно другую компанию, которая больше концентрируется на услугах, которые помогают людям перемещаться. «Это вопрос выживания или смерти», — заявил недавно генеральный директор Toyota. Деньги, вложенные Toyota в самоходные автомобили для сети такси Uber, являются одним из первых примеров изменения стратегии компании. Это соглашение предусматривает первоначальное развитие так называемого автопарка Autono-MaaS (автономная мобильность как услуга) на базе минивэна Toyota Sienna, где автономная система вождения Uber и автоматизированная система поддержки безопасности Toyota Guardian будут интегрированы в автомобили Autono-MaaS.
С уходом от двигателей, работающих на ископаемом топливе, неизбежное появление автономных транспортных средств и изменение моделей владения и использования автомобилей говорит о том, что впереди ураган изменений для всей автомобильной промышленности.
Некоторые отраслевые аналитики высказывают предположение, что будущее личной мобильности, возможно, будет зависеть не от нынешних автопроизводителей, а от совершенно новых участников. По мере того, как автомобиль становится скорее программной платформой и узлом сети, а не самостоятельным автомобилем, такие новички, как Apple, Google и Uber, могут стать движущей силой будущего транспорта. По сути, информационные технологии больше не будут добавляться к автомобилям по мере их конструирования; автомобили будут строиться на основе информационных технологий.
Сбор и анализ данных станет жизненно важным экономическим фактором для завтрашних производителей и операторов автономных транспортных средств. Анализ того, куда и когда пассажиры хотят поехать, позволит получить ценную информацию об индивидуальном и социальном поведении. Понимание того, как пассажиры хотят проводить свое время в автомобилях без водителя — работая, играя, покупая и т.д. — также окажется очень ценным. Данные о мобильности, вероятно, будут самым ценным товаром в автомобильной промышленности будущего.
Но производство автомобилей — это капиталоемкий, сложный и, по сравнению с программным обеспечением, низкодоходный бизнес, и я думаю, что, скорее всего, сегодняшние крупные автопроизводители будут сотрудничать с цифровыми компаниями, чтобы создать новые типы автомобилей, которые будут обеспечивать личную мобильность в 2040 году. Многие такие зарождающиеся партнерства уже налажены.
Автопроизводители уже знают, что автомобиль будущего — это электрический и самоходный, и сейчас индустрия осознала, что огромная мощь быстрорастущего китайского рынка также окажет большое влияние на проектирование и разработку автомобилей.
Необходимо также отметить, что быстрое внедрение контролируемых по сети самоходных автомобилей принесет разрушительные разрушения многим индустриям обслуживания, которые обслуживают сегодняшний рынок мобильности. Эвакуаторы, службы кузовного ремонта, автошколы, таксисты, водители грузовиков, службы экстренной помощи (в случае дорожно-транспортных происшествий), контролеры стоянок и обслуживающий персонал автостоянок — все это на пути к тому, чтобы стать излишним.