18+

Пятница, 26 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойThe World In 2040Мобильность будущего

Мобильность будущего

Предлагаем вашему вниманию серию публикаций по материалам недавно вышедшего отчёта Allianz Partners «Мир в 2040 году»

К 2040 году большинство горожан в развитых странах уже не будут иметь в собственности частные автомобили. В центре городов будет мало парковочных мест на улицах и не будет общественных автостоянок. Во многих городах автомобили, работающие на ископаемом топливе, будут полностью запрещены.

Для удовлетворения транспортных потребностей населения, в течение двух минут после вызова прибудут электрические такси без водителя, которые будут доставлять пассажиров к месту назначения по цене, эквивалентной сегодняшним автобусным тарифам.

Для поездок на короткие расстояния некоторые горожане также будут использовать электрические велосипеды и скутер совместного использования. Товарные транспортные средства будут также представлять собой электрические самоходные модули, которые будут обмениваться контейнерами с грузовиками дальнего следования на окраине города. Парки транспортных средств будут расположены на кольцевом пространстве за пределами городов, и здесь путешественники будут обменивать свои автономные такси на арендованные электромобили, в которых можно будет совершать поездки между городами и сельскими районами.

Эти транспортные средства дальнего следования также будут передвигаться самостоятельно, но позволят осуществлять ручное управление в тех случаях, когда нужно совершить поездку в сельскую местность, где отсутствуют «умные» дороги и сетевая инфраструктура (при которых транспортные средства без водителя должны работать с максимальной эффективностью).

Эти транспортные средства для поездок на большие расстояния, будут обеспечивать спальные места для ночных поездок, а на стоянках в окрестностях городов будут предусмотрены душевые, рестораны и другие точки для проведения досуга.

В своих беспилотных автомобилях пассажиры смогут использовать время в пути для работы, игр, общения (локального и удаленного), наслаждаться виртуальными путешествиями, общаться с известными виртуальными личностями и, если они того пожелают, заниматься самообучением.

Автомобильные виртуальные развлечения будут настолько вовлекающими и захватывающими, что лишь немногие не будут знать, чем занять время, которое будет сэкономлено за счет использования самоходных транспортных средств.

Больше не будет никаких пробок в городах или на шоссе, так как все передвижения будут находиться под контролем сети, а доступ к транспортным средствам и скорость движения будут регулироваться для поддержания бесперебойного движения.

А самая лучшая новость заключается в том, что на дорогах будет очень мало крупных дорожно-транспортных происшествий и мало серьезных травм и смертей.

Сейчас в среднем почти 1,35 миллиона человек ежегодно погибают в дорожно-транспортных происшествиях. Это 3287 смертей в день. Еще 20–50 миллионов человек получают травмы или становятся инвалидами. Более половины всех смертей в результате ДТП приходится на молодых людей в возрасте 15–44 лет. К 2040 году в развитых странах смертность на дорогах будет близка к нулю. Любые дорожно-транспортные происшествия, которые все же произойдут, скорее всего, будут незначительными событиями — столкновения велосипедов, аварии скутеров — или происшествиями, вызванными механическими повреждениями и природными явлениями, например, прорывом шин или падающими ветвями деревьев.

Городской пейзаж будет преображен, в городах будут осуществляться программы перепроектирования и регенерации, а полтора столетия доминирования автотранспорта в городах будут уже позади. Многие города в Новом Свете были спроектированы вокруг автотранспорта. Города будущего и реконструированные города будут строиться вокруг людей.

Правительственные планы

Вышеуказанный сценарий можно было бы охарактеризовать как причудливый или даже невозможный, оптимистичный, если бы не планы, которые сейчас разрабатываются правительствами разных стран мира, и слияние нескольких мощных тенденций, которые, вероятно, приведут к быстрым изменениям в автомобильном транспортном секторе.

Хотя верно сказать, что правительственные планы часто подвержены изменениям, я думаю, что именно эта «конвергенция» тенденций, скорее всего, преобразит автомобильный ландшафт.

За 150 лет, прошедших с тех пор, как автомобили впервые появились на рынке, мы стали свидетелями последовательных «революций» — например, когда энергия пара уступила место двигателю внутреннего сгорания, или когда появились дороги с твердым покрытием — и часто считается, что для полной реализации таких революций потребуются десятилетия. Но иногда революция происходит так быстро, что кажется, что все изменилось почти за одну ночь.

Переход от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к электромобилям — а затем от автомобилей, приводимых в движение человеком, к самоходным формам транспорта — скорее всего, будет быстрым.

Национальные и местные органы власти как в развитых, так и в развивающихся странах уже приняли решение действовать, чтобы радикально изменить будущее автомобильного транспорта и, тем самым, преобразовать городской ландшафт.

В 2017 году британское правительство объявило о том, что с 2040 года будет запрещена продажа всех дизельных и бензиновых автомобилей и фургонов. А британский город Оксфорд объявил, что станет первым британским городом, где к 2020 году будет запрещено использовать все бензиновые и дизельные автомобили и фургоны — сначала на горстке центральных улиц, а к 2030 году — во всем городском центре.

Франция объявила об аналогичных намерениях, а Париж запретит все неэлектрические автомобили к 2030 году, и в настоящее время периодически объявляет дни без автомобилей, в которые водители должны держаться подальше от своего исторического центра города.

Но именно Гамбург в Германии действовал первым. С мая 2018 года все старые дизельные автомобили были запрещены на двух главных дорожных артериях, обслуживающих город.

Полный список стран и городов, в которых планируется запретить автомобили на ископаемом топливе, постоянно растет. В развитых странах мира неминуема смерть двигателя внутреннего сгорания.

Продолжение следует.

Роман Тарамакин
Роман Тарамакин
Главный редактор ЭПИ «Автомаркетолог»
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное