Vroom может процветать в посткоронавирусном мире, но потребители могут быть не готовы дать онлайн-покупке автомобиля шанс.
Онлайновый продавец подержанных автомобилей, компания Vroom Inc., намерена собрать более 300 млн долларов в рамках первичного публичного размещения акций под сенью пандемии коронавируса.
Vroom VRM может извлечь выгоду из более активного перехода к онлайновым закупкам, который ускоряется в связи с пандемией. Однако в условиях экономической неопределенности и потрясений в автомобильной промышленности, ее бизнес-модель может стать более проблематичной. Компании Vroom уже пришлось снизить цены, а ее прибыль сократилась.
«Рынок придает большое значение компаниям следующего поколения, которые могут преуспеть в постковидной экономике», — сказал Мэтью Кеннеди, старший специалист по стратегии рынка IPO компании «Ренессанс Капитал», которая управляет ETF, ориентированными на IPO. «Vroom попадает в эту категорию».
«Автосалоны находятся под давлением, так как потребители и откладывают крупные покупки, и ограничивают несущественные поездки, а некоторые ДЦ и вовсе не работают», — сказал Кеннеди.
«Тем не менее, ориентированные на технологии платформы, торгующие подержанными автомобилями, такие как Vroom, оказались более устойчивыми. Потребители все больше интересуются покупками автомобилей в Интернете, и вспышка COVID-19 ускорила эту тенденцию».
Кеннеди указывает на успех Carvana Co. CVNA, +13,59% рост акций с марта, когда большая часть США ушла на карантин, в связи с попытками общественного здравоохранения замедлить распространение вируса. Акции Carvana, основного конкурента Vroom, торгуются более чем на 600% выше цены IPO компании в 2017 году.
«Уже это может вызвать интерес к Vroom», — сказал он.
Рынок IPO в последние недели продемонстрировал большую активность, причем самая крупная сделка года была заключена в верхнем ценовом диапазоне. Корпорация Warner Music Group Corp. вернулась на публичные рынки в среду после девяти лет работы в качестве частной компании, подняв 1,93 миллиарда долларов.
По данным «Ренессанса», в 2020 году было проведено 35 IPO, что на 42% меньше, чем в прошлом году.
Вот пять вещей, которые нужно знать о Vroom.
Условия IPO предполагают оценку более чем на миллиард долларов
Vroom в понедельник определил условия IPO с предложенным диапазоном цен от $15 до $17. Компания размещает около 18,8 млн акций в рамках IPO и, как ожидается, рыночная капитализация составит около $1,92 млрд, если стоимость акций будет в более высоких пределах этого диапазона.
Ожидается, что IPO Vroom будет проведено 10 июня после закрытия рынка, а торги акциями начнутся на следующий день.
Андеррайтерами являются Goldman Sachs, BofA Securities и Allen & Co. Андеррайтеры имеют 30-дневный опцион на перепродажу и могут купить до 2,8 млн. дополнительных акций Vroom. Компания рассчитывает торговать на Nasdaq под символом VRM.
Vroom возглавляет Пол Хеннесси (Paul Hennessy), который ранее был генеральным директором Priceline.com и директором по маркетингу Booking.com, принадлежащей Booking Holdings Inc. BKNG, +4,01%. Хеннесси был назначен генеральным директором Vroom в 2016 году.
Влияние коронавируса
Несмотря на сосредоточенность на онлайновых продажах, Vroom не застрахован от связанных с пандемией спадов в бизнесе.
«Пандемия COVID-19 повлияла на нас по-разному, в том числе негативно сказалась на наших операциях электронной коммерции», — говорится в сообщении Vroom.
«В период с 11 по 31 марта, поскольку большинству жителей США было сказано, что они должны сидеть дома, а второстепенные бизнесы были закрыты, продажи через Интернет упали на 15% по сравнению с 20 днями до 11 марта», — говорится в том же сообщении.
Начиная с конца марта, Vroom снизила цены на автомобили, чтобы стимулировать продажи, и быстро сократила инвентарные запасы, приобретенные до пандемии, а также остановила все приобретения автомобилей, кроме трейд-ин.
Стратегия сработала, заявила компания, сказав, что она «значительно» сократила запасы и, в связи со снижением цен, «наш спрос вернулся к уровням, существовавшим до COVID-19, и мы столкнулись с устойчивыми продажами автомобилей в электронной коммерции».
Но за это пришлось заплатить. «Эти продажи привели к значительному снижению валовой прибыли в расчете на единицу продукции», — сказали в компании.
С тех пор Vroom возобновила покупку автомобилей на аукционах и у частных лиц, но сосредоточилась на «моделях с высоким спросом», чтобы получить лучшую маржу. Vroom планирует накапливать запасы «в ближайшем будущем, чтобы вернуться на уровень, предшествовавший COVID-19, и, в конечном счете, превысить его».
В целях защиты своего баланса в условиях пандемии Vroom заявляет, что в начале мая она сократила расходы и около трети своих сотрудников. Около 60% сотрудников, отправленных в неоплачиваемый отпуск, вернулись на работу к концу мая.
По состоянию на конец апреля у Vroom имелось 156,4 млн долларов в виде денежных средств и их эквивалентов и 280,8 млн. долл. в виде кредитной линии.
Она еще не получила прибыль
Vroom не была прибыльной с момента основания в 2012 году, и по состоянию на 31 марта дефицит составил около 616 млн долл. Кроме того, в этом году увеличились убытки, а дивидендов не видно.
Чистые убытки достигли $143 млн в 2019 году и $41,1 млн в первом квартале по сравнению с убытками в $85,2 млн в 2018 году и $27,1 млн в первом квартале 2019 года, сказали представители Vroom.
Выручка выросла на 39% до $1,2 млрд в 2019 году. За три месяца, закончившихся 31 марта, продажи выросли на 60% до 375,8 млн долларов, сообщил Vroom.
Длинный список потенциальных «подводных камней», или факторов риска, включает в себя:
- неспособность снизить затраты, приобрести и правильно оценить товарные запасы автомобилей, привлечь покупателей или выявить и отреагировать на возникающие тенденции в отрасли подержанных автомобилей;
- замедление темпов роста спроса на подержанные автомобили и сопутствующую продукцию с добавленной стоимостью;
- слабость розничной торговли автомобилями в целом, а также усиление конкуренции.
Vroom ожидает, что «мы будем продолжать нести убытки по мере того, как будем инвестировать в наш бизнес и стремиться к его росту». Компании приходится увеличивать расходы на рекламу и маркетинг по мере того, как она формирует свой бренд, продолжает инвестировать в технологии и расширяется. Статус публичной компании также будет стоить дороже, так как ей придется столкнуться со «значительными» юридическими, бухгалтерскими и прочими расходами, которые она не несла как частная компания.
Брутто прибыль электронных продаж в расчете на одно транспортное средство снизилась на 24% в прошлом году по сравнению с 2018 годом и на 0,4% в первом квартале по сравнению с первым кварталом 2019 года. «Чтобы уменьшить наши потери, нам нужно будет увеличить нашу валовую прибыль на единицу за счет снижения затрат на единицу, в том числе за счет повышения эффективности в области восстановления и логистики, чего мы, возможно, не сможем сделать»,— сказано в сообщении.
Vroom также заявила, что не ожидает выплаты дивидендов «в обозримом будущем».
Люди могут быть не готовы к тому, чтобы попробовать онлайн-покупку автомобилей
Интернет-рынок подержанных автомобилей намного меньше, чем у других потребительских товаров.
Одним из самых больших препятствий является «дурное предчувствие» о покупке автомобиля, (а это, как правило, самый большой одноразовый расход потребителя после покупки дома), без предварительного личного его осмотра.
Для некоторых может быть предпочтительнее даже часто вводящее в заблуждение взаимодействие с продавцами автомобилей, а также возможность тест-драйва и обзора рассматриваемых автомобилей. Кроме того, неудобства связаны с возвращением или обменом автомобилей, купленных в Интернете.
«Если онлайн-рынок автомобилей не будет продолжать развиваться и расти, наш бизнес не будет расти, и это может существенно и отрицательно сказаться на нашем бизнесе, финансовом состоянии и результатах деятельности», — говорится в сообщении Vroom.
С другой стороны, Vroom предлагает потребителям доступ к тысячам автомобилей, готовых к использованию, плюс информацию о ценах и финансировании, говорится в сообщении компании. Автомобили Vroom поступают с аукционов, от потребителей, дилеров и компаний по прокату автомобилей.
«Отрасль подержанных автомобилей сильно фрагментирована: более 42 000 дилеров и миллионы одноранговых сделок… она также печально известна своей неудовлетворенностью потребителей и имеет один из самых низких уровней проникновения электронной коммерции — всего 0,9%», — заявляет Vroom.
Она полагается на несколько третьих сторон
Vroom полагается на несколько сторонних компаний для выполнения основной части своей работы.
К ним относятся команда обслуживания клиентов, которая обрабатывает «значительное большинство» запросов, продаж, покупок и финансирования транспортных средств в бизнесе Vroom.
«Таким образом, центр обслуживания клиентов является основой успеха нашего бизнеса. В результате, успех нашего бизнеса и нашего клиентского опыта частично зависит от третьей стороны, над которой мы имеем ограниченный контроль», — сказали в компании.
В некоторых случаях, по словам Vroom, третьи лица занимаются также ремонтом, или доработкой транспортных средств перед их продажей.
По материалам: https://www.marketwatch.com/story/vroom-ipo-five-things-to-know-about-the-online-used-car-seller-2020-06-03
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.