18+

Пятница, 26 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойAрхив новостейСреднестатистический водитель меняет авто раз в 5 лет

Среднестатистический водитель меняет авто раз в 5 лет

Эксперты «Авито Авто» провели опрос, в котором приняли участие более 5 тыс. респондентов по всей России, и составили портрет среднестатистического российского автомобилиста.

83% россиян приобрели свой нынешний автомобиль на вторичном рынке. Среди мужчин эта доля составляет 84%, а среди женщин – чуть меньше, 77%. Более трети автомобилей, на которых ездят россияне, старше 10 лет. Примерно по четверти владеют машинами в возрасте 7-10 и 4-6 лет, 10% – авто от одного до трех лет, а 4% ездят на новых машинах (до 1 года).

Примечательно, что авто возрастом более 10 лет в основном использует молодежь (18-25 лет) – 42%. Среди автовладельцев возрастных категорий «26-45» и «46 и старше» доля таких автомобилей составляет по 36%. Очевидно, начинающие водители зачастую просто не могут позволить себе новую машину. Взрослые автолюбители уже могут позволить себе более дорогие и современные средства передвижения.

Самым популярным типом кузова стал седан – на автомобиле такого типа ездят 40% респондентов. Хетчбэк и внедорожник расположились следом, набрав 20% и 19% соответственно. Универсалам досталось 12%. В меньшинстве остались купе – 2% – и спортивные модели – 1% .

В вопросе о моделях авто были выявлены две тенденции. Во-первых, женщины практически одинаково любят седаны (35%) и хетчбэки (33%), а мужчины после седанов (42%) на второе место поставили внедорожники (20%). Во-вторых, с возрастом (и, очевидно, увеличением семьи) российские водители активно пересаживаются с седанов и хетчбэков на внедорожники и универсалы.

Среди автомобилей, на которых ездят респонденты, LADA держит первенство как самый массовый автомобиль – его доля составляет 14%. Наиболее популярен бренд среди водителей от 18 до 25 лет – на них приходится 19%. Это также можно объяснить тем, что молодые люди располагают более скромным бюджетом на приобретение авто.

Ежедневно автомобилем пользуется 84% респондентов, 11% использует ее всего два-три раза в неделю. Стоит отметить, что 1% автовладельцев-женщин ни разу не садился за руль с момента получения водительских прав.

Абсолютное большинство респондентов (63%) – опытные водители, чей стаж превышает 10 лет. Таким опытом могут похвастать 69% мужчин и 41% женщин. 59% всех опрошенных получили права в возрасте 18-20 лет. Мужчины получают права раньше женщин: 67% респондентов сильного пола успешно сдали экзамены по вождению в возрасте 18-20 лет. А большинство представительниц прекрасного пола – 36% – сделали это чуть позже, в возрасте 21-25 лет.

Мужчины стремятся обновлять машину чаще, чем женщины – один раз в 1-2 года это делает 21% мужчин и только 12% женщин. При этом четверть водителей-женщин продолжает использовать свое первое авто, тогда как в целом этот показатель составляет 13%. Четверть россиян меняет автомобиль раз в 4-5 лет. 23% — не чаще одного раза в три года.

Единственным параметром, который сгладил все различия по половому и возрастному признакам, стали пробки на дорогах. В них ежедневно теряют время 38% водителей. Четверть попадает в них два-три раза в неделю, 14% – несколько раз в месяц. А ещё четверть счастливчиков почти не стоят в пробках.

 

опрос

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное