18+

Воскресенье, 6 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойDigital Marketing2 года продвижения 11 региональных автодилеров в соцсетях: выжимка опыта

2 года продвижения 11 региональных автодилеров в соцсетях: выжимка опыта

Предлагаем вашему вниманию кейс продвижения автохолдинга, предоставленный SMM-агентством STEREO.

С 2018 года нам удалось поработать со следующими брендами: Mercedes-Benz, Nissan, Datsun, Infiniti, Mitsubishi, Hyundai, KIA, Škoda, Chery, Changan, Renault. Таким внушительным ассортиментом дилерских контрактов обладает крупнейший автохолдинг Омска — «Евразия Моторс».

В этом материале мы хотим подвести качественные итоги работы по настройке и ведению таргетированной рекламы и зафиксировать выводы, справедливые для этой ниши в целом. Умозаключения должны быть применимы в полном объеме для всех городов-миллионников, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.

Продвижение в соцсетях автодилеров можно разделить на 2 части: непосредственно реклама автомобилей и реклама сервиса.

Продвижение автомобилей:

В каких соцсетях стоит рекламироваться?

Здесь все понятно: смотрим портрет ЦА, идем в ту соцсеть, где есть такое совпадение. Однако с Cоциальной сетью, основанной Марком Цукербергом, такой прием у нас не сработал: в Омске эта соцсеть используется довольно узкой прослойкой людей из бизнеса, но при этом даже реклама Mercedes-Benz там «не пошла», и мы отключили этот канал, переведя весь бюджет в американскую социальную сеть для обмена фотографиями и видео, основанной Кевином Систромом и Майком Кригером. По итогу вся реклама на протяжении двух лет была сконцентрирована в трех соцсетях — VK, американской социальной сети для обмена фотографиями и видео, Одноклассники в примерной пропорции 30% / 50% / 20%.

Какие брать бюджеты?

В VK в нашем городе примерно 50 тысяч людей с интересами к покупке авто, и ≈400 тысяч людей, подходящих под самые широкие, демографические параметры (МЖ, 25-65). При среднем eCPM в ≈90р потребуется 40 000 рублей на то, чтобы охватить большую часть этой аудитории, и именно такой цифрой лучше ограничить месячный бюджет на одну соцсеть.

В нашем случае бюджет был в среднем 10-15 тысяч на соцсеть, и лучший эффект достигался при работе с теплыми аудиториями (те самые ≈50 тысяч) при запуске не одного рекламного объявления, а десятка — для совершения несколько касаний и поиска наиболее конверсионного креатива. К широким аудиториям прибегали, только если теплых начинало не хватать.

По американской социальной сети для обмена фотографиями и видео, основанной Кевином Систромом и Майком Кригером и Одноклассникам мы руководствовались той же логикой при планировании первых тестовых кампаний, корректируя следующие бюджеты по итогам тестового месяца.

Какие брать офферы?

В основном мы продвигали запись на тест-драйв: это самый понятный и традиционный оффер в этой нише. Однако в ситуации с автомобилями, которые покупают не ради удовольствия за рулем или наслаждения отделкой салона, а, скорее, по экономическим соображениям, тест-драйв и выглядел неуместно, и результаты давал хуже в сравнении с пробными поездками на машинах среднего и премиум-сегмента.

На помощь нам приходили акционные предложения: летом 2020-го года таким предложением были госпрограммы. Людям действительно интересно, как им купить автомобиль из такого сегмента дешевле, и поэтому стоимость заявки была ниже, чем при призыве записаться на тест-драйв этих же авто. Пример такого объявления:

В отсутствии автомобилей на тест-драйв и каких-то внятных акций мы проводили тест оффера «Запишись на просмотр автомобиля», но результаты были ощутимо хуже двух описанных выше вариантов.

Какие аудитории и таргетинги давали результат?

  • Категории интересов «Покупка авто» и «Автодилеры» и их производные в других соцсетях — самые сбалансированные аудитории по теплоте и объему, дают результат практически всегда.
  • Аудитория ключевых фраз: люди, искавшие модель и марку рекламируемого автомобиля — при наличии объема может оказаться очень действенной аудиторией.
  • Аудитория ключевых фраз: люди, искавшие информацию об автомобилях, которые являются прямыми конкурентами в классе — с объемом здесь проблемы не будет, но будет проблема с убежденностью человека в его текущем выборе: человек может уже не воспринимать и не рассматривать другие автомобили.
  • Аудитория, состоящая в сообществах о бренде (т.е. официальная группа импортера, группы других дилеров, фанатские группы или группы по ремонту для владельцев) — среди такой аудитории есть шанс найти потенциального клиента, который будет лоялен к бренду и быстрее обычного человека пройдет путь до совершения покупки.
  • Аудитория тех, кто позитивно откликался на рекламу (переходил, лайкал и т.д.) — когда рекламируетесь годами, эта аудитория уже представляет собой настоящий актив, и она может выручить, когда результат нужен здесь и сейчас, а на тесты времени нет.
  • Аудитория автолюбителей (без привязки к брендам) и широкая аудитория без каких-либо определенных интересов — при качественных креативах и тонкой работе со ставками они могут позволить найти целевую аудиторию, которая не проявляет интерес к автомобилям в интернете и таргетингами их не определить.

Какие использовать посадочные?

  • Существуют сайты импортеров, которые перенесены на домен дилера — это самое большое зло. Часто они плохо адаптированы под мобильные устройства, имеют у себя два-три всплывающих на весь экран виджета и медленно загружаются. А даже если технических проблем нет, то такая страница, скорее всего, перегружена кнопками на другие разделы, рекламой акций и прочего, что приводит к уводу посетителя на другие предложения, откуда он уже уходит, не оставляя заявку (потому что вообще забыл, почему кликал по рекламе).
  • Некоторые дилеры использовали отдельные лендинги под модели авто. При наличии адекватного подрядчика (веб-студии) страницы действительно получаются высококонверсионными, и если такая посадочная была, мы всегда отдавали ей предпочтение, не используя импортерские сайты.
  • Но ничего не работало так результативно и стабильно, как лидформы — именно их мы в основном и использовали. Благодаря быстрой загрузке (ведь они открываются внутри соцсети), возможности подставлять контактные данные посетителя (ему не нужно ничего вводить) и лаконичности (нам приходится быть краткими, чтобы уместиться в ≈600 символов) удавалось получать десятки заявок в месяц на тест-драйвы. Да, при упоминании лидформ всегда нужно поднимать разговор о качестве поступающих обращений, однако в случае с автодилерами 10 не целиком качественных заявок с лидформ лучше, чем 0 очень качественных с сайта.

Какими должны быть креативы?

Визуалы:

Общее правило: используйте «живые» фотографии и видео.

Лучший вариант — фотографии клиентов с автомобилем и в автосалоне.

Пример:

Неплохо работали «каталожные» фотографии автомобиля в автосалоне — такие же, как размещают на площадках типа Avito или Drom.

Пример:

Дальше идут фотографии «в деле» — например, как какой-нибудь внедорожник преодолевает грязь и ямы.

Пример:

И, конечно, классика — фотографии с девушками.

Примеры:

Каких картинок быть не должно?

Импортерские рендеры/фотографии с нанесенной поверх графикой — это практически гарантированные дорогие клики (под 100 рублей) и низкий CTR с вытекающими последствиями в виде высокой стоимости показа.

Пример:

 

 

Чуть лучше отрабатывают фотографии и рендеры импортера без графики, но все равно мы используем их только в качестве последней надежды или когда нет ничего другого.

Пример:

Тексты:

Основной работающий прием — писать коротко, емко, по делу, начиная с самого интересного (выгоды, акции, скидки, возможности прокатиться на желанном автомобиле).

Вместо «низкого расхода топлива» мы указываем конкретное число, вместо «преодолевая невозможное» пишем что-нибудь наподобие «Ваша теща не заметит, как после весны размыло дорогу на дачу».

Что будет, если использовать все вышеуказанные рекомендации?

Работоспособные связки, дающие результат! Вот пример:

Этот конкретный креатив дал 9 лидов по 477 рублей. А всего за тот месяц работы было получено 27 заявок из двух соцсетей стоимостью до 600 рублей (с учетом НДС).

Теперь кратко пробежимся по продвижению сервиса:

В каких соцсетях рекламироваться?

Так как в этом направлении работа часто идет с базой клиентов, уместно показывать им рекламу везде, где это технически возможно.

Какие закладывать бюджеты?

Ввиду узких аудиторий (о них чуть ниже), мы начинаем с небольших бюджетов в несколько тысяч рублей на месяц и смотрим по ситуации: бывали случаи, что оффер за месяц мы показали всем, кому должны были, получили заявки от всех, кого могли, и на следующий месяц это направление уже можно было не запускать, а начинать чередовать его с другим.

Какие использовать офферы?

Здесь у каждого бренда своя специфика и свои результаты, каких-то общих тенденций мы так и не выяснили.

Какие работали аудитории и таргетинги?

Стартуем мы практически всегда с такого набора:

— Ретаргетинг по базе клиентов;

— Таргетинг по подписчикам дилера и его конкурентов;

— Работа со специфичными ключевиками («масло для соляриса»).

За ними идут фанатские сообщества о бренде.

После выгорания этих аудиторий (довольно быстрого) и при необходимости продолжать получать заявки начинаем ковровую бомбардировку по широким и дешевым аудиториям. Соответствующая низкая кликабельность вкупе с низкой стоимостью показа зачастую могут давать заявки по сопоставимой стоимости с «теплых», но дорогих аудиторий.

Какие использовать посадочные?

Здесь мы вынуждены снова признать лидформы победителем, однако допускаем, что приземление лидов в мессенджеры или в вовлекающие квизы может дать результат лучше.

Какие должны быть креативы?

Правила те же — «живые» фотографии и конкретные тексты. Уместно протестировать юмор. По одному из брендов мы делали подобные эксперименты — и они давали результаты, сопоставимые с нашими обычными кампаниями.

Пример:

Что выполнение всех этих рекомендаций в итоге дает?

Как обычно — работающие связки!

Пример:

За месяц работы в двух соцсетях с этих и других объявлений было получено 52 заявки стоимостью до 400 рублей (с учетом НДС).

Бонусная часть: рекомендации дилерам, маркетологам и агентствам, которые планируют работать с таргетированной рекламой в этой нише.

  1. Не забывайте про ведение сообществ.

С рекламы человек может перейти не на сайт или в лидформу, а в сообщество/аккаунт, от чьего имени создано объявление. А потом может написать в сообщения. И если отсутствие новых постов за последний месяц пользователь может не заметить, то игнорирование его вопроса он точно не забудет.

  1. Не забывайте, что большая часть аудитории в соцсетях — холодная, и вообще пришла туда не машину покупать.

Ожидать дешевых заявок с объявления «Купи Mitsubishi в декабре и получи скидку 2%» не нужно: людей, находящихся на этом этапе принятия решения о покупке, единицы на весь город.

  1. Пробуйте создавать спрос

Цикл продажи автомобиля длинный. Обычно первое касание с дилером происходит где-то на середине воронки. Мы считаем, что дилеры могут и должны делать касания в начале, т.е. способствовать созданию спроса.

Как это можно делать дилеру с его ограниченными ресурсами и требованиями импортера?

  • Создавать и доносить собственные видео- и фотообзоры тех функций, которые могут убедить рассмотреть ваш рекламируемый автомобиль подробнее (например, доказать внедорожные возможности, превосходящие конкурентов в классе, на известном каждому жителю города участке);
  • Проводить мастер-классы для детей и взрослых по обслуживанию автомобилей;
  • Позволять менеджерам и мастерам создавать контент от их имени (или вообще найти активного и лояльного менеджера, который сможет на постоянной основе вести отдельный аккаунт от своего лица, как здесь).

Использование подобных приемов создает для целевой аудитории повод прийти к вам в автосалон еще до начала осознания потребности в новом автомобиле; они создают  доверие, потому что люди становятся знакомы с работниками; они создают уверенность в экспертизе, потому что люди собственными руками и глазами убедились в вашем профессионализме и надежном оборудовании.

Да, это трудозатратно, но это не требует миллионных бюджетов на рекламу по  телевизору, при этом способствует построению отношений с аудиторией — что даст вам фору перед другими дилерами, которые не хотят ничего показывать и ни с кем коммуницировать.

Если продавать машины после первого касания таргетированной рекламы не получается, в этом не виноваты ни машины, ни соцсети, ни подрядчики — это просто особенность этой ниши, и к ней нужно подходить соответствующе: цельтесь в начало воронки, пробуйте своими силами и ограниченными ресурсами создать спрос без надежды на миллионные бюджеты импортера, и не забудьте наладить сквозную аналитику, чтобы видеть отдачу от всей этой работы.

Текст предоставлен SMM-агентством STEREO.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное