Интернет-контент для автодилеров
Роман Тарамакин

Роман Тарамакин

Напишите автору статьи

Просто иметь сайт автодилеру сейчас недостаточно. Необходимо, чтобы там был качественный контент. Многие совершают непростительную ошибку, вставляя на свои сайты похожие типовые тексты, но это делает страницы менее дружелюбными для пользователя, да и с точки зрения SEO совсем не помогает. Надо думать над грамотной контент-стратегией.

Под ней обычно подразумевают некое видение, как контент будет создаваться, управляться, обновляться. Хорошая стратегия должна учитывать цели и задачи, распределение ролей, а также ресурсы, которые будут использоваться. Из чего же она состоит и как формируется? Попробуем разобраться.

Сразу отметим, что всё, о чём пойдёт речь дальше, является более или менее универсальной информацией, которая подойдёт не только автодилерам, но и всем, кто хочет выстраивать грамотное присутствие онлайн.

Контент-стратегия является частью инбаунд-маркетинга, когда вы стараетесь завлечь пользователя интересным контентом, а не традиционной рекламой. Сюда входят:

  • посты на сайте;
  • вебинары;
  • лендинги;
  • рассылки и многое другое.

Первые шаги

Первое, что нужно сделать — это составить портрет вашего клиента. Вам нужно понять, кто является вашей аудиторией. Это проще всего сделать при помощи аналитики вашего сайта — что ищут люди, перед тем как перейти на ваш ресурс? Какие страницы на сайте они больше всего посещают? После этого рекомендуем пойти дальше и опросить ряд своих пользователей. Подойдут любые вопросы, которые помогут чётче таргетировать стратегию:

  • В какой индустрии работает клиент?
  • Какие его краткосрочные и долгосрочные задачи?
  • Какими соцсетями он пользуется?
  • Где чаще всего совершает онлайн-покупки?
  • Каков его предпочтительный метод связи?

Одним словом, постарайтесь понять, с кем вы имеете дело и создавать контент уже не для безликой аудитории, а для кого-то чуть более понятного.

Далее нужно определиться, кто будет создавать для вас контент. Обычно эта задача распределяется между разными членами команды, от SEO-шника до дизайнера, от контент-райтера до SMM-щика. Просто у каждого будут свои задачи и свои зоны ответственности.

Теперь надо понять, где же размещать ваш контент. Мы исходим из того, что у вас уже есть подходящая платформа — как минимум, сайт, позволяющий удобно публиковать новый контент. Но если нет, стоит подготовить его.

Постарайтесь понять, с кем вы имеете дело и создавать контент уже не для безликой аудитории, а для кого-то чуть более понятного.

Какой бывает контент?

Теперь поговорим о типах контента.

Посты в блоги

На самом деле, тут мало что изменилось с 90-х. Вы регулярно по расписанию (это важно) постите интересную и полезную информацию, периодически встраивая в неё релевантные ключевые слова — и постепенно смотрите, как ваш сайт поднимается выше в поисковой выдаче. Основной принцип — если вам нечего сказать на какую-то тему, не пишите о ней. И уж точно не встраивайте неуместные ключевые фразы, просто надеясь привлечь по ним клиентуру.

Лендинги

Есть два основных типа лендингов: одни строятся вокруг какой-то важной для вас высокочастотной ключевой фразы (и содержат ссылки на страницы со связанными темами), другие же являются конверсионными, цель которых зацепить внимание пользователя и предложить ему что-то, например, скидку, членство, некий эксклюзивный контент и так далее. На таких лендингах не должно быть никаких отвлекающих элементов, всё должно быть наглядно, с чёткими формулировками и призывами к действию.

Что до других видов контента, то тут стоит проявить креативность по максимуму. От инфографики до подкастов, от опросов до слайд-шоу, от видео до кейсов, всё может помочь вам привлечь желаемую аудиторию.

Как создавать контент?

Но вот пришло время создавать контент — и вы смотрите на чистый документ и не знаете, с чего же начать. Пойдём по порядку.

Придумывая темы, держите в уме как интересы ваших пользователей, так и статистику поисковиков. Помните — вы хотите понять, что ищет читатель, на какие вопросы ему нужны ответы. Также не забудьте вот о чём:

  • 8 из 10 человек прочтут только заголовок;
  • если вы добавите историю из жизни/реальный кейс, то это в среднем увеличивает вовлечение на 300%;
  • люди, вопреки мифам, предпочитают длинные (более 2500 слов) статьи (или очень короткие посты, всё, что посередине — любят меньше).

Также не забывайте пользоваться сайтами вроде Google Trends, чтобы исследовать поисковые запросы — и стараться писать о том, что реально интересует людей.

Помните, что форматирование ничуть не менее важно, чем содержание. Заголовки и подзаголовки, цитаты, списки, привлекательные изображения — всё это делает статью лучше. Структурируйте и аккуратно оформляйте ваш контент.

Ну и не забывайте периодически обновлять свои тексты (где-то раз в год), потому что поисковики приветствуют свежий контент.

Помните — вы хотите понять, что ищет читатель, на какие вопросы ему нужны ответы.

Распространение контента

Хорошо, вы написали контент, оформили его по всем правилам. Что делать дальше? Делиться, конечно! Наверняка, у вас уже есть социальные аккаунты в одной или нескольких соцсетях. Если нет, то самое время завести. Хотя бы в основных — Facebook, Вконтакте, LinkedIn (если вы ориентированы на b2b).

Учтите, что делясь контентом в соцсетях вы, хоть несильно, но улучшаете его SEO-показатели, что всегда приветствуется.

Делясь контентом в соцсетях вы, хоть несильно, но улучшаете его SEO-показатели.

Не забывайте следовать правилу 80/20 — 80 процентов постов должны быть полезными или интересными для пользователя, 20 процентов должны продвигать ваш бренд. Не наоборот.

Ряд постов необходимо продвигать — и лучше всего выделять больший бюджет для продвижения на ту социальную сеть, которая больше всего соответствует вашей аудитории.

Ну и не игнорируйте другие каналы продвижения — старый-добрый email-маркетинг всё ещё работает, плюс существует контент, генерируемый пользователями, работа с инфлюенсерами и так далее.

Анализируем результаты

Успешность контента помогут определить три основные метрики:

  • Уровень конверсии. Какая доля потенциальных покупателей стала, после посещения вашего сайта, фактическими.
  • Время, проведённое на странице. Те страницы, на которых посетители больше всего задерживаются, содержат наиболее ценный для них контент.
  • Показатель отказов. Сколько клиентов закрыли вашу страницу, не перейдя на другие. Конечно, это не так страшно (особенно, если у вас лендинг из одной страницы), возможно, они просто сразу нашли, что искали, но лучше посравнивать этот показатель у разных страниц между собой.

Используйте информацию из этого материала с толком — и ваше интернет-присутствие станет чуть более заметным.

Тарамакин Роман, по материалам сайта 9clouds.com

Метрики успеха!

Давайте обсудим?

[ufc-fb-comments]