18+

Пятница, 19 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойDigital MarketingОсобенности продвижения автодилеров

Особенности продвижения автодилеров

Продвижение автодилеров в интернете — это особое искусство. Наш приглашённый эксперт, маркетолог со стажем и руководитель собственного агентства Сергей Захаренко расскажет, как добиться успеха в этом непростом деле.

В чем особенности продвижения автодилеров?

Централизованная платформа. Почти все сайты официальных дилеров размещены на централизованных платформах, что усложняет внедрение рекомендаций и не дает возможности выделиться на фоне конкурентов.

Аффилированность. Большинство дилеров имеют отдельные лендинги для привлечения рекламного трафика и рекламирования акций. Зачастую лендинги создаются в спешке и без участия SEO-специалиста. Это влечет за собой попадание страницы в индекс и, как следствие, негативно сказывается на позициях продвигаемого сайта.

Высокая конкуренция. Автомобильная тематика является одной из самых конкурентных. Бороться за место в ТОП приходиться не только с официальными дилерами, но и с серыми. Приходится также соревноваться с информационными ресурсами, агрегаторами и официальным сайтом импортера, который обладает большим трастом по отношению к дилерам.

Централизованная платформа – абсолютное зло или возможность стать лучшим?

Большинство дилеров считают централизованную платформу ограничивающим фактором для успешного продвижения.

И этому есть логичные обоснования. Давайте рассмотрим подробнее все минусы этого решения.

Минусы централизованной платформы

  1. Идентичный дизайн. Дизайн всех сайтов официальных дилеров, идентичен с сайтом импортера. Это помогает придерживаться единого стиля, облегчает пользовательский опыт и переход между дилерами в поисках лучшего предложения. Но идентичный дизайн не дает выделиться на фоне других. Следовательно, крайне сложно улучшать юзабилити сайта, менять или добавлять новые блоки, CTA (Call To Action) или вносить значимые изменения в посадочные страницы.
  2. Внедрение изменений. Все сайты дилеров, размещенные на централизованных платформах, поддерживаются разработчиком данной платформы. Это значит, что любые изменения будут автоматически применены ко всем дилерам. Ввиду сложной архитектуры и поддержки большого количества дилеров, сроки внедрения изменений могут растянуться на недели, а согласование каждого изменения требует не только разрешения дилера, но и импортера.
  3. Неуникальный контент. Примерно 80% всего контента на сайте представлено импортером и идентично у всех дилеров. А значит уникальность таких страниц в рамках сети крайне низкая — это мешает быстрому достижению результатов.
  4. Ограниченность функционала. При потреблении контента пользователь ожидает видеть те или иные блоки и функции. Например, сайты, посвященные выдаче кредитов и вкладам, должны иметь удобный калькулятор, чтобы пользователь смог быстро понять ежемесячный платеж или доход. Отсутствие необходимого функционала сразу же дарит отрицательный опыт — пользователь покинет такой сайт. Централизованная платформа имеет весь необходимый функционал для пользователя, но его быстрое расширение или внедрение новых функций практически невозможно.

А есть ли плюсы?

Плюсы у централизованной платформы, несомненно, есть. И зачастую, они перевешивают все сложности работы с ней. Давайте рассмотрим подробнее, что же хорошего может дать централизованная платформа.

  1. Кастомизация. Вопреки расхожему мнению, централизованная платформа обладает широким возможностями кастомизации, иногда ее даже можно сравнить с конструктором сайтов. В зависимости от бренда набор инструментов может разниться. Что можно делать на импортерских платформах:
    1. Закрывать или открывать к индексации отдельные элементы страницы;
    2. Добавлять собственный txt;
    3. Добавлять коммерческие блоки (например, автоматически подгружать автомобили в наличии, цены и комплектации);
    4. Добавлять информационные блоки – фото, видео, информационные статьи, галереи и многое другое;
    5. Добавлять микроразметку;
    6. Внедрять CTA (Call to Action).
  2. Современный дизайн. Импортеру очень важно, чтобы сайты дилеров генерировали максимум лидов. Поэтому современный дизайн, удобный для использования на любом устройстве — это один из главных приоритетов импортера. Обновление дизайна происходит раз в 2-3 года, чтобы соответствовать новым трендам и веяниям рынка.
  3. Скорость загрузки. Скорость загрузки сайта уже давно является важнейшим фактором ранжирования поисковых систем. Согласно исследованиям, снижение скорости загрузки всего на 1 секунду снижает конверсию на 20%, а 53% пользователей покинут сайт если загрузка занимает более 3 секунд. Почти все платформы импортера стараются максимально оптимизировать скрипты, css файлы и картинки для снижения времени загрузки.
  4. Экономия. Содержать команду программистов, дизайнеров и аналитиков — недешевое удовольствие. Импортер снимает эти затраты со своих дилеров и позволяет экономить значительные бюджеты, которые можно распределить на привлечение пользователей и рост знания бренда.

Выводы

Вопреки всем мифам, централизованная платформа не мешает продвижению, а в ряде случаев даже помогает дилерам стать лучше и заметнее на фоне серых центров. Благодаря функционалу она открывает реальные возможности для привлечения трафика и лидов — главное подобрать правильную стратегию работы. К сожалению, не все платформы имеют широкие возможности, но умение выжимать максимум из функционала позволяет нам добиваться лучших результатов.

Семантическое ядро

Все запросы можно разделить на 2 блока:

  • Коммерческие — фразы, которые вводят пользователи желающие совершить покупку или находящиеся на этапе выбора лучшего предложения.
  • Информационные — вводят для поиска информации о том или ином авто, сравнении с конкурентами или в поисках видео обзоров (тест-драйвов).

Информационные запросы не имеют ГЕО привязки. Это значит, что при использовании такой семантики в продвижении, сайт будет привлекать трафик не только с целевого региона, но и со всей России (а возможно и из стран СНГ). Легко понять, что такой трафик не сможет привести к конверсии — затраты на такие работы не смогут окупиться в будущем.

При работе с региональными дилерами мы подбираем только коммерческие запросы, что позволяет нам снижать стоимость работ и привлекать только заинтересованную в покупке аудиторию.

В каждом бренде количество ключей может варьироваться в зависимости от широты представленной линейки. Среднее количество целевых запросов обычно составляет 250-300 на 1 бренд. Если сайт мультибрендовый (например, в рамках сайта осуществляется продажа KIA, Лада и Nissan) то суммарное количество будет уже около 800-1000 фраз.

ВАЖНО:

Если SEO специалисты предлагают вам семантику в 2-3 тысячи фраз на монобрендовый сайт, то скорее всего, большинство из таких ключевых фраз будут иметь нулевую частотность и по ним никогда не будет переходов. Либо часть таких фраз будет информационной, что не привлечет лиды.

Уникализация контента

Уникальность контента крайне важна для успешного продвижения. Централизованная платформа содержит много дублирующего у всех дилеров и импортера контента.

Как мы повышаем уникальность?

Во-первых, важным фактором являются тексты. Почти все платформы позволяют размещать собственные тексты на коммерческих (и не только) страницах.

Но важно не только разместить уникальный текст. Нужно, чтобы он был:

  1. Интересен пользователю.
  2. Решал задачи SEO специалиста.
  3. Был легко читаемым.

Помимо этого, тексты должны содержать интерактивные блоки, цены, фото и видео. Обязательно внедрение микроразметки. В зависимости от возможностей платформы в микроразметку помещаются:

  • Цены
  • Комплектации
  • Фото
  • Видео
  • FAQ

Интересный и правильно сверстанный текст не только решит задачи SEO специалиста, но будет полезен пользователям. По нашему опыту они с удовольствием будут его читать, взаимодействовать с интерактивными блоками и оставлять заявки.

Рекомендации

Мы живем в динамичном мире, изменения в котором происходят с огромной скоростью. То, что было важно сегодня, уже завтра станет неважным. Меняются предпочтения и поведение пользователей, меняется потребление контента. Поисковые системы обладают огромной информацией о пользователях и их предпочтениях и это неминуемо сказывается на корректировке алгоритмов ранжирования. Быстрая адаптация под новые требования позволяет первым занять лидирующие позиции и удерживать их.

К сожалению, внедрение рекомендаций SEO-специалистов на стороне централизованных платформ — достаточно медленный процесс.

Умение предвидеть тренды, грамотно аргументировать импортеру необходимость внедрения масштабных или локальных изменений и доказывать их эффективность, выделяет SEO-специалистов высокого уровня.

CTR или Click-Through Rate припоисковом продвижении сайта автодилера

Если сайт уже в ТОП, и вы думаете, что это максимум, то вы сильно ошибаетесь.

CTR или Click-Through Rate — это соотношение, указывающее, как часто пользователи нажимают на ваше объявление или бесплатно размещенную в выдаче информацию о товаре после просмотра.

Сделав сайт заметнее в выдаче, вы повышаете CTR. Повышая CTR, вы увеличиваете количество лидов, даже находясь на первом месте в выдаче.

Как сделать ваш сниппет заметнее?

Для того чтобы ваше объявление в органике (так мы будем называть сниппет сайта) стало заметнее на фоне конкурентов, оно должно:

  • Cодержать поисковый запрос (точное соответствие всегда выделяется жирным шрифтом, что привлекает взгляд пользователя).

  • Отвечать на вопрос пользователя, 150–160 символов в выдаче пользователю достаточно, чтобы понять, решит ли сайт его задачу или нет.
  • Содержать побуждение к действию: регистрируйся, переходи, закажи звонок, оставь заявку и т.д.
  • Добавление в сниппет специальных символов или картинок значительно повысит ваш CTR.

  • Микроразметка позволяет выводить в сниппет много полезной информации: цены, название и описание товаров и услуг, рейтинг пользователей, если платформа позволяет оставлять отзывы, изображения, FAQ, информацию о наличии товара и доставке.

  • Если Google для вас основная ПС привлекающая трафик, используйте списки и таблицы.

Поисковики сами выбирают информацию, которую нужно отразить в выдаче, но влиять на это можно.

Как управлять сниппетом?

  1. Постоянно следите за тем, что отражается в сниппетах.
  2. Старайтесь размещать самую важную информацию ближе к началу страницы и заголовку H1, это особенно актуально для коммерческих запросов.
  3. Закрывайте дублирующиеся блоки тегом noindex.

Local SEO – как авто дилеру получить больше лидов из органики

Что делать если вы достигли максимум в органике или Local SEO

Не секрет что CTR органической выдачи уже несколько лет неумолимо снижается. Только за последние два года, по разным исследованиям CTR первого места упал с 24% до 6-8%.

Снижение CTR прежде всего вызвано желанием поисковых систем удержать пользователя на своем сервисе, предоставив ему всю необходимую информацию без перехода на сайт.

Также на CTR влияет увеличение количества рекламных блоков и добавление собственных колдунщиков поисковых систем. О колдунщиках мы поговорим в следующих статьях.

Но не стоит думать, что колдунщики это плохо. Они не только перетягивают на себя внимание пользователя, но и привлекают дополнительные лиды.

Сегодня мы поговорим о блоке Local SEO Pack или «Блоке с картами».

Когда появляются карты в выдаче?

Чаще всего карты появляются по следующим типам запросов:

  • Название бренда, например «Дакар».
  • При поиске автодилера, например «Автодилер КИА».
  • При коммерческом запросе, при поиске услуги или товара, например «КИА рио купить».

Это, конечно, не полный перечень масок запросов — он постоянно расширяется.

Рекомендуем постоянно отслеживать выдачу на наличие блока карт по всем группам продвигаемых фраз.

Какой профит от блока Local SEO Pack?

Согласно нашей экспертизе Local SEO способен привлекать до 200-300% дополнительных лидов из органической выдачи. Конечно, такой объем возможен только при нахождении клиентского сайта на первых трех позициях в блоке.

На высокие позиции в блоке влияют множество факторов, но одни из самых важных:

  • Полнота заполнения карточки;
  • Наличие фото и видео;
  • Наличие услуг, товаров и цен на них;
  • Хороший рейтинг компании;
  • Грамотная оптимизация описания и услуг под продвигаемую семантику.

Как платное размещение влияет на позицию в блоке?

Многие считают, что покупка платного размещения помогает ранжироваться выше в данном блоке. Хотим развеять этот миф.

Давайте пойдем по порядку:

Купить платное размещение в картах возможно только в поисковой системе Яндекс.

Платное (приоритетное) размещение действительно дает массу плюсов. Например:

  • выделение на карте;
  • логотип организации;
  • добавление акций;
  • витрина с товарами.

Но мы специально не указали повышение организации в результатах поиска.

Почти все официальные дилеры покупают платное размещение, и, следовательно, поднять кого-то одного из 10-15 дилеров невозможно. А значит, тут вступают в игру алгоритмы ранжирования.

Если вы еще не используете это канал, то рекомендуем обратить на него внимание и усилить свое присутствие в нем.

Сергей Захаренко
Сергей Захаренкоhttp://www.piarius.ru
Сергей Захаренко, руководитель агентства Piarius
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное