У дилеров есть физические пункты, где предлагается сервис и запчасти, и это является ключевым преимуществом по сравнению с электромобильными стартапами и онлайн-продажами подержанных автомобилей компаний без местного присутствия, считают некоторые спикеры недавней онлайн-конференции Reuters Automotive Retail 2021.
«Мы не из тех компаний, которые собираются только продать вам подержанный автомобиль», — говорит Марк Кэннон, директор по работе с клиентами AutoNation, расположенной в Форт-Лодердейле, штат Флорида, крупнейшем американском дилерском центре по продаже новых автомобилей. «Сервис — это ключевая часть бизнеса». Вы должны позаботиться об этих автомобилях — вы должны их обслуживать».
Кэннон говорит, что наличие налаженной сервисной сети также является преимуществом, поскольку автомобильная промышленность переходит на использование электромобилей с аккумуляторным питанием.
Во-первых, автомобили с двигателями внутреннего сгорания имеют длинный «хвост», что означает, что они прослужат десятилетия и будут нуждаться в обслуживании в дилерских центрах в течение этих десятилетий, даже если новые автомобили будут продаваться исключительно электрическими.
Во-вторых, если бы стартапы EV и онлайн-продавцы захотели создать сервисную сеть, то должны они были бы создать ее с нуля, говорит Кэннон. «Для всех в мире розничной торговли сервис — это прекрасная возможность», — говорит он во время онлайн-интервью в прямом эфире 12 апреля с Джо Уайтом, глобальным редактором автомобильного направления в Reuters.
«Мы, как ритейлеры, имеем преимущество перед так называемыми цифровыми компаниями», — говорит Кэннон. «Мы позаботимся об этих транспортных средствах. Они еще не создали сервисные центры».
Отсутствие физического пространства, ориентированного на клиента, является ключевым недостатком для продавцов, работающих только в онлайне, таких как Carvana и Vroom, говорит Райан Остен, главный операционный директор компании Gubagoo, расположенной в Бока-Ратон, штат Флорида, в сессии 12 апреля под названием «Disrupting the Disrupters»: как дилеры могут победить».
Онлайн-клиенты беспокоятся: «Что случится, если возникнут проблемы с моим транспортным средством?». Остен говорит. «Есть неуверенность и страх. Это же не посылки от Amazon, где можно легко вернуть товар».
На другой сессии, интервью с Тиной Беллон, репортёром Reuters, Эрни Гарсия III, председателем и генеральный директор компании Carvana, расположенной в Фениксе, защищает подход своей компании. Отсутствие локаций, ориентированных на клиента, экономит деньги, что, по словам Гарсии, является основной причиной, по которой Carvana не вынуждена прибегать к тактике жестких продаж.
«Дело не в том, чтобы продавать машины онлайн», — говорит он. «У нас нет экономического давления, нам не нужно усаживать клиентов в подсобке и давить на них, чтобы они покупали вещи, в которых они на самом деле не разбираются».
С другой стороны, Гарсия признает, что Carvana приходится строить физическую инфраструктуру для осмотра и восстановления автомобилей для перепродажи. Кроме того, по его оценкам, Carvana тратит в среднем около 1 000 долларов США на каждый автомобиль в виде запчастей и оплаты труда сотрудников сервиса.
«Мы создаем новую инфраструктуру с нуля», — говорит он. «Несомненно, с этим связаны расходы».
По материалам WardsAuto.