18+

Среда, 24 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойСпецпроектыКак, зачем и почему дилерскому центру работать с инфлюенсерами и амбассадорами бренда

Как, зачем и почему дилерскому центру работать с инфлюенсерами и амбассадорами бренда

Почему для автодилера важны инфлюенсеры и амбассадоры бренда

Всё чаще потребители принимают решения о покупке не благодаря рекламе, а благодаря рекомендациям как своих знакомых, так и различных инфлюенсеров. Хотя сейчас всё и переходит в цифровое пространство, но принцип всё тот же, что и был раньше — старое-доброе сарафанное радио. Это все столь же мощная маркетинговая стратегия, как и десятилетия  назад.

Покупатель автомобиля скорее будет доверять совету соседа или даже инфлюнсера в соцсетях, чем рекламе компании. Есть несколько важных примеров статистики, доказывающих, как важно сарафанное радио:

1) 83% потребителей целиком или частично доверяют рекомендациям семьи и друзей относительно продуктов и услуг.

2) 71% потребителей с большей вероятностью совершат покупку, если товар или услуга упоминались в соцсетях.

3) 49% пользователей полагаются на рекомендации инфлюенсеров, когда принимают решение о покупке.

Очевидно, что потребителям не всё равно, что думают другие — и они позволяют этому влиять на их процесс принятия решений. Потому дилерскому центру так важно вооружиться помощью или амбассадора бренда (иногда также употребляется термин «посол бренда») или инфлюенсера.

Эти люди могут серьёзно усилить вашу маркетинговую стратегию и достичь целевой аудитории. Но перед тем как начать с ними работать, нужно разобраться, что они делают. Об этом далее.

Разница между инфлюенсером и амбассадором бренда

Прежде чем приступать к поиску, важно понимать различия между двумя этими понятиями. Амбассадоры бренда — это люди, которые уже приобретали у вас товар и услугу. Они довольны тем, что вы предлагаете, и могут органично оповестить свою аудиторию о вас. Отношения с такими людьми долгосрочные. Обычно они не ищут выгоду, просто им нравится ваш бренд и они готовы рассказать о нём.

С инфлюенсерами всё не так. У них обычно большая клиентская база, а за посты о продуктах и услугах им платят. Отношения с такими людьми короткосрочные (обычно вы просто оплачиваете им пост). Возможно, они никогда и не пользовались вашими товарами и услугами, например, не приобретали или не чинили у вас автомобиль.

У амбассадора есть сильная привязка к вашему бренду, но инфлюенсер выигрывает в объёме аудитории.

Где искать таких людей

Выйти на амбассадора бренда и инфлюенсера — это две совершенно разные задачи. Первый — это, вероятно, ваш долгосрочный клиент. Так что откройте CRM и сопоставьте ваших долгосрочных клиентов с теми, кто делает о вас посты в соцсетях. Инфлюенсеров проще найти, но сложнее с ними связаться. К счастью, есть различные специальные сервисы для этого.

Преимущества работы с инфлюенсерами и амбассадорами бренда

Вы будете ассоциироваться с их экспертностью. Так как мнения и амбассадоров бренда,и инфлюенсеров уважаются их подписчиками, их экспертность будет также ассоциироваться и с вашим дилерским или сервисным центром.

На вас будет работать UGC (генерируемый пользователями контент). И инфлюсенсеры, и амбассадоры — это прежде всего пользователи продукта или услуги, потому у их подписчиков часто не будет возникать впечатления, что им просто что-то пытаются продать. 85% пользователей считают, что визуальный UGC гораздо эффективнее и влиятельнее, что фото и видео, созданные самим брендом.

Будут привлечены новые пользователи. Такие люди могут дотянуться до аудитории, которая ещё не нашла ваш дилерский центр. Часто отдельные люди специализируются или на определённом регионе, или на определённой демографии. Как бы то ни было, у них есть связь с определёнными группами людей, с которыми вы сами лично не взаимодействуете.

Вы увеличите доверие. Статистика показывает, что потребители доверяют таким людям. Они принимают во внимание их экспертные рекомендации и мнения о товарах и услугах. Так что такое отношение может перекинуться и на ваш бренд.

Все эти преимущества — лишь малая часть того, что эти люди могут привнести в вашу цифровую маркетинговую стратегию. Впрочем, всегда помните и о потенциальных недостатках и слабых сторонах. От стоимости до нюансах контрактов, всегда продумывайте все детали и учитывайте финансовые и юридические мелочи работы с амбассадорами бренда или инфлюенсерами.

В заключение

Если правильно с ними взаимодействовать, инфлюенсеры и амбассадоры бренда смогут открыть ваш ДЦ новым аудиториям. Ведь в наши дни как никогда важны именно рекомендации и отзывы клиентов. А инфлюенсеры и амбассадоры бренда позволяют вам оказаться впереди всех, используя все преимущества цифровой итерации сарафанного радио.

Роман Тарамакин
Роман Тарамакин
Главный редактор ЭПИ «Автомаркетолог»
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное