18+

Воскресенье, 1 декабря, 2024
business.auto.ru
ДомойИнтервьюЦифры: когда на российском рынке закончится место для китайских автомобилей?

Цифры: когда на российском рынке закончится место для китайских автомобилей?

Может ли вообще такое время наступить? АвтоБосс выяснил, что, скорее, Россия станет маловата для китайских автомобилей. И вот почему.

В Китае более 200 автопроизводителей, и у них есть особенность: одна компания имеет по 5-6 брендов. Устроены эти «зонтики» не так системно, как, например, у немцев (тот же Volkswagen — это несколько брендов со своими линейками, разведенными по сегментам). У китайцев же в одном сегменте могут быть разные машины под разными брендами для всех сегментов сразу.

Эти суббренды, коллаборации, линейки электронных гигантов и заполнили российский рынок в прошлом году.

Бренды, которые существуют отдельно с точки зрения дистрибуции, могут принадлежать известным корпорациям. Тот же Jetour – это бренд Chery; Haval недавно вывел на рынок Ora, на очереди их же Wey. Появился возрожденный бренд Livan — это Lifan и Geely совместно с инвесторами сделали новый бренд. Chery запустила Jaecoo.

Зайти на рынок сейчас не проблема. Остаться на нем — вот задачка со звездочкой. В прошлой статье мы разобрали репутационный шлейф китайского автопрома с главным редактором журнала «За рулём», в этой — посмотрим на цифры. Источником данных согласился стать Олег Мосеев — генеральный директор компании Автомаркетолог.

И начнем мы вот с чего: в целом по России китайские бренды занимали более 50% рынка уже в июне 2023 года. В сентябре их стало 54% (речь идет о новых автомобилях).

Ключевое место на рынке занимает тройка Chery (с суббрендами Exeed и Omoda, в частности) Haval, Geely. Changan стремится войти в эту тройку, и некоторые эксперты полагают, что в 2024 году он хотя бы третье место, все-таки, займет. Кто при этом «уступит» ему свое место? Тут есть варианты.

Наша страна неоднородна, и первая специфика касается российских макрорегионов — федеральных округов. У нас их 8.

Так вот, по данным Олега Мосеева, только в двух макрорегионах китайцы занимают больше 50% — это ЦФО и СЗФО. В остальных федеральных округах «китайцев» менее 50%. Следовательно — именно там еще есть потенциал роста. Однако, тут выходят на сцену конкурентные особенности территорий.

Например, в Дальневосточном и в Северо-Кавказском округах придется «толкаться локтями» сильнее, несмотря на то, что место для новых брендов есть. Ситуацию в УрФО и ЮФО Мосеев считает значительно более спокойной, и места для новых брендов в ней тоже достаточно.

Как распределились предпочтения автовладельцев в регионах по маркам? Олег Мосеев дает такие данные: «из 8 федеральных округов, в 5 лидируют Chery, а в 3 — Haval. Geely в 6 федеральных округах на 3 месте. А в двух — на 2 месте».

Важно отметить, что все лидеры присутствуют на российском рынке довольно давно: Haval — с 2015, Geely — формально с 2008, активно — с 2011 года, а Chery и вовсе с 2006! Все они не воспринимаются автовладельцами как кот в мешке. Остальным брендам доверие придется зарабатывать, возможно, еще не один год.

Например, нужно, чтобы машины эксплуатировались несколько зим, чтобы проявились и были исправлены все технические несоответствия климатическим условиям.

А еще, с точки зрения лояльности потребителя, китайцы сейчас могут выиграть за счет крупных дилерских центров, у которых в глазах клиентов есть собственный бренд. «Сколько бы производители не мечтали перейти на модель, где дилер не играет существенной роли, пока особо не получается, – отмечает Мосеев, – именно потому, что дилер помогает выстраивать доверие к бренду производителя».

Заработать это доверие помог бы и рынок авто с пробегом, но для его формирования прошло еще слишком мало времени, и автопарка недостаточно.

По данным Автомаркетолога прирост «китайцев» в секторе АСП составляет пока 0.1 — 0.2%. Со временем ситуация будет меняться, потому что вторичных «европейцев», «японцев» и «корейцев» остается все меньше — они вымываются с рынка. Люди просто вынуждены будут покупать китайцев.

К тому же, когда потребитель выбирает новую машину, у него по сути осталось только два варианта: параллельный импорт или китаец. С первым рискованно — вероятны проблемы с обслуживанием, да и «параллельный импорт сейчас начали активно «зажимать», и по этому году такие машины займут 12-13% регистраций» — утверждает Олег. А это, в свою очередь, приведет к тому, что сектор АСП будет пополняться, в конце концов, только китайскими брендами.

Еще больше цифр — статистических и исследовательских данных, Олег Мосеев представит на Итоговом Клубе АвтоБосса 7-8 декабря. Не пропустите! Ведь в открытом доступе этой информации нет и не предвидится.

Успейте зарегистрироваться на Итоговый Клуб АвтоБосс

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное