За последние недели у «Автомаркетолога» вышло несколько материалов про социальную сеть TikTok, внезапно ставшую популярной в том числе и у автобрендов. Но тема всё ещё не исчерпана до конца, потому мы публикуем ещё несколько интересных комментариев экспертов, которые помогут вам решить, стоит ли вступать в игру — или ещё рано.
TikTok — это про коллаборации
Рауф Исмаилов
руководитель TikTok-продакшена Vrek production в агентстве «Менделеев маркетинг»
Перед тем как запускать TikTok для бизнеса, необходимо сопоставить вашу целевую аудиторию, ожидаемые KPI и сроки.
TikTok, в котором показывают ассортимент игрушек для детей, TikTok для риелтора и TikTok для семейного спортивного комплекса будет иметь абсолютно разные показатели с одинаковым количеством контента и бюджетом на продвижение. Дело в том, что некоторые форматы и тематики более интересны для пользователей этой площадки, однако это не значит, что на ней нет платежеспособной аудитории. TikTok с каждым днем пополняется все более взрослыми пользователями.
По официальной статистике, подростки 12–17 лет — это 14 % от всей массы аудитории TikTok в России, в то время как пользователи 55+ составляют 15 % площадки. То есть взрослой аудитории на 1 % больше, чем подростков. А многие до сих пор считают, что TikTok для детей.
Итак, как автобизнес продвигается на площадке TikTok без странных шуток и танцев.
1 кейс: официальный аккаунт mercedesbenz
Классическому юзеру площадки привычно наблюдать за короткими и, самое главное, динамичными видеороликами. Они набирают больше охвата и ими легче удивить пользователя.
Пример:
@mercedesbenzWhere would you take our SLS AMG Black Series first? Tag your co-driver.#MercedesBenz #AMG #DreamCar #thebestornothing #MBclassic♬ Originalton — Mercedes-Benz
В то же время, бренду важно сохранять баланс между контентом на пользовательском уровне и дорогими рекламными роликами.
Пример:
@jordi.koaliticSpinning PHONE trick 🌀 RATE from 1-10 👆🏼with #EQC @mercedesbenz ⚡️#ProgressiveLuxury #MercedesEQ #mobile #jordikoalitic #transition♬ Astronaut In The Ocean — Masked Wolf
Бренду необязательно присутствовать только в одном аккаунте. TikTok — это про коллаборации. Его главный плюс в том, что тиктокеры всегда за совместный контент с интересными авторами.
Что касается трендов. Тренды в TikTok — это интересный формат подачи контента, но на самом деле не совсем обязательный. Увидев, что автор пытается повторить тренд или трендовый звук, пользователь заинтересуется роликом вдвойне. Однако большим заблуждением и ошибкой будет считать, что если повторить тренд, то просмотры польются рекой.
Тренды появляются ежедневно, ведь любой ролик, а точнее, механика ролика может завируситься очень быстро, и ее будет повторять большое количество блогеров. Поэтому здесь правило работает так: чем быстрее мы врываемся в тренд, тем лучше. В дальнейшем необходимо «ломать» тренд, делать не так, как все, либо подстраивать его под свою тематику.
Примеры из официального аккаунта hyundai_russia:
@hyundai_russiaКак насчет кнопки активации Межпространственной Портальной пушки в новых моделях? #hyundai #creta #автотюнинг♬ vibe for this year — joseph fagundes
@hyundai_russiaВыбирали, кто поедет за рулем, а в итоге поехали в тренды #hyundai #sonata #инверсиячеллендж♬ original sound — Sickickmusic
Автобизнес — это не всегда про глобальные автомобильные бренды, которые занимаются производством. Это также и региональные автодилеры.
Вот пример, как региональному автобизнесу можно интересно показать функциональность машины:
@skoda_vostokmotorsПроверяем SKODA KODIAQ✊#ВостокМоторс #skoda_vostokmotors #тюмень♬ оригинальный звук — skoda_vostokmotors
А как быть не дилерам, а простым СТО? Здесь будет сложнее локализовать аудиторию и привести клиента конкретно по вашему адресу, но главное, что это возможно. Кейс малярно-кузовного ремонта из города Краснодара (https://www.tiktok.com/@avant_sto) прекрасно это демонстрирует. Это один из немногих региональных бизнесов, которые имеют более 1 млн подписчиков в TikTok.
Пример контента:
@avant_stoЗамена лонжерона 😎 1 часть видео, продолжение в аккаунте!♬ оригинальный звук — АВАНТ СТО
Более 12,8 млн просмотров набрал ролик с классической услугой удаления царапины на капоте машины:
@avant_stoУстраняем царапину без покраски 😎 Результат не идеальный, но лучше, чем ездить с царапиной или красить всю деталь 😏♬ Nightmare — BLVKSHP
Таким образом, делаем вывод, что автобизнесу в TikTok можно и нужно. Ведь сфер коммерческой деятельности, в которых конкуренция на этой площадке еще не велика, становится все меньше и меньше. Иногда даже не принципиально заходить туда с четко проработанной стратегией и качественным продакшеном. Сегодня мы говорим о принципиальном присутствии в TikTok.
Раскрутка автобизнеса подчиняется тем же принципам маркетинга, что и любой другой бизнес
Владимир «Nagibator» Иванов,
автор и ведущий подкастов, интервьюер, видеоблоггер
В самом ТикТоке заработать практически невозможно, однако эта платформа является очень хорошим «трамплином» для авторов и компаний. Любой вид бизнеса раскручивается плюс-минус одинаково, и автобизнес не является исключением. Раскрутка автобизнеса подчиняется тем же принципам маркетинга, что и любой другой бизнес. Один из главных принципов маркетинга гласит: «реклама должна быть в массах непрерывно, днём и ночью, лишь повторив информацию тысячи раз — народ её усвоит». Тут работает тот самый «эффект присутствия» бренда. ТикТок с этой задачей идеально справляется, он для этого и используется в принципе. Понятное дело, что люди не побегут покупать автомобиль, как увидят видео в этой соц. сети, но тем самым вы лишний раз отложите у людей в подсознании, что они могут в случае чего обратиться к вам за автомобилем. Главное сделать видео запоминающимся и цепляющим: к примеру, челлендж или шуточный ролик, связанный с вашим автомобилем/автосалоном.
Когда-то крупные бренды не хотели заходить с рекламными кампаниями в киберспорт
Александр Джафаров,
директор по маркетингу GetBlogger
Мы наблюдаем очень интересное явление, когда в социальную сеть, изначально предназначенную для подростков, пришла довольно взрослая и платежеспособная аудитория. Тем не менее, многие бренды по-прежнему опасаются заходить в ТикТок с рекламными кампаниями, а тем более иметь официальный аккаунт, что, на самом деле, является значительным упущением. Качественный контент в ТикТоке может не только лучше передать посылы и ценности бренда, но и привлечь новых покупателей, повысить LTV, создать четкий и яркий имидж, вывести узнаваемость бренда на качественно новый уровень.
Эта тенденция, безусловно, коснулась и автомобильный маркетинг. Уже сейчас мы видим, как активные бренды создают официальные аккаунты в TikTok, например Hyundai и Audi. Позиционирование и, соответственно, контент у брендов разный, если первый делает упор на смешные ролики и презентацию новинок, то Audi публикует больше красивые, вдохновляющие ролики для автолюбителей, что наряду с юмором является наиболее успешной тематикой.
Аудитория ТикТока по-прежнему состоит преимущественно из молодых людей, но и они дорастают до потребностей в автомобиле, поэтому разумно формировать лояльность, говоря на их языке, уже сейчас.
Пользоваться преимущества этого приложения могут не только крупные автомобильные марки, но и автосервисы, мойки. «Жизненный», полезный, а также «до и после» контент легко находит свою публику и приводит заветных потребителей.
Вспомним, как когда-то крупные бренды не хотели заходить с рекламными кампаниями в киберспорт, считая, что аудитория там исключительно детская или не обеспечена в достаточной мере. Сейчас рекламные вложения в киберспорт уже перепрыгнули уровень бюджетов самых популярных спортивных шоу в Америке, а автомобильные марки регулярно становятся спонсорами чемпионатов и делают киберспортсменов своими амбассадорами.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.