Есть старая шутка: «Вопрос: где вы прячете труп? Ответ: на третьей странице результатов Яндекса». Не столько забавно, сколько отлично передает всю суть работы с репутацией в сети.
Онлайн репутация — это все то, что можно найти в интернете, вбив название компании в поисковую строку. Множество ресурсов — аккаунты бренда в соцсетях, форумы, отзовики — хранят большую часть клиентского опыта. Тут стоит помнить, что интернет — это большой архив. В нем действует негласное правило — все, что туда попадает, остается навсегда. Поэтому к онлайн-репутации нужно относиться внимательно и координировать процесс ее формирования.
Что такое SERM и зачем он нужен?
Управление репутацией в поисковых системах называется SERM (Search Engine Reputation Management). Основная цель мониторинга — работа с негативными результатами поиска и отзывами с помощью SEO-механик. Публикуя оптимизированный под поисковые системы PR-контент, можно продвигать площадки с позитивной или нейтральной тональностью отзывов, вытесняя с первых страниц ресурсы, наполненные негативом.
В каких случаях SERM необходим?
— Если ваша компания накопила много негативных отзывов. Не стоит ожидать пока ситуация достигнет точки невозврата. Начать отработку до наступления катастрофы дешевле и легче.
— Если конкуренты ведут нечестную борьбу и публикуют «черный PR» о компании. В таких ситуациях клевету, как правило, удаляют или вытесняют на последние страницы выдачи.
— Если запланирован выпуск нового продукта. SERM проанализирует обратную связь от клиентов.
— Если о компании мало известно в интернете. Необходимо заниматься развитием репутации, ведь люди больше доверяют компаниям с отзывами.
— Если компания находится на этапе стагнации и нужны точки роста, SERM предоставит сведения о текущих проблемах и возможностях улучшения.
— Если у компании плохая репутация в качестве работодателя. Это негативно влияет не только на потенциальных сотрудников, но и на клиентов. Кто захочет доверить свой автомобиль мастеру компании, которая не заботится о своих сотрудниках? И наоборот: отрицательная репутация компании среди клиентов влияет на HR-бренд.
8 причин почему вам нужен SERM
Данные Enterpreneur, Techwyse, Search Engine Land
Для получения наилучшего результата следует управлять репутацией не только в поисковой выдаче, но и в целом во всей сети Интернет.
Мнение автодилера
Мы попросили ответить на вопросы руководителя отдела маркетинга и рекламы «РТДС» Кристину Полторак: «Насколько важно управление репутацией для дилера и что ваша компания делает для этого?»
«Для нас репутация — это залог успешного общения с клиентом, залог его доверия. В последнее время, прежде чем куда-то позвонить или к кому-то обратиться, пользователь просматривает отзывы в интернете, заочно знакомится с компанией. Именно отзывы создают первоначальное впечатление у клиента, и он решает доверить нам решение своей проблемы или нет.
Поэтому в нашей компании уделяют максимально возможное внимание работе с репутацией. Для этого у нас создан специальный отдел — Клиентская служба. Она отрабатывает каждого клиента после покупки нового авто или заезда на сервис. Мы тщательно отслеживаем NPS и предпринимаем все необходимые меры индивидуально к каждому клиенту.
Кроме того, в наших шоу-румах расположены специальные Книги Пожеланий, где клиенты могут оставить обратную связь.
Покупатели могут напрямую сообщить о своих впечатлениях Генеральному директору или Президенту компании. Наши ТОПы общаются с клиентами лично.
После визитов в ДЦ, каждому посетителю отправляются Письма благодарности, на которые можно ответить по e-mail.
В любой момент клиент может обратиться в клиентскую службу через сайт компании или по телефону и его вопрос будет решен.
Мы не оставляем без внимания отзывы в социальных сетях. В Яндекс и Гугл.Картах мы также активно общаемся с клиентами и размещаем там актуальную информацию».
Как управлять репутацией?
За более чем 10 лет работы в автобизнесе сотрудники digital-агентства Edison накопили большой опыт работы с репутацией в автотематике. Поделимся некоторыми базовыми инструментами, обязательными к применению автодилерами.
— Проводите регулярный мониторинг новых отзывов и отслеживайте рейтинг компании на приоритетных площадках. Это могут быть геосервисы, сайты отзывов Zoon.ru и Yell.ru, социальные сети или автофорумы. Но не забывайте и про остальные площадки и возвращайтесь к ним с периодическим аудитом.
Ситуация из опыта работы нашего сотрудника в StarLine — регулярный мониторинг и мгновенная реакция дали свои результаты.
— Старайтесь давать ответ на все отзывы. Негатив дает хороший инфоповод : если компания игнорирует, динамит — ее репутация падает в глазах интернет-комьюнити. Если же бренд хорошо отрабатывает обратную связь — потенциальные клиенты видят, что с такой компанией приятно иметь дело.
— Отвечайте максимально быстро. Если для решения вопроса требуется время — обязательно напишите об этом клиенту, определив контрольные точки выхода на связь. Продублируйте ответ в публичном пространстве, даже если основное общение с клиентом происходит лично.
— Мотивируйте клиентов оставлять отзывы. В интернете большая часть аудитории — молчуны. Мало комментируют, много читают и делают выводы.
Но более 70% напишут отзыв, если вы их попросите.
— Если клиент не оставил своих данных (например, отзыв в геосервисах), пообещайте решить проблему и предоставьте для связи с вами несколько вариантов на выбор: через соцсети или почту.
— Предложите клиенту решить вопрос в личной переписке, чтобы не допустить увеличения охвата негативного отзыва. Этот прием называется «парковка негатива». Но если клиент хочет обсудить вопрос в публичном пространстве — уважайте его выбор и перенесите разговор на ту площадку, где ему будет комфортно. После решения проблемы попросите клиента написать о результате под своим отзывом. Или напишите сами.
— Дайте возможность клиенту высказаться. Если вы создадите вокруг бренда сообщество, в котором легко и комфортно можно поделиться любым мнением — воодушевляющие слова благодарности участников не заставят себя ждать.
— Никогда не удаляйте негативные отзывы. Тут может сработать эффект Стрейзанд — распространение информации в интернете увеличивается пропорционально мерам, предпринимаемым по её удалению. В любом случае старайтесь вести диалог с клиентом и это не останется без оценки.
— Призывайте клиентов делиться своими фото на страницах бренда в соцсетях (фото нового автомобиля, фото из салона, геометка). Это усилит доверие к вам потенциальных клиентов, а также сподвигнет других подписчиков поделиться своими впечатлениями от посещения дилерского центра.
— Экспериментируйте. При работе с «Петровским» в качестве проверки гипотезы был введен небольшой бонус каждому сотруднику. Он выдавался за наибольшее количество отзывов за месяц от клиента в соцсетях и интернет-пространстве. Оценивались отзывы на публичных площадках от клиентов с именем и фамилией. В результате мы получили ежемесячный рост положительной обратной связи и заинтересованности сотрудников в хорошем обслуживании клиента, а также здоровую конкуренция внутри коллектива.
— Наконец, самое главное, что стоит помнить в работе с репутацией: невозможно добиться хорошего имиджа, если вы не работаете над качеством обслуживания.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.