18+

Четверг, 11 августа, 2022
Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля
ДомойАвтомобильный маркетингКак прокачать геосервисы и зачем это надо

Как прокачать геосервисы и зачем это надо

Эксперт по локальному маркетингу, генеральный директор компании Поинтер, Артем Ефремов рассказывает, как автомобильным компаниям организовать работу с онлайн-картами и использовать все доступные возможности геосервисов.

Геосервисы для данного сегмента — дилеров и сервисов по продаже авто, магазинов автозапчастей и товаров, автотехцентров — имеют стратегически важное значение. Именно этими ресурсами и связанными с ними навигаторами пользуются все автолюбители. Например, на Яндекс.Картах более 528 тысяч человек в месяц ищут организации автомобильного сегмента, и все это — потенциальные клиенты.

К тому же аудитория не ограничивается лишь пользователями онлайн-карт: заводя карточку филиала в Яндекс.Бизнес или в Google Профиле, вы автоматически публикуете ее на десятках других ресурсов. Во-первых, она начинает отображаться в поисковиках, картах, навигаторах и голосовых помощниках Яндекса и Google. Во-вторых, данные транслируются также на карте Mail.Ru и в сервисах такси (Яндекс.Такси, Uber, Wheely и Ситимобил). Таким образом ваша аудитория увеличивается в несколько раз.

Даем чек-лист, как прокачать геосервисы.

1. Все ваши филиалы — на всех геосервисах

В России три основных геосервиса: Яндекс.Карты, Google Карты и 2ГИС. Аудитория их мало пересекается, каждый автомобилист пользуется той платформой, к которой привык, поэтому необходимо работать со всеми тремя.

Следите за тем, чтобы все ваши филиалы были на картах, и своевременно заводите новые карточки или удаляйте закрывшиеся точки. Часто количество действующих точек в автомобильных компаниях варьируется в зависимости от сезона или других факторов, одни филиалы закрываются, другие — открываются.

Например, у компании CarPrice более 80 филиалов. Если филиал открыт, а на карте его нет, поток клиентов будет слабым — это все влияет на бизнес. Сейчас эта проблема решена, новые филиалы появляются на картах на следующий же день после открытия. И так и должно это работать.

2. В карточках филиалов — только самая актуальная информация

Данные на картах должны быть полными и актуальными, это ключ к повышению трафика. Во-первых, алгоритм поисковиков лучше ранжирует такие карточки и выдает их в топе. Во-вторых, скорее всего клиент отдаст предпочтение компании с полностью заполненными и свежими данными, так что это — наше конкурентное преимущество!

У CarPrice 100% филиалов присутствуют на картах и имеют полностью заполненный профиль: название, адрес, логотип, описание, часы работы, фотографии, особенности и т.д.

В цифрах же разница после того, как все филиалы получили полностью заполненные карточки на геосервисах, выглядит следующим образом:

  • На Яндекс.Картах карточки компании стали открывать на 85% чаще, на 81% увеличилось количество построений маршрутов, на 61% — звонков и на 31% — переходов на сайт.
  • На Google Картах просмотр карточек вырос на 45%, а звонки и количество переходов на сайт увеличилось на 115% и 100% соответственно.
  • 2ГИС вырос по открытиям карточек на 16%, а переходы на сайт увеличились на 77%.

Важно понимать, что такой рост трафика — порой в два раза — не результат рекламной кампании, а плод планомерной и оперативной работы с данными филиалов. А трафик — это в итоге рост потока клиентов и прибыли.

3. «Спаминговые точки» — на удаление

Сегодня многие автомобильные компании, широко представленные в регионах, часто сталкиваются с проблемой компаний-самозванцев на картах. Эта проблема была всегда, решить ее самостоятельно довольно сложно.

Карточки-фейки (ложные филиалы, созданные конкурентами, под известным брендом) дублируют стиль, частично — информацию, но оставляют свои контактные данные. В результате они перехватывают запросы клиентов, занимаются «хакерством».  Конечно, это снижает продажи.

Кроме того, страдает репутация компании: ведь, общаясь с жуликами, пользователь уверен, что это официальные менеджеры. Ни о какой чистоплотности бизнеса тут уже речь идти не может.

Поэтому такие «фантомы» необходимо отслеживать и удалять. У компании CarPrice за период с сентября 2021 по май 2022 мы удалили не менее 50 карточек-фейков. И каждый месяц у компании появляется около 5-10 таких карточек.

Работа с геосервисами — необходимый элемент маркетинговой стратегии любого автомобильного бизнеса. Актуализация и контроль данных на картах, борьба с «фантомами» сразу дают результаты: укрепляется доверие потребителей, повышаются трафик и активность пользователей, увеличивается поток потенциальных клиентов.

Артем Ефремов
Артем Ефремовhttps://pntr.io/
Генеральный директор компании Поинтер
- Реклама -yandex.zen

Популярное