Шестой год подряд MediaPost называет лучших автомобильных маркетологов и агентства.
Выбор был велик, и перед группой наблюдателей, экспертов и маркетологов стояла нелегкая задача определить лучших из лучших. Победители будут награждены на конференции Marketing: Automotive во время Нью-Йоркского международного автосалона 19 августа в Javits Center в Нью-Йорке.
В состав жюри, определившего победителей, вошли Таня Газдик, старший автомобильный редактор MediaPost; Ян Бивис, директор по стратегии AMCI Global; Элджи Брайт, заведующая кафедрой автомобильного маркетинга и менеджмента Университета Нортвуд; Дональд ДеФилиппо, креативный и маркетинговый директор Blue Plate Creative; Ной Маллин, руководитель отдела стратегии бренда IMGN Media; Луис Мигель Мессиану, креативный председатель, генеральный директор Alma; Скотти Рейсс, основатель A Girl’s Guide To Cars; и Лиза Сингер, менеджер по редакциям мероприятий MediaPost.
Награду «Автомобильный маркетолог года» получил Мэтт ВанДайк. В январе ВанДайк перешел из подразделения Ford в компанию FordDirect, которая предоставляет цифровые розничные решения для дилеров Ford и Lincoln, где он стал главным исполнительным директором. С июля 2018 года по январь он был директором по маркетингу Ford в США, где руководил интегрированными коммуникациями, цифровым потребительским опытом, альянсами брендов, управлением доходами и стратегиями выхода на розничный рынок.
Награду «Автомобильное агентство года (традиционное)» получило агентство Hudson Rouge за работу от имени бренда Lincoln компании Ford Motor Co. По мнению нескольких членов жюри, работа была «очень актуальна для того времени» и «представляет собой картину последовательности и безупречного исполнения. У них есть результаты, доказывающие, что это работает».
В разгар пандемии агентство запустило рекламную кампанию, демонстрируя каждый автомобиль в экстремальных условиях в относительной безопасности студии в Бруклине, используя самые современные 360-градусные проекции для имитации различных мест. Агентство также нашло новые способы использования посла бренда Мэттью Макконахи, находящегося в карантине со своей семьей, и запустило очень своевременное и стратегическое партнерство с приложением для медитации Calm, организовав виртуальную онлайн-панель с участием лидеров Goop и Calm.
MRM (General Motors) — автомобильное агентство года в онлайн-направлении. Агентство продолжает завоевывать все больше цифрового бизнеса автопроизводителя, теперь оно занимается межбрендовым маркетингом, включая поддержку GM BuyPower Card, программы покупки автомобилей и маркетинг Certified Pre-Owned. Творческая работа агентства включает разработку дизайна, обслуживание и маркетинговые программы для сайтов Chevrolet.com, GMC.com, Buick.com и Cadillac.com, которые были отмечены в исследовании J.D. Power 2021 U.S. Manufacturer Website Evaluation Study.
Награду за лучшую интегрированную кампанию (три канала и более, включая онлайн) получили Wieden+Kennedy, WPP и Disney CreativeWorks за кампанию «Built Wild» для Ford Bronco.
W+K создали манифесты бренда и автомобиля и запустили полностью интегрированную кампанию на телевидении, онлайн, в социальных сетях, уличной рекламной сети, печатной продукции, тематических товарах и видеороликах дилеров. WPP подготовила уникальную серию подкастов из восьми частей «Bring Back Bronco», в которой рассказывалось о происхождении бренда Bronco и причинах такой одержимости потребителей.
Disney CreativeWorks создала серию фильмов из трех частей, каждая из которых была разработана для определенной сети Disney и конкретных талантов, соответствующих аудитории этой сети.
В номинации «Лучшая социальная кампания» жюри выбирало между двумя очень достойными работами. Впервые обе признаны в равной степени. Кампания Subaru (Кармайкл Линч) «The Underdogs» была посвящена пожилым собакам и собакам-инвалидам из приютов, которых всегда берут последними. Благодаря усилиям Subaru более 20 000 приютских питомцев обрели дом. Марка Jeep компании Stellantis сделала пожертвования на борьбу с изменением климата благодаря акции (Doner) «Pale Blue Dot», которая была посвящена Карлу Сагану.
В номинации «Лучшая мультикультурная группа или группа по интересам» побеждает Toyota (Conill) за «Путешествие», сердечное послание любви и единения.
Ролик несет единое послание о семейных узах с уникальным визуальным подходом, в центре сюжета которого находится Toyota RAV4. Ролик был полностью создан с помощью CGI, чтобы преодолеть производственные трудности, связанные с пандемией.
Лучшая кампания или исполнение вирусного маркетинга достается Honda (RPA) за активацию «Superb Owls», которая стала активацией Суперкубка, не похожей ни на одну другую. Бренд игриво перенес «B» и Bowl в конец слова «Super». В рамках кампании каждый раз, когда кто-то использовал хэштег #SuperbOwls в Твиттере в воскресенье Суперкубка, рядом с хэштегом появлялся пользовательский эмодзи совы. Еще до начала игры активация Superb Owl обсуждалась в сообществе Reddit.
Лучшее интерактивное исполнение или кампания досталась Infiniti USA (Critical Mass) за кампанию «Работа из дома, работа откуда угодно», которая была запущена в самом начале пандемии. Социальная кампания была посвящена тому, как меняются маршруты и распорядок дня в связи с COVID-19 и предписаниями «оставаться дома». Цель кампании заключалась в том, чтобы привнести позитив и веселье в актуальные на тот момент ситуации работы из дома. Автопроизводитель попросил потребителей опубликовать свои «поездки на работу» и отметить автопроизводителя.
Наконец, в номинации «Лучшая кампания/акция для дилерской группы» победила «Автокоалиция Do-Good» (агентство Constellation), некоммерческая организация, вдохновленная пандемией и призванная помочь дилерским центрам по всей стране объединиться в поддержку, предоставляя автомобили для доставки товаров, продуктов питания и любви к проектам и людям, которые больше всего в этом нуждаются. Среди спонсоров — Maserati North America и NBC Universal.
Поздравляем всех победителей.
По материалам MediaPost.