Многие рекламные каналы в автомобильном маркетинге практически полностью исчерпаны. Если увеличение бюджетов на рекламу перестало работать, а люди не реагируют даже на охватную наружку – постучитесь к ним в смартфон.
Разгрузите call-центры
Телефонные звонки гарантированно приводят клиентов в салон. Но выбор одного канала коммуникации как основного приводит к перегруженности call-центров. При этом огромная часть потенциальных клиентов изо дня в день общается с родными и коллегами в мессенджерах. WhatsApp используют 44% населения России, Viber – 36%, Вконтакте – 32%.
Не ограничивайте себя одним работающим инструментом – новый канал принесет дополнительные лиды и расширит клиентскую базу.
Разделите бренды и салоны
Если у вас мультибрендовый салон, то мессенджеры помогут распределить обращения на несколько каналов и тем самым ускорить обработку запросов. Клиенты будут писать сообщения на один и тот же номер телефона, но вы получите упорядоченный список диалогов, распределенных по брендам и операторам. Возможность разделить каналы предоставляют многие сервисы по работе с мессенджерами.
Дилерский центр, представляющий одного производителя, может пойти другим путем и распределить потенциальных клиентов по каналам на основе географического признака. Либо, к примеру, отделить клиентов, которые интересуются авто из трейд-ин от тех, кто хочет заказать новый автомобиль.
Настройте автоворонки
Понятие автоворонок пришло из email-маркетинга: в среде мессенджеров более распространен термин «туннели продаж». Это автоматизированная рассылка, которая последовательно отправляет заранее заготовленные сообщения.
Например, потенциальный клиент подписывается на рассылку и получает от компании предложение прислать ему список автомобилей в наличии. Даже если ответ будет отрицательным, клиент получит другое сообщение, рассчитанное на дальнейшую коммуникацию – например, информацию о сезонных скидках. Таким образом, салон постепенно доводит клиента до продажи – по данным исследований Chat2Desk, конверсия увеличивается в среднем на 25%.
Туннели продаж в мессенджерах обладают еще одним плюсом: здесь стабильно поддерживается высокий процент открываемости сообщений.
Семь способов поймать клиента в мессенджеры
- Установите виджет на ваш сайт. Когда у клиента возникнет вопрос, он кликнет на кнопку и получит оперативную консультацию в комфортной для него среде. Настройкой таких инструментов занимаются многие IT-компании: Pact.im, Sherlok.im. Chat2Desk.com. Последний, кстати, работает со всем спектром мессенджеров – в том числе с наиболее популярными WhatsApp и Viber.
- Автоматически отправляйте WhatsApp- или Viber-визитку в начале или после разговора с клиентом по телефону. В визитке может содержаться информация о салоне, персональном менеджере и предложение продолжить диалог в мессенджере. Такую возможность предоставляют не все агрегаторы.
- Пишите первыми. Обычно в мессенджерах количество исходящих сообщений новым контактам строго лимитировано. Некоторые агрегаторы учитывают ограничения, рассчитывают количество возможных заявок и помогают прорабатывать холодные базы.
- Разработайте мини-лендинг. Это небольшая посадочная страница, которая адаптирована под мобильные устройства и ведет клиентов в мессенджеры. Мини-лендинги эффективно работают в связке с акциями и специальными предложениями. Привести на них клиентов можно и через классические схемы продвижения – контекстную и таргетированную рекламу.
- Усовершенствуйте форму обратной связи. В классическом варианте клиент оставляет заявку только на звонок. Но не всем и не всегда удобно разговаривать по телефону: добавьте возможность обратной связи через мессенджеры и увеличьте количество обращений.
- Вспомните про QR-коды и разместите их в шоуруме. Тогда клиент сможет в комфортном ему темпе осмотреть автомобили и при необходимости запросить информацию о комплектации и цене через удобный ему мессенджер. Информация о конкретном экземпляре, скидках и похожих предложениях будет отправлена клиенту автоматически.
- Не забывайте про наружку. В сфере автомобильного маркетинга она – один из крупнейших инструментов для привлечения клиентов. Так что размещайте на рекламе номер телефона и предлагайте клиентам связаться с вами через мессенджер.
Конкретные результаты
После того, как контакт установлен, пользователь может пообщаться с оператором или чат-ботом, воспользоваться меню самообслуживания или подписаться на туннель продаж. Все в совокупности приводит к следующим итогам:
- в среднем при использовании мессенджеров количество обращений в автосалон увеличивается на 15-17%;
- снижается нагрузка на call-центр и увеличивается скорость обработки обращений;
- благодаря автоворонкам уменьшается стоимость привлечения клиента;
- и, конечно, повышается лояльность – а в автомобильной сфере, связанной с крупными финансовыми вложениями, этот фактор особенно значим.