18+

Суббота, 27 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингМинимализм в логотипах автопроизводителей

Минимализм в логотипах автопроизводителей

Автопроизводители стали активно менять свои логотипы. Новый тренд — минимализм. На смену детализации приходит плоская графика с минимальным количеством элементов.  Renault, Volvo, даже Автоваз — множество компаний следуют схожему тренду. Чем он вызван? Куда мы движемся с точки зрения айдентики автомобильных компаний? Мы задали эти вопросы экспертам разного профиля.

 

Илья Черникович,
графический дизайнер, преподаватель в академии дизайн-профессий Pentaschool

За последние 50 лет человечество получило столько же визуальной, звуковой и текстовой информации, сколько за всю историю своего существования. Наш мозг находится в постоянной работе по осмыслению навязанной реальности — рекламы на билбордах, сити-форматах и брандмауэрах. Чем проще будет подана эта информация, тем больше у нее шансов не потеряться в цифровом лабиринте. Поэтому минимализм в дизайне — ведущий тренд, в стороне от которого не остались даже автомобильные гиганты.

Основная черта минимализма — небольшое и только самое необходимое количество графических элементов. Каждая лишняя полоска, тень или блик утяжеляют объект, делают его более сложным для восприятия. В то же время чистые цвета, примитивные фигуры (круг, линия, квадрат) не хуже достраивают простой понятный образ (например, логотип), при этом точно воспроизводятся на любых носителях — от мобильного приложения до рекламного постера.

Попробуйте провести такой эксперимент — нарисуйте по памяти тяжеловесные логотипы известных мировых брендов (например, Альфа Ромео, Бентли, Феррари) и потом проверьте, насколько вы оказались точны. Скорее всего, результат вас удивит. Перегруженный знак выглядит дорого, но с точки зрения маркетинга он бесполезен.

Потребитель намного легче запомнит лаконичный логотип. Это связано с тем, что мы всегда оцениваем объект по его контуру, и только потом начинаем различать детали, если объект нам интересен.  Минималистичная эмблема позволяет акцентировать внимание не на вычурности и пафосности образа автомобиля, а на его сути — что он представляет собой, насколько он технологичен и современен. Время красивых упаковок прошло.

Большую роль в упрощении играют прогресс и расширение рынков сбыта. Простой и понятный знак, как, например, улыбающийся смайлик, будет понятен в любой точке земного шара, не оскорбит ничьи чувства и легко запомнится, а это самое важное в продвижении бренда.

Мир будущего — это мир электрокаров, автопилотов и экологически безвредных скоростей, мир торжества науки. В такой мир никто не хочет входить с эмблемами образца 20 века — тут нужны современные и дружественные логотипы, что мы и видим на примерах автоконцернов.

Анастасия Шалаева,
основатель и креативный директор SHANE’E studio

Дизайн — всегда прямое отражение тенденций во всех сферах нашей жизни, это зеркало мира, которое отражает все изменения в мире, технологиях, событиях. Тенденция к упрощению логотипов не нова, она хорошо прослеживается у всех известных брендов с длительной историей независимо от сферы

Сегодня вся жизнь перешла в цифровой мир, мы уже не представляем свою жизнь без интернета и смартфонов, а количество новой информации, которую мы поглощаем за сутки достигло безумно высокого уровня. Визуальный информационный шум накрывает нас, по этому мы все быстрее пролистываем ленту новостей, и читаем по диагонали.

Визуальный шум

Сегодня в нашей памяти проще отпечататься простому символу, с меньшим количеством деталей. На фоне большого объема информации, вывесок, рекламы, перенасыщенных предложениями и акциями, где все движется и мелькает, лаконичный однотонный фон и контрастный простой символ сильно выделяются в «кричащей толпе».

Запоминаемость

Наш мозг очень ленив и один яркий элемент ему запомнить сильно проще, чем десять. Узнаваемость играет крайне важную роль, логотип должен засесть в голове потребителя, как припев популярной песни, чтоб быстро всплыть в памяти когда мы встречаем похожие образы.

Шрифты

Глубокое погружение в цифровой мир диктует свои правила, а значит важно корректное отображение шрифтов в цифровом формате, на просторах сайтов и социальных сетей, отсюда мы приходим к рубленым, простым начертаниям с 2000-х годов все больше и больше упрощая их. К тому же на небольших экранах смартфонов текст написанный шрифтом Arial читать куда проще, чем Times New Roman, так как большое количество элементов в виде засечек и витиеватые буквы отвлекают наше внимание.

Переход на смартфоны

По статистике 80% просмотров сайтов и социальных сетей происходит с экранов смартфонов, на небольших экранах мелкие элементы просто теряются, не воспринимаются глазом, значит от них лучше отказаться. Простые лаконичные формы воспринимаются более полноценно.

Печать

С печатью тоже есть сложности, тени и сложные цвета, переходы не всегда корректно пропечатываются и зачастую выглядят грязно, несмотря на современные возможности техники. А вот с контрастными простыми цветом и фоном проще работать.

Подводя итог, можно сказать, что компании сейчас стараются не удивить виртуозностью и красотой дизайна, а делают акцент на запоминаемости и стопроцентно точном четком воспроизведении на всех видах носителей. Потому что для нас, как для потребителей становится все менее важен значок на бампере и куда более важен комфорт, эмоции, ощущения которые мы получили за рулем автомобиля.

Владимир Морозов,
руководитель службы маркетинга и коммуникаций РГС Банка, Банка для автомобилистов

Сегодня дизайн становится проще, легче для восприятия, прослеживается явная тенденция к минимализму во всем. И следуя современным тенденциям, действительно многие крупные мировые автобренды отказалась от использования объёмных эффектов в своих логотипах, сделав их плоскими и более простыми.

При этом минимализм в логотипах не просто соответствует эстетике современного дизайна, но и следует канонам цифровой эпохи, ориентированной на мобильность, диджитальность и e-commerce.

Сегодня дизайн — не столько про то, как это выглядит, а больше про то, как это работает. Мы думаем о дизайне как о продукте, оценивая при этом UX, UI, Customer Journey Map и т.д. Также важно понимать, что уже давно поменялись носители логотипов: если раньше это были в основном физические носители, то сейчас логотип обязан достойно выглядеть и на сайте, и в мобильном приложении, в том числе на маленьких экранах и с любого расстояния. Именно поэтому во всей современной айдентике наблюдается такая же динамика, что и в web-дизайне: от рельефного к плоскому, от детализации — к упрощению и т. д.

Возвращаясь к теме минимализма в логотипах автопроизводителей, стоит отметить, что простота сама по себе не делает ни один из знаков правильным. Важен также смысл. Минималистичный лого помогает создать триггеры, которые позволят потребителям идентифицировать с их помощью бренд и его ценности с большей скоростью.

Так, Toyota, представляя новый логотип, описала его словами «Simple. Modern. Confident» — «Простой. Современный. Уверенный». Предполагается, что новый двухмерный дизайн больше подходит для появления на продуктах бренда нового поколения, а компания, которая работает над созданием электромобилей и беспилотных транспортных средств, также должна отображать своё движение в будущее и в смене логотипа.

Новый логотип Kia отражает приверженность компании идее стать олицетворением перемен и инноваций. Компания стремится быть в авангарде изменений, адаптируясь к этим переменам, а новый логотип символизирует желание вдохновлять клиентов по мере того, как развивается их потребность в мобильности, а сотрудников — справляться с теми вызовами, которые ставит быстро меняющаяся отрасль.

Вячеслав Былинкин,
креативный директор aim digital

Для автобрендов логотип — один из основных элементов репрезентации. Шилд на крышке багажника и лого на капоте — основные носители выделяющие марку в потоке, идентификатор для других водителей.

Тенденцию к упрощению логотипов и всего брендинга компаний можно увидеть не только на примере автобрендов. Это происходит во всех сферах.
Это обусловлено довольно простым фактом — бренды стараются быть простыми и понятными, быть более демократичными и близкими к людям, убрать псевдоукрашение.

Ещё один аспект — мировые тренды, которые говорят, что нужно становится проще, более минималистичными и убирать всё лишнее.

В простых логотипах меньше визуального мусора, легче считать сам бренд.
Можно сравнить с дорожным знаком. Дорожный знак — конкретный и его легко считать, вот таким и должен быть логотип.

На мой взгляд это нормальное стремление — становиться чище и избавляться от лишнего. Мир меняется, меняются требования потребителей. Сейчас все мы находимся в периоде перенасыщения информацией и визуального шума.

Мозг начинает фильтровать всю информацию, как визуальную, так и текстовую. Мозг начинает считывать конкретные послания, которые заинтересовали нашу нервную систему. Именно поэтому так важно быть простыми и конкретными во всех составляющих бренда.

Николай Баранов,
генеральный директор клубного автосервиса «Детали»

В мире автомобильных брендов происходят небольшие изменения, которые коснулись всех. Время идёт, и столетние логотипы известных автомобильных брендов претерпевают изменения. Все больше автомобильных концернов переходят на упрощенную «плоскую» версию с монохромной графикой. Связано это с тем, что в последнем десятке лет остро прослеживается динамика упрощения во всех сферах. Пошло это из веб-дизайна. Все крупные бренды переходят от рельефного к плоскому, от детализации к  прощению и от полноцветности к монохрому. Вероятно, через несколько лет почти все автомобильные марки поменяют логотип на свою упрощенную версию.

Валерия Кондратьева,
графический дизайнер

Проводила исследования по компаниям-гигантам. Обычно они задают тон в графическом контенте мира.

Начнём с ВКонтакте и Фейсбук. Первое, что бросается в глаза — это логотип. Если кто помнит, то раньше он был несколько объёмным, градиентным. А сейчас он плоский. Если открыть Фейсбук, увидим ту же картину, там дизайн вообще изменён процентов на 80%.
Поисковая система Яндекс — тот же Flat-дизайн и векторные композиции.

Так что, наверно стоит задуматься о том, к чему начинает привыкать аудитория, и не только в Web-пространстве, но и оффлайн.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное