18+

Пятница, 3 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойСобытияОбзор авторынка России с Конвенции CADA 2023

Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide1.JPG

С 13го по 15ое ноября 2023 года в городе Джухай состоялась Конвенция Ассоциации Китайских Автомобильных Дилеров (CADA). Конвенцию посетила официальная делегация РОАД в составе около 25 человек. В первый день Конвенции для Российской делегации была организована специальная сессия, где Президент РОАД Алексей Подщеколдин сделал обзор авторынка России. В этой публикации мы осветим этот обзор, используя презентацию, приготовленную для выступления в Китае. Чтобы передать ауру презентации, на иллюстрациях сохранён оригинальный дизайн, включая дублирующий текст на китайском.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide2.JPG

Авторынок России – один из самых давних авторынков мира. Первые автомобили были созданы в России в 1896 году.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide3.JPG

Средний уровень продаж новых автомобилей в России за последние 10 лет был около 1.9 миллионов единиц в год. Авторынок России был четвёртым и пятым крупнейшим авторынком в Европе.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide4.JPG

Несмотря на значительное падение продаж в 2022 году, авторынок России восстанавливается. РОАД прогнозирует возвращение авторынка практически к обычному объёму продаж в 2025 году.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide5.JPG

Средний уровень продаж новых автомобилей Китайских брендов за последние 10 лет был около 65.000 единиц в год. Однако он начал расти в 2022 году и в 2023 году уровень продаж новых автомобилей Китайских брендов прогнозируется на уровне 525.000 единиц.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide6.JPG

За последние три года, в связи с уходом с авторынка западных автопроизводителей, значительно изменилась структура рынка в разрезе происхождения брендов.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide7.JPG

Если говорить о самих брендах, в 2022 году с авторынка России ушли 46 брендов, сократив полное количество брендов с 60 в 2021 году до 46 на конец 2022 года. В 2023 году на авторынок России пришли новые бренды, в основном Китайские, подняв общее количество брендов до 28.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide8.JPG

На слайде ниже указаны основные Китайские бренды, имеющие официальное представительство в России на Ноябрь 2023 года.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide9.JPG

Около половины продаж новых автомобилей в России в 2023 году приходится на Китайские бренды.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide10.JPG

Более 95% новых автомобилей, проданных в России в 2023 году имеют двигатель внутреннего сгорания, на долю гибридов приходится чуть более 2%, и менее 2% приходится на электромобили.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide11.JPG

Прогнозируемая финансовая ёмкость рынка в 2023 году вернётся почти что на уровень 2021 года.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide12.JPG

Теперь немного о текущих сложностях авторынка России.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide13.JPG

В связи с ростом курса доллара за последние 10 лет, средняя цена нового автомобиля выросла более чем в три раза.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide14.JPG

Когда мы говорим о ценообразовании новых автомобилей из Китая, необходимо, в первую очередь, учитывать значительные расстояния доставки.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide15.JPG

При этом также важно понимать, что при формировании цены новых автомобилей из Китая, цена почти что удваивается из-за государственных сборов.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide16.JPG

Чуть более половины текущего автопарка России приходится на средний ценовой сегмент, чуть менее половины на бюджетный сегмент, и около 3% на премиальный сегмент.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide17.JPG

Ниже показан структура автопарка России по типу кузова.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide18.JPG

Немного о моделях автомобилей, которые, до недавнего времени, были наиболее популярными в России.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide19.JPG

Ниже показаны наиболее продаваемые модели автомобилей на 2021 год, с указанием количества продаж и стоимости.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide20.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide21.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide22.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide23.JPG

В заключении короткий обзор рынка тяжёлых коммерческих автомобилей.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide24.JPG

Средний уровень продаж новых тяжёлых коммерческих автомобилей в России за последние 10 лет был около 80.000 единиц в год, практически не упал в 2022 году. В 2023 году прогнозируется рост этого сегмента авторынка.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide25.JPG

При этом около 60% рынка тяжёлых коммерческих автомобилей приходится на Китайские бренды.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide26.JPG

Авторынок России сейчас предлагает значительные возможности!

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide27.JPG

Для реализации этих возможностей и повышения эффективности взаимодействия автоиндустрии России и Китая, РОАД создаёт Автомобильную Российско Китайскую Ассоциацию.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Обзор авторынка России с Конвенции CADA\Обзор авторынка России с Конвенции CADA 2023\Slide28.JPG

Авторы: Сергей Наумовский, Алексей Подщеколдин

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное