В пресс-центре ТАСС подведены итоги 22-й Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России». В этом году в голосовании приняли участие более 950 тысяч россиян из 5 тысяч населенных пунктов, которые выбирали лучшие автомобили в 25 номинациях. За двадцатилетие премия фактически превратилась в крупнейшее исследование потребительского рынка в России.
По многолетней традиции один из проголосовавших, на этот раз москвич Олег Богатырёв, стал обладателем главного приза – автомобиля бизнес-класса Kia K5.
Руководитель премии Владимир Безукладников отметил, что в развитии автомобильного рынка страны наступил качественно новый этап, на это и отреагировали отдавшие свои голоса россияне.
Владимир Безукладников, руководитель Национальной Премии «Автомобиль Года в России», прокомментировал «Автомаркетологу», как изменились сами результаты голосования:
— В этом году выбор лучших автомобилей в рамках Премии «Автомобиль Года в России» проходил в новых условиях развития рынка. Мы можем констатировать, что участников голосования беспокоит уход и приостановка деятельности в России ряда ведущих автомобильных брендов. Но, согласно нашим опросам, больше всего российских автовладельцев волнует нестабильность цен на авторынке. В этой связи мы сейчас наблюдаем повышенное внимание к китайским автомобилями, которые ведут себя в России более стабильно. Не случайно прорывом года в Премии в этом году названа компания «Чери Автомобили Рус». Впрочем, большие надежды участники голосования Премии возлагают и на возрождение российских автомобильных брендов. Тут показательной стала победа в номинации «Событие года», которая досталась заводу «Москвич».
ПОБЕДИТЕЛИ В НОМИНАЦИЯХ:
A. Городские автомобили |
Kia Picanto |
Chevrolet Spark |
B. Малый класс |
Lada Vesta |
Kia Rio |
SKODA Rapid |
C. Малый средний класс |
Kia Ceed |
Toyota Corolla |
Audi A3 Sedan |
D. Средний класс |
SKODA Octavia |
Genesis G70 |
Audi A4 |
E. Бизнес-класс |
Kia K5 |
Audi A6 |
Toyota Camry |
F1. Представительский класс |
Mercedes-Benz S-Класс |
BMW 7 серии |
Audi A8 |
F2. Представительский класс / Люкс |
Aurus Senat |
Mercedes-Benz Maybach S-Класс |
Bentley Flying Spur W12 |
G1. Купе |
Porsche 911 Carrera |
Audi A5 Coupe |
BMW 8 серии Купе |
G2. Купе люкс |
Bentley Continental GT Speed |
Ferrari SF90 Stradale |
Aston Martin DBS Superleggera |
G3. Грантуреры |
Kia Stinger |
Audi A7 Sportback |
Porsche Panamera |
H1. Кабриолеты и родстеры |
Porsche 911 Carrera Cabriolet |
BMW 8 серии Cabrio |
Porsche 718 Boxster |
H2. Кабриолеты и родстеры люкс |
Ferrari Portofino |
Bentley Continental GT Speed Convertible |
Lamborghini Aventador S |
I. Универсалы повышенной проходимости |
Subaru Outback |
Audi A6 Allroad quattro |
LADA Vesta SW Cross |
K1. Компактные внедорожники |
Renault Duster |
Lada Niva Legend |
Haval Jolion |
K2. Легкие внедорожники |
Subaru Forester |
Kia Sportage |
Chery Tiggo 8 PRO |
K3. Средние внедорожники |
Kia Sorento |
Audi Q8 |
Hyundai Santa Fe |
K4. Тяжелые внедорожники |
Toyota Land Cruiser 300 |
Exeed VX |
Kia Mohave |
K5. Пикапы |
Mitsubishi L200 |
Toyota Hilux |
Isuzu D-Max |
L1. Компактвэны |
Lada Largus |
Volkswagen Caddy |
Citroen Berlingo Multispace |
L2. Минивэны |
Kia Carnival |
Toyota Alphard |
Volkswagen Multivan |
M1. Мини-фургоны |
Peugeot Partner |
Volkswagen Caddy Kasten |
Lada Largus Van |
M2. Легкие фургоны |
Volkswagen Transporter |
Peugeot Expert |
Mercedes-Benz Vito Van |
M3. Фургоны |
ГАЗ ГАЗель NN |
Ford Transit |
Volkswagen Crafter |
Гибриды |
Audi e-tron |
Porsche Taycan |
BMW iX |
Новинка массовый сегмент |
Lada Largus |
Subaru Forester |
Toyota Land Cruiser 300 |
Новинка премиальный сегмент |
Exeed VX |
Audi A5 Coupe |
Genesis G70 |
Новинки весны-лета – 2022 |
Chery Tiggo 8 PRO MAX |
Haval Dargo |
Exeed TXL 2.0 Sport Edition |
Любимая марка в массовом сегменте |
Kia |
Volkswagen |
Lada |
Любимая марка в премиальном сегменте |
Audi |
BMW |
Mercedes |
Самый популярный китайский бренд |
Chery |
Exeed |
Haval |
Прорыв года |
АО «Чери Автомобили Рус» |
Событие года |
Возрождение Московского автомобильного завода «Москвич» |
Каждый год у премии «Автомобиль года в России» появляются новшества и особенности. На этот раз в ходе проекта проходило голосование в рамках специальной номинации от «Авито Авто», участники которого получили ценные призы, а также на суперприз – ваучер на долгосрочную аренду автомобиля Kia K5 от компании RexRent. В номинации «Авто за 1,5 млн на Авито» лидером стал автомобиль Kia Rio.
Кирилл Вотяков, управляющий директор «Авито Авто» отметил, что продажи автомобилей онлайн поднимают важность вопросов безопасности, для чего запущен сервис «Автотека».
Ещё есть часть, связанная с выбором в оффлайне, когда происходит встреча с продавцом. И здесь ещё есть, с чем работать.
Информационную поддержку крупнейшему исследовательскому автомобильному проекту России оказывают: информационный стратегический партнер – ТАСС, генеральный информационный партнер — «Наше Радио», ТВ-партнер – «Авто Плюс», специальный партнер – «Драйв» и «Авто 24», медиапартнер – «5Колесо».
Экспертные мнения и цитаты участников церемонии награждения о рынке:
Владимир Безукладников:
— Производители прислушиваются к нашему проекту. Авторынок сейчас находится в сложных условиях. Возрождение «Москвича» – одна из главных тем развития автомобильного рынка в этом году. По всем фронтам наступает китайский авторынок. Мир меняется, но нашу страну ждет много нового и позитивного в том числе и в автомобильной сфере.
Николай Вавилов, китаевед-публицист, автор книги «Китайская власть»:
— Китайцы пока не видят долгосрочного серьезного подхода в стимулировании размещения производств из КНР на территории России. «Рынок в обмен на технологии» — их привычная практика, стратегия. Есть ли такой подход в России? Готовы ли мы это предложить китайцам? Пока нет! Экспорт из Китая и так занимает большой объем, зачем им строить у нас заводы, влезать в сложные проекты?
Главный редактор сайта Autogoda.ru Алексей Грамматчиков про электромобили:
— По данным последнего исследования Премии «Автомобиль Года», каждый 4-й автовладелец хочет пересесть на электрокар. 18% присматриваются к гибридным авто. А 3% уже пользуются ими. 7% хотят пересесть на электромобиль. В этом году должны заработать 500 зарядных станций для электромобилей. А через 3 года их должно быть 10 000. Строится завод по производству батарей для электромобилей.
Шеф-редактор радио «Автодор», партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто о подержанных автомобилях:
— 10,8 лет средний возраст автомобиля в России был в 2014 году. Сейчас — ближе к 15 годам.
Директор по связям с общественностью Автоваза Сергей Ильинский:
— Хотим продать до 500 000 автомобилей в этом году. Мы обязаны обеспечить страну доступными автомобилями. В следующем году линейка Автоваза полностью восстановится.
Александр Лебедев, генеральный директор телеканала «Большая Азия»
— 5 лет назад мы знали, что разворот на Восток готовится. Сегодня мы видим, что это реальность. Это — Китай, Корея, другие страны.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.