18+

Среда, 1 апреля, 2020
Домой THE WORLD IN 2040 Тенденции, формирующие будущее мобильности: аккумуляторные батареи

Тенденции, формирующие будущее мобильности: аккумуляторные батареи

Продолжаем серию публикаций по материалам недавно вышедшего отчёта Allianz Partners «Мир в 2040 году».

Третьей тенденцией, которая поможет претворить рассмотренное в предыдущих статьях радикально новое видение нового городского ландшафта в реальность, является быстрое усовершенствование технологии автомобильных аккумуляторов.

До недавнего времени именно «тревога радиуса действия» (т.е. боязнь, что аккумулятор сядет в неудобной зоне) останавливала водителей от покупки, аренды или лизинга электромобилей. Всего несколько лет назад, самые эффективные электромобили на рынке могли предложить всего 150– 200 километров без необходимости сделать перерыв для длительной подзарядки, а это означало, что такие транспортные средства подходили только для использования в черте города.

Отсутствие инфраструктуры для перезарядки усугубляло проблему. Конечно, гибриды на ископаемом топливе/электричестве устранили проблему дальности поездки, но они не устранили выбросы. Эти гибриды также в основном исчезнут к 2040 году. Но сегодня лучшие полностью электрические автомобили и фургоны предлагают 300–500-километровую дальность от одного заряда и также способны быстро перезаряжаться. Но стоит отметить, что в действительности большинство автомобилей фактически используются для поездок на расстояние менее 100 км и в основном находятся в постоянном состоянии полуполной зарядки.

Для тяжеловесных транспортных средств также становится доступной дальность действия более 805 километров. К 2030 году почти наверняка электровнедорожники, фургоны и семейные автомобили будут иметь дальность действия более 1000 километров с быстрой подзарядкой. И к тому времени автомобильные аккумуляторы, скорее всего, станут способными заряжаться и разряжаться много тысяч раз без какой-либо деградации.

Еще одной важной тенденцией, которая приведет к доминированию электромобилей в автомобилестроении, является быстро падающая стоимость производства возобновляемой энергии. Само собой разумеется, что зарядка электромобилей электроэнергией, произведенной на ископаемом топливе, является спорной выгодой. Это не способствует снижению глобального потепления.

Но падение стоимости производства возобновляемой энергии было значительным. За последние восемь лет цена на солнечные панели, улавливающие солнечный свет и преобразующие его в электричество, снизилась на 86 процентов, а стоимость энергии, вырабатываемой ветряными турбинами, упала на 23 процента.

Это резкое снижение, которое делает возобновляемую энергию напрямую конкурентоспособной даже в сравнении с самым дешевым и грязным ископаемым топливом — углем. А начиная с 2020 года стоимость энергии из возобновляемых источников, будет постоянно снижаться по сравнению с энергией из ископаемых видов топлива.

Эта тенденция к снижению стоимости выработки энергии из солнечных и ветровых источников, вероятно, сохранится (хотя, возможно, и не такими же темпами), и к 2030 году, по прогнозам, возобновляемые источники энергии будут обеспечивать более 60 процентов энергетических потребностей Европы.

Во всем мире к середине века возобновляемые источники, вероятно, будут вырабатывать более 50 процентов потребляемой нами энергии (даже несмотря на то, что в ближайшие 20 лет наше общее энергопотребление, скорее всего, вырастет на 30 процентов).

Еще одним важным фактором, который будет стимулировать внедрение возобновляемых источников энергии, является совершенствование аккумуляторных батарей. Так как батареи для движения транспортных средств повышают эффективность при одновременном снижении стоимости, большие аккумуляторные батареи, которые могут хранить сетевую энергию, вырабатываемую из возобновляемых источников, также постепенно становятся все более практичными.

Это сглаживает «прерывистость» снабжения возобновляемыми источниками энергии, когда ветер не дует или солнце не светит. Однако сегодня в мире доля электроэнергии, поступающей из возобновляемых источников, составляет всего около 8,5 процента. Но даже если большая часть энергии для современных электромобилей будет вырабатываться электростанциями, работающими на ископаемом топливе, снижение уровня загрязнения воздуха на улицах городов при замене транспортных средств на ископаемом топливе электромобилями станет существенной победой. Поскольку большинство электростанций расположены вдали от городских районов, вредные газы и твердые частицы, выбрасываемые в процессе производства электроэнергии, не вносят непосредственного вклада в загрязнение воздуха в черте города.

- Advertisment - amconference.ru

Популярное

Дорога к 2040 году

Это заключающая статья из нашего цикла, посвященного тому, как мобильность будет работать в городах 2040 года. Подводим итоги, делаем выводы.

Цепи поставок дилеров пострадали во время пандемии коронавируса

В данном материала рассматриваются последствия пандемии для дилеров на основе рынка США, но, хотя каждый рынок обладает своими особенностями, общая картина может быть совсем скоро верна для любой страны.

Изменение моделей владения автомобилем — как адаптируется индустрия

Продолжаем разбирать отчёт о том, как изменится мобильность к 2040 году. Некоторые автопроизводители уже начинают адаптироваться к грядущим изменениям. И вот как они это делают.

Методика №13. Как рекламировать автосалон?

Друзья, в связи с пандемией и кризисом, я решил максимально быстро закончить писать советы и выгрузить их для вас — для максимально быстрой отстройки системы маркетинга и продаж в ваших автоцентрах.

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять