18+

Среда, 1 апреля, 2020
Домой THE WORLD IN 2040 Тенденции, формирующие будущее мобильности: загрязнение воздуха и изменение климата

Тенденции, формирующие будущее мобильности: загрязнение воздуха и изменение климата

Продолжаем серию публикаций по материалам недавно вышедшего отчёта Allianz Partners «Мир в 2040 году».

Существуют несколько основных тенденций, которые заставляют правительства вмешиваться уже сейчас, чтобы резко изменить будущее автомобильного транспорта и, в свою очередь, будущее городов. Первая из этих тенденций — это быстро растущее загрязнение воздуха в городах. В настоящее время качество воздуха в большинстве крупных городов мира находится на неприемлемом, опасном и зачастую незаконном уровне. Загрязнение воздуха вне помещений за последние пять лет возросло на 8 процентов и ежегодно уносит более 3,3 миллиона человеческих жизней. Еще миллионы людей госпитализированы с респираторными заболеваниями и другими болезнями, вызванными загрязнением.

Во многих странах плохое качество воздуха приводит к гибели большего числа людей, чем пассивное курение, ДТП и злоупотребление наркотиками вместе взятые. Более 80 процентов жителей городов мира с населением более 100 000 человек, имеют доступ к воздуху, загрязнение которого превышает предельные показатели Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Только в Соединенном Королевстве 44 города имеют уровень загрязнения воздуха, намного превышающий безопасный уровень, рекомендованный ВОЗ.

Удушающий транспорт и смертельное загрязнение воздуха в таких развивающихся мегаполисах, как Сан-Паулу, Каир, Дели, Пекин или Мумбаи, сами по себе являются проблемами, которые ускорят переход сначала на более чистые электромобили, а затем и на самоходные автомобили, которые станут частью управляемого транспортного потока.

В Мехико, например, среднестатистический пассажир тратит 220 часов в год в пробках, что имеет ужасающие последствия для здоровья человека и экономической эффективности. Основной причиной загрязнения воздуха в большинстве городов являются выбросы в атмосферу от транспортных средств, работающих на ископаемом топливе. Некоторые городские власти уже предлагают финансовые стимулы (например, бесплатную парковку, отсутствие платы за въезд в центр города по будням, бесплатную электрическую подзарядку) тем водителям, которые используют транспортные средства с низким уровнем выбросов. Эти городские стимулы являются дополнением к государственным стимулам для покупки электромобилей, которые в настоящее время предлагаются в десятках стран, включая Китай, большую часть Европы и многие штаты в США и Канаде.

Как для городских, так и для национальных правительств существуют основные экономические причины, побуждающие водителей к переходу на низкоэмиссионные виды транспорта в городах. Прежде всего это касается общественного здравоохранения, и потенциальная экономия бюджетных средств на последнее будет являться одним из основных стимулов. С точки зрения улучшения здоровья населения и экономии расходов на медицину, сокращение числа транспортных средств, выбрасывающих загрязняющие вещества — это лёгкая мишень — это легко сделать, и это приносит большую отдачу. Снижение затрат на здравоохранение будет в определенной степени компенсировать снижение поступлений от налогов на ископаемое топливо, которые взимаются многими правительствами в развитых странах.

К 2030 году или около того, мы можем ожидать, что использование транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, будет рассматриваться как социальный эквивалент курения — загрязнение воздуха станет «новым табаком». Десять лет спустя в городах не будет автомобилей, работающих на ископаемом топливе.

Вторая большая тенденция, которая приведет к таким резким изменениям в городском транспорте, — это изменение климата. В последнем докладе Научной группы ООН по изменению климата содержится предупреждение о том, что глобальное потепление может выйти из-под контроля и что существует большая опасность климатического кризиса уже в 2040 году.

Несмотря на угрозу президента Трампа отозвать США из Парижского соглашения по климату, почти все ответственные мировые лидеры по-прежнему выступают за принятие позитивных мер по сокращению выбросов парниковых газов. И одной из основных причин этих выбросов являются автомобили, работающие на ископаемом топливе.

Когда насущная проблема изменения климата воспринимается с острой потребностью в снижении загрязнения воздуха, почти наверняка сегодняшние стимулы, предлагаемые водителям для использования низкоэмиссионных видов транспорта, быстро возрастут и затем будут сопровождаться применением штрафных санкций к тем, кто продолжает использовать ископаемые виды топлива. Наиболее очевидным из них будет повышение налогов на бензин и дизельное топливо, но правительства могут также ввести прямые налоги на покупку загрязняющих окружающую среду транспортных средств и увеличить ежегодные сборы за пользование дорогами.

Также, вероятно, появятся правительственные «схемы утилизации», в рамках которых будут производиться выплаты владельцам транспортных средств за то, чтобы те постепенно убрали с дорог автомобили, работающие на ископаемом топливе. Но для того, чтобы убедиться, что целевые показатели чистого воздуха будут достигнуты, многие правительства попросту решили, что не позднее 2040 года продажа автомобилей, работающих на ископаемом топливе, станет незаконной.

Я думаю, что к 2030 году процент «старых автомобилей» (автомобили, работающие на ископаемом топливе), которые будут использоваться, скорее всего, будет значительно меньше и будет ограничен в основном сельскими районами с плохой инфраструктурой для электрической зарядки. К 2040 году автомобили, работающие на ископаемом топливе, станут музейными экспонатами, и лишь несколько старинных и классических машин будут принадлежать восторженным коллекционерам. Разумеется, если кто-то захочет прокатиться в таких автомобилях с ветерком, будут доступны специальные треки.

- Advertisment - amconference.ru

Популярное

Дорога к 2040 году

Это заключающая статья из нашего цикла, посвященного тому, как мобильность будет работать в городах 2040 года. Подводим итоги, делаем выводы.

Цепи поставок дилеров пострадали во время пандемии коронавируса

В данном материала рассматриваются последствия пандемии для дилеров на основе рынка США, но, хотя каждый рынок обладает своими особенностями, общая картина может быть совсем скоро верна для любой страны.

Изменение моделей владения автомобилем — как адаптируется индустрия

Продолжаем разбирать отчёт о том, как изменится мобильность к 2040 году. Некоторые автопроизводители уже начинают адаптироваться к грядущим изменениям. И вот как они это делают.

Методика №13. Как рекламировать автосалон?

Друзья, в связи с пандемией и кризисом, я решил максимально быстро закончить писать советы и выгрузить их для вас — для максимально быстрой отстройки системы маркетинга и продаж в ваших автоцентрах.

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять