18+

Воскресенье, 25 сентября, 2022
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойАвтомобильный маркетингЗамедление перехода на электромобили

Замедление перехода на электромобили

В то время как автопроизводители продвигаются к электрифицированному будущему, потребители, опасающиеся ограничений электромобилей, продолжают тяготеть к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, показал глобальный опрос, проведенный консалтинговой компанией Deloitte.

Только в США 69% потребителей говорят, что ожидают, что их следующий автомобиль будет иметь ДВС. И, несмотря на растущий интерес к экологичности во всем мире, более половины американских потребителей (53%) не желают платить более 500 долларов за альтернативные технологии двигателя.

Проведенное компанией Deloitte «Глобальное исследование потребителей автомобильной продукции в 2022 году» основано на ответах более чем 26 000 потребителей из 25 стран, собранных в период с сентября по октябрь.

В ходе исследования изучались вопросы, затрагивающие автомобильный сектор, включая передовые технологии, устойчивое развитие, ожидаемые цены на новые автомобили, онлайн-покупки и услуги мобильности.

«В то время как автомобильный сектор сосредоточен на предстоящем пути и возвращении к своим допандемическим темпам роста, основные потребительские ценности — это привычность и доступность, — говорится в пресс-релизе Deloitte, в котором обобщены выводы отчета.

Это подчеркивается общим сопротивлением потребителей в отношении расходов на передовые технологии, включая автономное вождение, повышенную безопасность и возможности подключения».

Электрифицированные автомобили

На вопрос о ДВС и ЭВ силовых агрегатах потребители дали следующие ответы:

  • Растущая озабоченность по поводу изменения климата и сокращения выбросов постоянно входит в число двух главных мотивов для перехода на электромобили среди потребителей в США, Германии, Японии, Корее, Индии и Юго-Восточной Азии.
  • Интерес потребителей к аккумуляторным электромобилям (BEV) наиболее высок в Корее (23%), Китае (17%) и Германии (15%), а японские потребители отдают наибольшее предпочтение гибридным и подключаемым гибридным электромобилям (HEV/PHEV) (48%), за ними следует Корея (35%).
  • Большинство тех, кто планирует использовать EV, рассчитывают заряжать свои автомобили дома, особенно в Японии (76%), Индии (76%), США (75%) и Германии (70%). Спрос на общественные зарядки наиболее высок в Корее (38%) и Юго-Восточной Азии (29%).
  • Среди тех, кто планирует заряжать свои автомобили дома, две трети (66%) американцев будут полагаться на традиционные электросети. Между тем, потребители в Индии, Китае и Юго-Восточной Азии планируют использовать как обычные электросети, так и возобновляемые источники энергии.
  • Запас хода — главная проблема, связанная с электромобилями, среди потребителей в Германии (24%), Китае (22%) и США (20%). Отсутствие общественной зарядной инфраструктуры является главным фактором в Азии (Юго-Восточная Азия —28%, Корея — 26%, Индия — 23% и Япония — 19%).
  • Американские потребители ожидают, что полностью заряженные электромобили смогут проехать до 500 миль (805 км), в то время как для жителей Китая, Японии и Индии приемлемым является запас хода около 250 миль (403 км).

«Автомобильная промышленность продолжает доказывать свою устойчивость, поскольку пандемия затронула практически все аспекты бизнеса», — говорит Карен Боуман, вице-председатель Deloitte и руководитель автомобильной отрасли США.

«Несмотря на эти проблемы, отрасль сохранила приверженность электрической мобильности. Растущий интерес потребителей к более экологичной жизни, а также растущие цены на ископаемое топливо создают привлекательные возможности для производителей электромобилей», — говорит она.

«Автопроизводители должны донести до потребителей это ценностное предложение и развить необходимую зарядную инфраструктуру, чтобы обеспечить успех на рынке и создать по-настоящему электрифицированное будущее».

Покупки автомобилей

Потребители предпочитают приобретать новые автомобили оффлайн, а не через виртуальные платформы. Однако онлайн-торговля становится все более популярной благодаря удобству, скорости и простоте использования.

  • COVID-19 значительно повлиял на решения о покупке автомобиля для потребителей в Индии и Юго-Восточной Азии (64% и 63% соответственно), в то время как более двух третей американских потребителей (69%) утверждают, что пандемия не повлияла на их планы покупки автомобиля.
  • Потребители в Индии (45%) и Юго-Восточной Азии (31%) отмечают возросшее желание приобрести автомобиль, чтобы не пользоваться общественным транспортом, но только 14% американских водителей сообщили о том же.
  • Личные покупки являются предпочтительным способом приобретения автомобиля, в том числе для трех четвертей (75%) американских потребителей. Оффлайн-опыт является еще более приоритетным в Юго-Восточной Азии (80%) и Германии (78%).
  • Однако при виртуальной покупке потребители в большинстве стран предпочтут покупку у официального дилера, в том числе в США (48%). Японские потребители, напротив, предпочитают покупать у производителя (49%).
  • Исследование также показало, что способы совместной мобильности, включая подписку на транспортные средства и совместные поездки, медленно возвращаются на допандемический уровень, поскольку владение личным автомобилем сохраняет свои позиции как наиболее желательный вид транспорта.

Удобство чаще всего движет продажами виртуальных автомобилей в Корее (68%), Японии (41%), Германии (40%) и США (39%). Простота использования занимает первое место среди потребителей в Китае (33%), а также в Индии (27%) и США (25%).

По материалам WardsAuto.

Мнение экспертов

Мы также спросили отечественных экспертов — в сравнении с годом-двумя назад замедлились ли перспективы перехода автотранспорта на альтернативные источники энергии — и каковы перспективы?

Илья Ушаев,
автоэксперт автоподбора «Форсаж»

Занимаюсь электромобилями поставляю их из Китая и Америки, Японии. Сейчас запускаю свое производство автомобилей отечественных. В связи с этим могу сказать что государству и производителям выгодно переходить на электромобили, и это будет сделано не зависимо от потребителей, так как для производства авто это в несколько раз сокращает издержки на персонал и на гарантийные издержки, плюс деталей меньше надо движимых. Все перейдут на электро потому что заводы в 2030 году не собираются выпускать другие авто. Проблема сейчас в батарейках — как только они смогут по 1000 км проезжать и заряжаться полностью за 15 минут и служить по 10 лет. Сейчас огромная происходит война на этом поприще. 1) Тесла выпускает авто за 38 секунд 2) Делает беспилотники 3) В РФ есть уже по мимо Алмаз Антея компании, которые делают электромобили. В РФ всеми способами во всех СМИ подпитывается информация про электромобили и почему они хорошие. Осталось только инфраструктуру по заправкам сделать — и все будет хорошо. ДВС-авто станут дешевле и никому не нужные, как лошади ушли на второй план когда пришли авто. Повторюсь, технология электромобиля не новая, а старее чем ДВС, просто инфраструктуры пока не было — далее будет, и новый электрокар станет стоить по 1 500 000 р. за паркетник. И все пересядут как миленькие. Плюс поддержка от государства в 625 000 р. поможет это сделать еще быстрее.

Денис Преснухин,
генеральный директор ВОСТОКЭНЕРГОСЕРВИС

Переход на электромобили в ближайшее перспективе не замедлится, напротив, ускорится. Тому есть несколько причин.
1. В сторону электромобилей развернулись крупные производители. Многие анонсировали прекращение выпуска новых автомобилей, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, в ближайшие 10 лет, перенастроили свои производственные программы и уверенно двигаются к намеченной цели. Так Volvo cars заявила о намерении к 2030 году выпускать автомобили только на электрическом ходу. Внести изменения в данные программы — практически невозможно.

2. Из-за фокуса на электротранспорте, производители постоянно усушают технологии, превращая электромобили из внутригородской диковинки в полноценный транспорт . Так, Merсedes представила электромобиль с запасом хода более 1000 км, устранив основной недостаток этого вида транспорта — ограниченный радиус.

3. В сторону электромобилей развернулись страны. Регуляторы различных стран уверенно двигают рынок в сторону электротранспорта. Пионером, конечно, является Норвегия. Так, В прошлом году рынок электромобилей там вырос на 48%, 2 из 3 проданных в стране новых автомобилей были электрическими, сообщает Euronews. Среди лидеров рынка — Тесла с 11,5% рынка и Фольксваген с 9,4%. Норвегию уже называют мировым центром электротранспорта. Страна-экспортёр нефти планирует к 2025 году прекратить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), активно стимулирует их продажу, и усиленными темпами развивает инфраструктуру электрозаправочных станций, без которых амбициозные планы по электрификации автотранспорта невозможны. Сейчас в стране около 16000 электрозаправочных станций, что составляет порядка 9% от их количества по всей Европе. Это тем более впечатляет, если вспомнить, что население Норвегии — всего лишь 0,7% от общего населения Европы.

4. Остальные страны, в том числе и Россия, также двигаются в направлении приоритетного развития электротранспорта, ведь он делает современные города чище и приятнее для жизни уже сегодня, соответствует долгосрочному запросу общества на бережное отношение к окружающей среде. Снижение налогов, льготы на стоянку — это еще не все меры. Главное, что делается сейчас, но пока не заметно широкому кругу автолюбителей — начало развития крупных сетей электрозаправочных станций в рамках утвержденных федеральных программ.

Таким образом, в ближайшее время мы увидим и достаточное количество электрозаправочных станций и доступные и достойные по характеристикам электромобили, льготы по их приобретению и владению, а также не будем забывать про соответствие электротранспорта запросу общества на экологичность городской среды. И даже те автолюбители, которые сейчас пока еще еще не замечают такого явления, как электротранспорт, не рассматривают его, столкнутся с ним при следующей покупке машины, смогут сделать выбор в его пользу и не пожалеют об этом.

Андрей Ольховский,
генеральный директор ГК АВТОDOM

источник-ре-постВ настоящий момент электрокары в России еще не получили повсеместного распространения. По состоянию на декабрь 2021 года доля электромобилей на российском авторынке составляет лишь 0,4% (около 12,3 тысяч единиц). Хотя подобные показатели по сравнению с другими странами достаточно скромны (в Китае только за 2021 год было продано 2,9 млн. электрокаров), они растут быстрыми темпами. Например, спрос на электромобили среди россиян за 2021 год увеличился в 5 раз по сравнению с 2020 годом. Но дальнейшее распространение электрокаров в России может замедлиться по нескольким причинам.

Например, из 1000 действующих российских зарядных станций более 80% находятся в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как в некоторых регионах они вообще отсутствуют. Для улучшения инфраструктуры в конце августа 2021 года была принята Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России, которая предполагает увеличение числа зарядных станций до 9 тысяч к 2024 году. Однако позитивный эффект от этой инициативы проявит себя не сразу, поскольку разветвленная система «зарядок» потребует дополнительных вложений на отладку и эксплуатацию. Также увеличению числа электромобилей не способствует потенциальное введение повышенных ставок утильсбора на новые электрокары (в 9 раз), которое приведет к дополнительному росту цен.

Расширение сети зарядных станций и сохранение текущего размера утильсбора может положительно сказаться на планомерном развитии сегмента электрокаров в России. Так, с точки зрения эксплуатации, автомобили на электротяге обладают свойствами, важными в российских условиях. Во-первых, запас хода электромобиля в зависимости от модели может достигать 600 километров, которых достаточно для поездки за город. Во-вторых, электрокары оставляют меньший углеродный след и шумовые загрязнения по сравнению с автомобилями, оснащенными ДВС. Более того, за счет высокого крутящего момента, который полностью доступен со старта, электромобили разгоняются до 100 км/ч за 5,4 с., опережая по этому показателю классические авто.

Отметим, что на данный момент в России список официально продаваемых электрокаров весьма ограничен и представлен моделями премиум-сегмента такими как Porsche Taycan, Audi E-Tron и Jaguar I-Pace. Несмотря на достаточно высокую стоимость (от 6 млн. руб.), данные автомобили пользуются популярностью у потребителей за счет своих технических качеств, надежности сборки и комфортного передвижения. Таким образом, электромобили обладают характеристиками, способными обеспечить им значительную долю на авторынке России, однако из-за внутренней специфики повсеместное распространение электрокаров в нашей стране займет больше времени, чем за рубежом.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное