Автопроизводители в кризис

407

Уважаемые друзья! Цитата, приписываемая Бернарду Шоу или Георгу Гегелю, гласит «Единственное, чему мы учимся у истории, это то, что мы ничему не учимся у истории». Возможно в этот раз, ввиду исключительных обстоятельств, имеет смысл быть оригинальными и обратиться к истории.

Итак… Вернёмся лет этак на 100 назад, в 1929 год. Ford и GM — крупнейшие производители автомобилей, Chrysler — далеко позади. Производство автомобилей в Северной Америке на пике — 5,3 млн единиц. И, вдруг, откуда не возьмись, Великая депрессия! В период с 1929 по 1932 год производство автомобилей в Канаде и США сократилось до 1,4 млн единиц, упало на 75 процентов, и не вернётся к уровню 1929 года до 1949 года. А теперь давайте посмотрим как на это отреагировали автопроизводители и как это на них отразилось.

GM: БЫСТРАЯ, РЕШИТЕЛЬНАЯ И КОМПЛЕКСНАЯ РЕАКЦИЯ. По словам Альфреда Слоана, президента GM с 1923 по 1956 годы, «Было бы нечестно заявлять, что мы предвидели ситуацию: не больше чем кто либо другой мы ожидали наступление Великой депрессии. Мы просто научились быстро реагировать. Это была, пожалуй, самая большая победа нашей системы финансового и операционного контроля».

Результат — за всё время Великой депрессии, GM продолжали зарабатывать деньги, и вышли из кризиса крепким производителем номер один, увеличив долю рынка с 34 до 38 процентов.

CHRYSLER: СТРАТЕГИЯ РЕШИТЕЛЬНОЙ АТАКИ. В своей автобиографии «Жизнь американского рабочего» Уолтер Крайслер говорит: «Независимо от того, насколько были мрачны перспективы, я никогда не урезал ни единой копейки из бюджета нашего отдела разработок.… В то время как Великая депрессия ухудшалась и люди становились все мрачнее, мы становились смелее в наших исследовательских работах. В те мрачные дни были разработаны вещи, которые создали высокий спрос на наши автомобили в будущем».

Результат — помимо того, что Chrysler был прибыльным во время депрессии, компания также смогла погасить огромный долг — 60 миллионов долларов с 1927 года, взятый на покупку компании DodgeBrothers. Погашение этого долга было приоритетом для Уолтера Крайслера и он каждый год вкладывал в него часть прибыли. Chrysler уверенно вышел из Великой депрессии вторым по величине автопроизводителем, и к 1935 году погасил все долги.

FORD: ВЫСОКИЕ ЗАТРАТЫ И ОТСУТСТВИЕ ГИБКОСТИ. В книге «Публичный образ Генри Форда» автор Дэвид Л. Льюис говорит: «Ни один человек не сделал больше, чем Генри Форд, чтобы сконцентрировать промышленную мощь и ускорить производство. Тем не менее, ни один лидер в производстве так упрямо не цеплялся за устаревшую административную систему, совершенно неподходящую для требования новой эры. Таким образом компании Ford пришлось бороться не только со своими конкурентами, а также со свои лидером и его устаревшими способами ведения бизнеса».

Результат — Ford потерял более 80 миллионов долларов в период Великой депрессии (более 1.5 миллиарда текущими деньгами) и упал до третьего места среди авто производителей.

Какие выводы можно сделать на основании этих исторических событий? Первое и самое важное, на мой взгляд, несмотря на боль, кризис — это новые возможности. Второе — требуется немедленная, решительная и смелая стратегия. Третье — устаревшие методы управления перестают быть эффективными. Более подробную информацию о событиях тех дней можно найти по ссылкам ниже. Информация в данном посте — это история реакции авто производителей в тяжёлый кризис. Отдельно, я готовлю для вас интересный материал о том, какие действия принимало сообщество дилеров в США, в тот же тревожный период времени. Ожидайте публикацию завтра.

https://www.wheels.ca/news/how-the-big-three-survived-depression/

https://www.bcg.com/en-ru/publications/2010/growth-automakers-accelerated-out-great-depression.aspx

Контрибутор: Наумовский Сергей

Предыдущая статьяАлександр Усольцев приглашает на #ADM2020
Следующая статьяРазговор Первых
Сергей Наумовский
Эксперт со всесторонним знанием различных аспектов автомобильного бизнеса. Значительный список успешных проектов — как предприниматель/лидер и как инженер/изобретатель. Опыт высшего руководства включает стартапы, разработку бизнес-стратегии, оценку технологий, конкурентную аналитику, защиту интеллектуальной собственности и лицензирование. 25-летний опыт работы в автомобильной промышленности и технологиях её автоматизации в США. 5- летний опыт работы в российском автомобильном секторе, консультирование OEM автопроизводителей, автодилеров и поставщиков автомобильных технологий в стратегических инициативах.