18+

Воскресенье, 28 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеНовая эра в автобизнесе России

Новая эра в автобизнесе России

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

Благодаря неустанным усилиям Ассоциации Российские Автомобильные Дилеры для автобизнеса России открылись совершенно новые возможности! Наконец произошла реформа двойного НДС на автомобили с пробегом. Этот критически важный Закон РОАД лоббировал уже несколько лет. И вот совсем недавно:

28.10.2023 -ЗАКОН ОБ ОТМЕНЕ 2НДС ПРИНЯТ В 1ом ЧТЕНИИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ!

07.12.2023-ЗАКОН ОБ ОТМЕНЕ 2НДС ПРИНЯТ В 2ом и 3ем ЧТЕНИЯХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ!

13.12.2023-ЗАКОН ОБ ОТМЕНЕ 2НДС ПРИНЯТ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ!

19.12.2023-ЗАКОН ОБ ОТМЕНЕ 2НДС ПОДПИСАН ПРЕЗИДЕНТОМ РФ!

Но почему этот закон столь важен и какие возможности он открывает? Вот об этом мы поговорим в данной публикации.

Прежде всего, давайте посмотрим, какие бывают транзакции с автомобилями с пробегом.

Существуют четыре основные типа транзакции: B2B, B2C, C2C и C2B. И вот именно тип транзакции B2B был “запрещён” в России до недавнего времени. Точнее, тип такой транзакции был разрешён, но в этом случае, требовалось заплатить 20% НДС на всю сумму сделки (при среднерыночной марже 10%), что, по сути, такую сделку именно запрещало.

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.png

При этом, тип транзакции B2B – это то, что обеспечивает оптовый рынок автомобилей с пробегом и является ключевым видом транзакции на передовых авторынках. Транзакции между юридическими лицами (дилерами) позволяет регулировать склады, регулирует рынок автомобилей с пробегом в целом и обеспечивает стабильность цен.

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

Итак, теперь становится понятно, почему отмена двойного НДС столь важна для развития авторынка России. Теперь давайте рассмотрим какие конкретно возможности это открывает и попробуем эти возможности оцифровать. Совершенно очевидно, что реформа 2НДС повысит налоговые сборы, однако в данной публикации мы сделаем акцент на преимуществах именно для авторынка, а не для Правительства.

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

На текущий момент, доля продаж автомобилей с пробегом официальными дилерскими центрами России около 15% от всех транзакций авторынка. При этом, доля официальных дилерских центров на передовых рынках в разы выше.

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

Давайте оцифруем новые возможности. Нет весомых причин, по которым дилерским центрам России, после реформы 2НДС, не удастся достичь доли продаж АСП, аналогичной передовым рынкам, то есть 60% от всех АСП транзакций. Прогнозы, основанные на этом предположении, показывают более 3 миллионов дополнительных проданных единиц АСП и более 4 триллионов рублей дополнительной выручки.

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

Разумеется повышение продаж выльется в значительные дополнительные доходы дилерских центров. В среднем дополнительная валовая доходность превысит 130 миллионов рублей на дилерский центр.

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

Отмена двойного НДС позволит совершать сделки с автомобилями с пробегом по всей стране между дилерскими центрами.

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

Это, в свою очередь, даёт возможность впервые создать в России профессиональную авто аукционную индустрию. Так как этого важнейшего сектора автомобильного рынка сейчас не существует, давайте рассмотрим основные преимущества авто аукционной индустрии.

Ниже показаны только некоторые из многочисленных преимуществ профессиональной авто аукционной индустрии.

  • Рыночное ценообразование, стабильность цен и рынка АСП в целом
  • Рыночная ликвидность и способность быстро превращать автомобили в деньги
  • Возможность динамически обновлять автомобильные склады для дилерских центров
  • Дополнительные финансовые инструменты для дилеров, потребителей и банков
  • Критическая масса продавцов и покупателей
  • Полный спектр услуг от доставки автомобилей, до ремонта и подготовки к продаже
  • Стимулирует экономику локаций (рестораны, заправки, транспортные услуги, и т.д.)
  • Средний аукцион дает работу 150 человек
  • Средний аукцион имеет годовой фонд заработной платы около 100 миллионов рублей

Профессиональная авто аукционная индустрия также позволяет реализовать огромные дополнительные бизнес возможности. Прогнозируемый объём выручки профессиональной авто аукционной индустрии в России – более 2.2 триллионов рублей, а валового дохода – более 68 миллиардов рублей в год.

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

Другой огромной возможностью, которая открывается в России с реформой 2НДС, является лизинг для физических лиц. В то время, как лизинг для юридических лиц существует в России уже много лет, по сути, он является не инструментом оптимизации ежемесячных платежей, а механизмом оптимизации налогообложения. Причина тому – остаточная стоимость автомобиля, при последующей продаже, обкладывалась НДС в размере 20%, что делало невыгодным закладывать реальную остаточную стоимость. Так как настоящий лизинг в России, именно по этой причине, практически не существует, давайте рассмотрим как лизинг работает на передовых авторынках.

Предположим, что начальная цена нового автомобиля – это X. Разумеется, автомобили, с возрастом, падают в цене. Предположим, что цена автомобиля через три года (срок пользования) – это Y. То есть разница между X и Y – это сумма, на которую автомобиль подешевеет за срок эксплуатации, то есть через три года.

Существуют два различных способа использования автомобиля в течение этого срока.

1. ПОКУПКА: Оплатить весь автомобиль и получить его во владение

2. ЛИЗИНГ: Оплатить только ту сумму, на которую упадёт стоимость этого автомобиля за срок пользования, и, после этого срока иметь одну из двух опций:

a. вернуть автомобиль банку

b. доплатить остаточную стоимость и получить автомобиль во владение

Оба варианта имеют аналогичные полные затраты, только второй из них предоставляет гибкость выбора, после окончания основного срока пользования автомобилем.

При этом риски (возможность продать автомобиль за заложенную изначально остаточную стоимость) и усилия (маркетинг и время, связанные с продажей) по утилизации автомобиля берёт на себя не клиент, а лизинговая компания, а у клиента остаётся возможность, или вернуть автомобиль банку и взять в пользование новый автомобиль по окончании срока пользования, или доплатить изначально заложенную для расчёта остаточную стоимость и приобрести автомобиль в собственность. То есть, лизинг даёт гибкость принятия финансового решения по оплате всей цены автомобиля, предлагая, отложить окончательное решение на срок договора о лизинге. Другими словами, лизинг даёт возможность платить не за весь автомобиль, а именно за ту его “часть” которую клиент использует.

На передовых рынках на долю лизинга приходится около 25% продаж всех новых автомобилей, в основном за счёт того, что ежемесячные платежи на лизинг около 20% ниже, чем на кредитование, при этом срок договора в среднем в два раза короче, а первоначальный взнос в среднем в 2-3 раза меньше. Что не менее важно, с реформой 2НДС, лизинг становится доступен не только на новые автомобили, но и на АСП.

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

Рекордное подорожание, как новых автомобилей и АСП, совместно с повышением кредитных ставок, сделало автомобили значительно менее доступными для потребителей России. Лизинг для физических лиц стал бы одним из дополнительных решений, снизив, как ежемесячные платежи, так и размер первого взноса.

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

Помимо преимуществ, описанных выше, реформа 2НДС даёт значительные преимущества, как потребителям России, так и Правительству, так и другим секторам экономики. Некоторые из этих преимущества описаны ниже.

D:\Documents\Quotes\РОАД\2 НДС _Пресс Релиз\2НДС_Pics.jpg

Реформа 2НДС стала одной из больших побед Ассоциации Российские Автомобильные Дилеры (РОАД) в 2023 году и замечательным подарком автосообществу России к Новому Году!

 

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное