Сегодня мы познакомимся с лучшими практиками подбора персонала, которые применяют автомобильные дилеры в США. Что-то из этого можно встретить и в отечественных сетях, в то время как другие вещи для нас пока что не привычны. Рассмотрим все стадии — от найма до удержания сотрудников.
Найм
- Продвигайте в дилерском центре все возможности для повышения интереса к трудоустройству. Демонстрируйте всё разнообразие доступных ролей и профессий (маркетинговые каналы могут включать в себя набор веб-сайтов, колледжей/профессиональных школ, ярмарки вакансий, социальные сети, местные публикации, объявления о вакансиях как в самом дилерском центре и на сайтах дилеров и т. д.).
- Преподносите работу в дилерском центре как карьеру, которая предоставит продолжительный рост.
- Отмечайте, когда от соискателя работы требуются опыт или особые навыки.
- Сосредоточьтесь на сильных социальных навыках и совместимости с дилерскими ценностями.
- Сообщите о преимуществах вашего подхода к оплате труда и дополнительных опций и гарантий, которые предоставляет ваш дилерский центр.
- Активно набирайте новых сотрудников на постоянной основе.
- Позвольте другим работникам разных уровней участвовать в процесс набора (менеджеры, руководители и т.д.), чтобы дать кандидатам возможность встретиться с другими специалистами ДЦ, понять культуру и начать развивать ранние отношения с будущими коллегами.
Обучение
- Инвестируйте в обучение сотрудников, особенно в течение их первого года, через такие инструменты как:
- менторские программы;
- обмен лучшими практиками с персоналом, старшим по рангу;
- онлайн-обучение;
- стажировка.
- Установите чёткие цели на 30, 60 и 90 дней (например, изучите процесс продаж и систему CRM, перейдите от проведения разведки и базового обслуживания к диагностике и мелкому ремонту, продайте X автомобилей и т. д.) и предоставьте отзыв о ходе работ.
- Предложите кросс-тренинг, который позволит сотрудникам занимать должности в новых областях автосалона.
- Убедитесь, что молодые люди подготовлены к тому, чтобы занимать свои позиции перед непосредственной работой с клиентом.
- Обеспечьте постоянное обучение для сотрудников, в том числе для поддержки уже имеющихся у них знаний.
Коммуникации
- Менеджеры должны регулярно поощрять развитие карьеры у всех своих прямых подчинённых, регулярно просматривая, обсуждая и оценивая цели, обязанности и прогресс работающих с ними сотрудников.
- Необходимо обеспечивать благоприятную рабочую среду, поощряя честное, открытое и прямое общение и воспитывая уважение между всеми сотрудниками, а также создавая удобное и гостеприимное рабочее пространство.
- Необходимо укреплять дилерские ценности, четко сообщая цели организации (например, посредством формулировки миссии), а затем демонстрируя пример того, как эти ценности воплощаются (например, участием в сообществах, прозрачностью процесса продаж, благотворительностью, удовлетворённостью клиентов). Также нужно признавать сотрудников, которые воплощают эти ценности.
Признание
Используйте программы наград (например, «Лучшее обслуживание клиентов месяца») и поощрения (бонусы, время отдыха, подарочные карты, мероприятия для сотрудников), чтобы:
- поощрять достижения на постоянной основе;
- показать благодарность за часы/график работы сотрудников;
- прививать гордость за дилерский центр и признавать ценность, которую сотрудники приносят клиентам, бизнесу и обществу.
Следуя указанным рекомендациям можно повысить профессионализм и удержание сотрудников. Разумеется, делается это не просто так. Дело не только в прямой корреляции между эффективностью персонала и доходностью ДЦ — это верно в принципе для любого бизнеса. Дело ещё и в том, что автосалоны традиционно имеют более высокую текучесть кадров, чем многие другие компании.
Средняя стоимость найма нового сотрудника в США – USD$ 10.000. Плюс текучесть кадров влияет на отношения с клиентами. Так что методики удержания — не прихоть, а необходимость, если вы хотите успешно строить бизнес. Вот немного статистики из США:
Как и следовало ожидать, сильнее всего текучка у продавцов, но и остальных она не обходит стороной.
Хотя данные и актуальны для США, похожие тренды сохраняются и на отечественном рынке. Следуйте указанным выше рекомендациям — и вы минимизируете финансовые риски своего бизнеса.
Контрибутор: Наумовский Сергей
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.