18+

Понедельник, 24 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеПричины медленного развития рынка ГМТ в России

Причины медленного развития рынка ГМТ в России

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide1.JPG

31 октября Президент РОАД Алексей Геннадьевич Подщеколдин выступил на Газомоторном Форуме в Санкт Петербурге с докладом «Причины медленного развития рынка ГМТ в России». Этот доклад может быть использован как рекомендации по развитию автопрома России в целом. Цель этой публикации – осветить основные аспекты доклада.

Прежде всего давайте рассмотрим основные направления развития двигателей для автотранспорта. Традиционный ДВС, электродвигатель и, возможные, другие варианты.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide2.JPG

В “Стратегии развития автопрома России до 2035 года” к 2035 году доля электромобилей в России прогнозируется на уровне 15%. Эта цифра не реалистична. Если взять пример США, где электромобили уже активно продвигаются более 20 лет (первый успешный электромобиль GM EV1 был создан в 1996 году, а Tesla была основана в 2003 году), текущая доля электромобилей – всего около 7%. Текущая доля рынка электромобилей в России менее одного процента, и не понятно, что именно позволит поднять эту долю столь стремительно.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide3.JPG

На первый взгляд, электродвигатель имеет значительные преимущества перед традиционным ДВС, как по экологии, так и по экономии.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide4.JPG

Однако, давайте копнём чуть глубже. Есть мнение, что электричество берётся “из розетки”.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide5.JPG

А откуда электричество “приходит” в розетку? Разумеется от электростанций. Доля действительно “зелёной” энергетики различается в разных странах, при этом средний уровень “зелёной” энергетики в мире – около 25%, а в России – около 20%. Другими словами – электричество для экологичных электромобилей производится, по большей части, на не экологичных электростанциях.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide6.JPG

Говоря о электромобилях, стоит отметить, что энергосистема России банально не сможет поддержать автопарк, доля электромобилей в котором будет даже 10%.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide7.JPG

Также нельзя забывать о текущих Российских реалиях. В условиях СВО, быстрая заправка ДВС, по сравнению с длительной зарядкой электромобиля, предоставляет дополнительную безопасность.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide8.JPG

Из информации выше, можно сделать вывод:

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide9.JPG

Давайте посмотрим на предпочтения потребителей в разных странах. В то время как ДВС (в среднем) остается наиболее предпочитаемым типом двигателя, наибольший интерес у потребителей вызывает гибридный двигатель! Значительно больший интерес, чем чисто электрический.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide10.JPG

Напрашивается вывод – истина посередине! Гибридный двигатель, по сути, предлагает преимущества и ДВС и электрического двигателя.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide11.JPG

При этом, в Российских реалиях, и это решение можно улучшить!

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide12.JPG

Стоит задаться вопросом – почему электромобили сейчас столь активно продвигают в других странах? На это есть ответ! В Китае, например, очень низкие запасы нефти и газа, при этом энергетика включает около 50% выработки “зелёной” электроэнергии. В Китайских реалиях – продвижение электромобилей целесообразно. В США продвижение электромобилей больше связано с чистой политикой, чем с реальной целесообразностью. Россия располагает значительными запасами нефти и газа.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide13.JPG

Что даёт нам возможность выбрать свой собственный путь развития!

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide14.JPG

Если речь идёт об экологии, природный газ имеет огромные преимущества, с точки зрения вредных выбросов.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide15.JPG

Не менее важно, что газомоторное топливо значительно дешевле бензина.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide16.JPG

Итак, идеальным типом двигателя, именно в Российских реалиях, видится гибридный двигатель на газомоторном топливе.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide17.JPG

Теперь, можно сделать вывод, что в развитие автопрома России имеет смысл поставить акцент на развитие гибридных двигателей на газомоторном топливе, сохранив внимание на продолжение развития и использования традиционных ДВС. При этом, конечно, вкладывая усилия в развитие электротранспорта, но развивая этот сегмент органически, не подвергая его посылам, оторванным от реальности.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide18.JPG

Автотранспорт России на газомоторном топливе обязан занять достойное место, как в стратегии развитие Автопрома, так и в Транспортной стратегии России!

D:\Documents\Quotes\РОАД\Развитие автопрома России\Причины медленного развития рынка ГМТ в России_V2\Slide19.JPG

Авторы: Сергей Наумовский, Алексей Подщеколдин

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное