18+

Понедельник, 13 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаАнализ китайских брендов на авторынке России

Анализ китайских брендов на авторынке России

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide1.JPG

Авторынок России молод. История его формирования насчитывает всего около тридцати лет. В СССР не существовало автомобильного рынка, в современном понимании этого выражения. Ограничения, которые накладывались на импорт товаров, делали покупку автомобиля зарубежной марки попросту невозможной. Отечественные автомобили распределялись согласно централизованному экономическому плану и были дефицитным товаром: автомобиль можно было либо получить от государства за выдающиеся общественные заслуги, либо, оформив заявку в месткоме и отстояв в очереди около пяти-шести лет, купить за немалые деньги. Спрос при этом намного превышал предложение, открывая широчайшие возможности для спекуляции автомобилями в комиссионных магазинах. Автомобиль с пробегом стоил порой в полтора-два раза дороже нового. Российский автомобильный рынок, как таковой, начал развиваться сразу после распада СССР и демонстрировал бурные — одни из самых высоких в мире — темпы роста. При этом, как автодилерам, так и автопроизводителям удавалось оставаться финансово успешными без применения передовых подходов, лучших практик и современных технологий автоиндустрии.

В текущий период авторынок России проходит период стратегических перемен. Самое время учесть те ошибки, которые были сделаны ранее, чтобы выйти из этого периода сильнее!

Сейчас на авторынке России превалируют китайские бренды. Цель этой публикации – анализировать развитие китайских брендов в России и, на этом примере, обратить внимание на трудности и ошибки, чтобы понять – как текущий период перемен можно использовать для создания продуктивной и взаимовыгодной атмосферы сотрудничества автодилеров и автопроизводителей.

Как мы писали ранее – современному авторынку России – около 30 лет. Для начала, давайте посмотри – сколько всего брендов, так или иначе, присутствовало на авторынке России за этот период.

Статистика, указанная ниже, включает регистрации всех брендов, чьи автомобили были зарегистрированы новыми в России. Разумеется, не все эти бренды имели официальное представительство через дилерские центры, однако для нашего сравнения мы используем всю доступную информацию. Итак, в России, за последние 30 лет были зарегистрированы автомобили 180 различных брендов! А на 2023 год – осталось чуть более 20 официальных представительств автомобильных марок.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide3.JPG

Теперь, рассмотрим какие из этих брендов были лидерами продаж. Так как статистика ниже включает ежегодные продажи за каждый из 30 прошедших лет, мы умышленно “вырезали” годы с 1996 по 2017, и оставили суммарные продажи за весь период становления современного авторынка России. На слайдах ниже бренды разбиты на лидеров продаж по 20 на каждый слайд.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide4.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide5.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide6.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide7.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide8.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide9.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide10.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide11.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России.jpg

Итак, мы видим, что в России было приблизительно 100 активных брендов, остальные – это были, по сути, единичные продажи и не прижились на рынке.

Теперь, давайте анализируем историю продаж автомобилей ВСЕХ Китайских брендов. Что мы видим – продажи автомобилей Китайских брендов имели стабильный рост до 2008 года, после чего, продажи значительно упали, и вернулись к уровню 2008 года только в 2020 году.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide13.JPG

Давайте посмотрим лидеров продаж автомобилей Китайских брендов, по полным продажам на конец 2022 года. Любопытно, что из пяти лидеров, два (Lifan и Great Wall) ушли с авторынка России!

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide14.JPG

Теперь имеет смысл сделать анализ отдельных Китайских брендов по продажам на авторынке России. Ниже представлены основные из них.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide16.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide17.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide18.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide19.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide20.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide21.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide22.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide23.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide24.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide25.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide26.JPG А

Теперь давайте сделаем небольшой анализ продаж Китайских брендов лёгких коммерческих автомобилей (LCV) в России.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide27.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide28.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide30.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide31.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Анализ Китайских брендов в России\Анализ китайских брендов на авторынке России\Slide32.JPG

Что мы видим? Авторынок России совсем непростой! Множество Китайских брендов не добились успеха и ушли. Некоторые из тех, кто остались, сейчас не ведут действительно добросовестные отношения со своими партнёрами-дилерами. Иногда эти бренда форсируют дилеров терять деньги на продаже новых автомобилей, иногда вынуждают брать больше или меньше автомобилей, чем дилеры планируют продавать.

Как дилеры могут бороться с этими явлениями? Только объединившись! Ассоциация РОАД имеет возможность лоббировать интересы дилерских центров. Когда мы вместе – мы сильны, когда мы разрознены – мы слабы.

Дилерские центры США стоят под надёжной защитой NADA (американского аналога РОАД). Одной из ключевых задач NADA является лоббирование интересов дилерских центров в правительстве. Хорошим примером является то, что не далее как в середине Июня этого года, штат Флорида, под влиянием NADA, запретил автопроизводителям прямые продажи потребителям (за исключением Tesla), а также закрепил право дилерских центров на дополнительные заработки во времена нехватки складов, защитив от навязанных автопроизводителями цен.

Информация выше показывает, что авторынок России совсем непростой. Только действительно партнёрское сотрудничество между автодилерами и автопроизводителями может гарантировать успех. Текущий период трудностей, также открывает новые возможности. Одной из таких возможностей является объединение дилеров под эгидой РОАД и лоббирование нового законодательства, обеспечивающего честные и прозрачные отношения между автопроизводителями, автодилерами и потребителями.

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное