Обслуживание автомобилей в отделе сервиса дилерских центров является ключевым аспектом работы дилерских центров. Клиенты нередко предпочитают дилерские центры независимым мастерским именно из-за восприятия дилерского центра, как источника наиболее качественного и профессионального обслуживания автомобилей. Однако, как и в отделе продаж, где последние годы наблюдаются тренды цифровизации взаимодействия с клиентами, в отделе сервиса также происходят значительные изменения, во многом вызванные повышением технологичности самих автомобилей. В свою очередь эти изменения требуют обновлённого подхода к процессу найма и обучения автомехаников.
Цель этой публикации – описать ситуацию с подбором и удержанием автомехаников в дилерских центрах США, показать лучшие практики, которые могут быть применимы в дилерских центрах России. Дать пониманием того, как меняется карьера автомеханика, чего хотят технические специалисты, и как вы можете увеличить удержание в своём дилерском центре. За основу текущей публикации мы используем выступление на крупнейшем событии автоиндустрии, 2023 NADA Show от Мередит Коллинз, управляющего директора консалтинг компании Ducker Carlisle.
Для начала необходимо отметить, что как на текущий момент, так и на прогнозируемое будущее наблюдается критическая нехватка автомехаников.
Автомеханики уходят из отрасли угрожающими темпами, а те, кто работает, крайне недовольны условиями.
Ключевые факторы неудовлетворённости оставались относительно неизменными на протяжении многих лет.
Для решения этих вопросов в 2018 году был создан ATC — Automotive Technician Collaboration – сотрудничество автомехаников.
Цель ATC — изменить представление о карьере технического специалиста. В глазах общественности и абитуриентов рост рекрутингового пула дилеров в нынешнем объёме автомехаников за счет улучшения карьеры.
Автомобильная промышленность быстро развивается, что влияет на работу, которую выполняют автомеханики.
Новые автомобильные технологии меняют виды ремонтных работ, выполняемых автомеханиками.
Электромобили требуют другого набора навыков
Электромобили сильно отличаются от автомобилей с ДВС:
- В среднем около 20 движущихся частей трансмиссии по сравнению с более чем 2 тыс.
- Дополнительные меры безопасности в связи с высоковольтными батареями
- Сильная зависимость от программного обеспечения и технических систем
Новые сервисные предложения меняют то, как технические специалисты работают с автомобилями.
Мобильный сервис влияет на время, затрачиваемое на работу с автомобилями
Специалисты мобильной службы должны:
- Выезжать к месту ремонта и обратно
- Планировать необходимые запчасти
- Выполнять диагностику и полный ремонт на месте эксплуатации автомобиля
- Взаимодействовать напрямую с клиентом, чтобы завершить обслуживание
Наконец, новые технические инструменты меняют то, как технические специалисты выполняют свою работу
Носимые технологии упрощают процесс ремонта для автомехаников
Носимые технологии позволяют техническим специалистам:
- Получать техническую помощь для сложного ремонта
- Получать “второе мнение” по ремонту мобильному ремонту
- Удалённо просмотреть проблему с автомобилем
Реальность такова, что эти технологии уже существуют — они будут только развиваться в течение следующих нескольких лет.
Хорошие новости…
В то время как карьера технических специалистов меняется, дилеры находятся в авангарде этой трансформации.
Чего хотят автомеханики
Консалтинговая компания Carlisle определила пять основных областей удовлетворённости автомехаников, которые больше всего влияют на удержание. Эти области Carlisle определила в ходе десятилетий опросов технических специалистов, сотен интервью с автомеханиками, дилерами и сторонними партнёрами.
По мере того, как меняется характер работы автомехаников, меняется и то, чего они хотят от своей работы.
В первую очередь необходимо отметить обучение! Удовлетворённость обучением сильно коррелирует с общей удовлетворённостью технического персонала.
Также значительную роль в отношении к работе механиком является предполагаемая роль перехода индустрии на электромобили. Сегодня технические специалисты в значительной степени обеспокоены работой над электромобилями, в основном из-за убеждения, что они заработают на них меньше денег.
Тем не менее, эта проблема может быть связана с обучением — технические специалисты, прошедшие серьёзную подготовку по электромобилям, гораздо больше заинтересованы в них.
Рекомендации: поддержка обучения
- Отслеживание и поощрение регистрации технических специалистов
- Предоставление ресурсов для облегчения финансовых сложностей
- Взаимодействие с техническими специалистами для согласования интересов с требованиями к обучению
Большинство автомехаников также недовольны своими текущими планами оплаты труда. 68% автомехаников оплачиваются по фиксированной ставке (нормированное количество часов для выполнения определённых работ – если автомеханик выполняет работу быстрее, ему платят за все часы, если автомеханик выполняет работу медленней, то ему платят только норму часов за эту работу).
В условиях меняющегося ландшафта работы автомехаников традиционные методы оплаты могут не охватывать всю их работу.
Рекомендации: методология оплаты
- Оцените текущую методологию оплаты и общую компенсацию технического персонала
- Рассмотрите разные методы оплаты для разных должностей (текущих и будущих)
Чем дольше автомеханики работают в отрасли, тем ниже их удовлетворённость
Стагнация карьеры является ключевым фактором неудовлетворённости, особенно автомеханиками с долгим опытом работы.
Часто технические специалисты считают, что у них нет чёткого пути к карьерному росту. Это особенно критично для тех, кто давно работает в отрасли. С изменением характера работы автомехаников — какие возможности может предложить дилерский центр, чтобы сохранить вовлечённость технических специалистов?
Рекомендации: Карьерный рост
- Создайте дорожную карту карьеры, чтобы технические специалисты понимали, какие у них есть различные варианты
- Работайте с техническими специалистами, чтобы отслеживать карьерный рост
- Продолжайте пересматривать и улучшать планирование карьеры и возможности по мере развития новых рабочих возможностей.
Есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы технические специалисты были довольны своей новой работой.
Поддержка обучения
Устраните препятствия, мешающие вашим техническим специалистам пройти обучение и продвинуться по карьерной лестнице.
Методика оплаты
Пересмотрите лучший метод оплаты для вашего дилерского центра в зависимости от рабочей нагрузки ваших технических специалистов.
Карьерный рост
Обеспечьте прозрачность того, как может выглядеть карьера автомобильного техника в вашем дилерском центре.
Также необходимо понимать, что с развитием автомобилей, также требуются технические специалисты, которые могут отличаться от тех, кого вы искали в прошлом.
И все это хорошие новости для дилерских центров: дилеры обслуживающие новые бренды имеют явное преимущество при найме нового типа технического персонала:
- Доступ к новейшим технологиям
- Более высокая оплата и льготы
- Лучшие карьерные возможности
А технические специалисты хотят работать в Франчайзинговом дилерском центре: 32% автомехаников называют «бренд» основной причиной, по которой они остаются!
В то время, как рекомендации выше сделаны на основе исследования дилерских центров США, в России ситуация аналогична – автомобили становятся сложнее, дилерские центры используют новые подходы и, также, стараются привлечь новых автомехаников. Соответственно, на основе этих подходов и рекомендация, дилерские центры России имеют возможность повысить общую эффективность подбора механиков и работы отдела сервиса в целом.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.