18+

Четверг, 20 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойЛонгридЛуиджи Чинетти

Луиджи Чинетти

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Автомобильные дилеры известны не только тем, что продают автомобили, но и, иногда, своим вкладом в создание автомобилей. Недавно мы опубликовали статью про Макса Хоффмана, которому мы обязаны многими культовыми автомобилями. В этой статье, мы расскажем о Луиджи Чинетти, который вложил значительные усилия и способствовал развитию бренда Ferrari. На самом деле, имя Луиджи Чинетти всегда будет связано с брендом Ferrari, практически, как и имя самого Энцо Феррари.

Луиджи Чинетти родился 17 июля 1901 года в Хераго-кон-Ораго, немного севернее Милана.  Сын оружейника, он учился в мастерской своего отца, где получил сертификат токаря в 12 лет и квалификацию механика в 14 лет. В 1917 году, в возрасте 16 лет, он пошёл работать механиком в Alfa Romeo, где познакомился с другим молодым сотрудником по имени Энцо Феррари. Приход к власти Национальной фашистской партии Бенито Муссолини в его родной стране побудил Чинетти переехать в Париж, где он работал продавцом в Alfa Romeo.

Чинетти также начал участвовать в гонках на спортивных автомобилях в качестве водителя, заработав репутацию в гонках на выносливость, в частности в гонках «24 часа Ле-Мана». Свою первую победу в Ле Ман Чинетти одержал в 1932 году.

В «24 часа Ле-Мана» в 1949 года он управлял первым Ferrari, когда-либо выигравшим гонку, и стал вторым трёхкратным победителем гонки. Ferrari 166M, на котором победил Чинетти, был передан барону Селсдону из Шотландии (Питер Митчелл-Томсон) на двадцать минут во время гонки, что сделало Томсона официальным штурманом, хотя Чинетти проехал двадцать три часа гонки сам. После гонки Томсон купил этот автомобиль через Чинетти.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Управляя автомобилями Alfa Romeo, Talbot и Ferrari, Чинетти участвовал во всех гонках Ле-Мана, проводившихся с 1932 по 1953 год. Он также участвовал в гонке 1954 года, но в качестве спонсора, а не водителя.

После начала Второй мировой войны в Европе Чинетти уехал в США. Он путешествовал в составе команды Lucy O’Reilly Schell Écurie Bleue, в которую также входил гонщик Рене Дрейфус, для выступления на Indianapolis 500 1940 года. Чинетти остался в Нью-Йорке, получив разрешение на работу в Pratt and Whitney, а затем поддержал военные усилия союзников в JS Inskip, работая над двигателями Rolls-Royce в том же цеху, что и итальянский мастер-механик Альфред Момо. Чинетти подал заявление на получение американского гражданства в 1947 году и стал гражданином США в 1950 года. Его натурализацию в США спонсировал легендарный инженер General Motors, «отец» Chevrolet Corvette, Зора Аркус-Дунтов.

Когда война закончилась, Чинетти вернулся в Европу в конце 1949 года. Сначала он отправился в Париж, но обнаружил, что его имущество было потеряно на войне. Оттуда он отправился в Модену, чтобы встретиться с Энцо Феррари, чей автомобильный завод был переоборудован для производства станков для военного времени. Чинетти и Феррари встретились в канун Рождества в офисе Феррари. В некоторых отчётах об этом вечере, описывается очень драматическая встреча между неуверенным и подавленным Феррари, рассматривающим возможность отказа от производства спортивных автомобилей, и уверенным и полным энтузиазма Чинетти, возражающим против того, чтобы Феррари продолжил производство станков, а возобновил производство гоночных автомобилей. Он убеждал Феррари, что гоночные автомобили будет оплачивать производство дорожных автомобилей, которые Чинетти будет продавать в Америке. И тут же разместил заказ на 25 автомобилей. Другие источники указывают, что в июне того же года компания Ferrari уже приступила к созданию нового гоночного автомобиля Ferrari 125 . Также указывается, что, хотя Чинетти и продавал автомобили, такие как довоенные Alfa Romeo и Talbot, американским покупателям ещё с 1946 года, он тогда не был в состоянии взять на себя обязательство в тех размерах, о которых гласит легенда. В любом случае, похоже, что Чинетти покинул встречу, согласившись стать агентом Ferrari в США.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Энцо Феррари назначил Чинетти своим заводским агентом Ferrari в США. Чинетти открыл первый, и пока единственный дилерский центр Ferrari в стране. Позже его территорией стали все районы к востоку от реки Миссисипи. Репутация Чинетти продолжала привлекать клиентов со всей страны на протяжении всей его карьеры. Помимо работы с Ferrari, Chinetti Motors также был агентом Automobili OSCA в Болонье в США до 1967 года (итальянская компания спортивных автомобилей, основанная в 1947 году братьями Мазерати и закрытая в 1967 году).

Первым Ferrari, проданным Chinetti в США, был Ferrari Tipo 166 MM Touring Barchetta, шасси 0002 M, проданный в Лос-Анджелесе в первые три месяца 1949 года. После очень раннего Ferrari 166 Spyder Corsa, в котором использовался кузов с велосипедными крыльями, Carrozzeria Touring разработала небольшой тугой обтекаемый кузов для шасси 166. Автомобиль окрестили “Barchetta” или «маленькая лодка». Томми Ли, богатый автомобильный энтузиаст с Западного побережья, у которого уже было несколько экзотических европейских автомобилей, заказал эту Barchetta, которая была показана на автосалоне в Турине в 1948 году. Это была первая Ferrari, проданная в США.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Вторым проданным автомобилем и первым, проданным через дилерский центр, был Ferrari Tipo 166 Spyder Corsa, шасси 016-I, для Бриггса Каннингема. Каннингем занял на нем второе место в Уоткинс-Глен в 1949 году. В конечном итоге этот автомобиль оказался в автомобильном музее Каннингема.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Третьим автомобилем был Tipo 166 MM Barchetta 0010 M, проданный наследнику состояния папиросной бумаги Kimberly-Clark Джиму Кимберли.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

В 1952 году Чинетти продал Ferrari 212 Export Barchetta 0078E 1951 года выпуска Филу Хиллу в начале карьеры будущего чемпиона мира. Позже Чинетти нанял Хилла в качестве гонщика, а ещё позже порекомендовал его в гоночную команду Ferrari, которая сначала посадила его в спортивные автомобили, а позже добавила Хилла в свою команду Формулы-1. Большинство других продаж Чинетти держались в секрете, чтобы защитить частную жизнь его богатых клиентов.

Эти продажи предшествовали созданию дилерского центра Luigi Chinetti Motors. К тому времени, когда шоурум на 780 Одиннадцатой авеню, в Манхэттене был открыт и работал, Чинетти удалось устроить впечатляющую экспозицию автомобилей на автосалоне в Нью-Йорке. Ниже показан стенд Чинетти для World of Motor Sports 1954 года в Нью-Йорке. Слева направо автомобили под знаменем Ferrari, которое Чинетти поделил с O.S.C.A. включает купе с кузовом Vignale (вероятно, 225S), Ferrari 375 от Pinin Farina, Ferrari 250 Europa от Vignale, одноместный гоночный автомобиль Squalo (акула), который участвовал в гонках F2 в 1953 году и имел право участвовать в гонках F1 1954 года и OSCA тёмного цвета с белым капотом и крышками багажника. Автомобиль справа от OSCA выглядит как Stanguellini.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

К концу 1950-х шоурум скромных размеров на 780 Одиннадцатой авеню, был хорошо обставлен дорожными и гоночными Ferrari, новыми и с пробегом. На фотографии ниже видно купе Pinin Farina (очень похожее на 410 Superamerica Series 2 1957 года) слева от кабриолета Pinin Farina 250GT сзади, а на переднем плане — California 250GT Spyder. Фотограф Марк Джаффе сделал этот снимок в 1962 году, и это один из редких видов в шоурум Чинетти, поскольку маэстро не любил фотографировать своих клиентов. Задумчивое, ностальгическое гоночное красное освещение, возможно, связано с размышлениями фотографа о пятизначной сумме, которую Чинетти попросил бы у него за любой из этих автомобилей в 1962 году, и (минимум) семизначной сумме, которую любой из них принес бы сейчас.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Современному читателю может показаться совершенно невероятным, как автомобили, которые сейчас стоят десятки миллионов долларов сгружались с обычных автовозов.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

С другой стороны, ещё более нелепыми кажутся газетные объявления 60-70х годов, которые рекламируют продажу Ferrari 250 GTO за сумму около 10.000 долларов. Эти уникальные автомобили сейчас стоят более 70 миллионов долларов!

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Чинетти основал частную команду North American Racing Team (NART) при финансовой поддержке Джорджа Аренца и Яна де Врума.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Репутация Чинетти и существующие отношения с Ferrari гарантировали поставку заводских гоночных автомобилей и поддержку на многие годы. Команда проводила очень успешные программы гонок на выносливость как в Себринге, так и в Ле-Мане вплоть до 1970-х годов.

Когда FIA отказалась омологировать Ferrari 250 LM для международных гонок на спортивных автомобилях, Энцо Феррари забрал свою гоночную лицензию и поклялся никогда больше не участвовать в гонках на красных Ferrari. Когда на кону был чемпионат, автомобили Ferrari появились в цветах N.A.R.T. для Гран-при США 1964 года в Уоткинс-Глене и снова на Гран-при Мексики 1964 года. Ferrari F1 158 участвовали в гонках N.A.R.T. под сине-белыми цветами на две гонки в конце сезона 1964 года.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

К началу сезона 1965 года спор был разрешён, и автомобили снова были окрашены в красный цвет.

Как индивидуальный владелец команды, так и через N.A.R.T., Чинетти оставил в наследство некоторых из лучших гонщиков той эпохи. А также взрастил некоторых из самых многообещающих талантов, включая такие имена, как Стерлинг Мосс, Марио Андретти, Фил Хилл, Педро и Рикардо Родригес, Грэм Хилл и Жан-Пьер Жарье. Одним из водителей, которых Чинетти пытался продвигать, была журналистка Дениз Макклаггедж. Чинетти представил имя Макклаггедж в качестве одного из своих гонщиков в Ле-Мане, но заявка была отклонена. Впоследствии Дениз Макклаггедж, известная под псевдонимом «Lady Leadfoot» — «Леди свинцовая нога» стала не только известной гонщицей, но и борцом за равные права женщин в автогоночных видах спорта. Она была занесена в Зал автомобильной славы в 2001 году и в Зал славы Себринга в 2012 году.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Чинетти удалось спонсировать Ивонн Саймон в гонке «24 часа Ле-Мана» 1950 года в партнёрстве с Мишелем Кассе и выставил женскую команду Саймона и Бетти Хейг на гонке «24 часа Ле-Мана» 1951 года.

Ниже показаны фото некоторых из гоночных автомобилей команды N.A.R.T.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти\Slide27.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти\Slide28.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти\Slide24.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти\Slide26.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти\Slide22.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти\Slide25.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти\Slide23.JPG

Помимо гоночных автомобилей, команда заказала специальные варианты дорожных автомобилей Ferrari ограниченным тиражом. Одним из таких проектов был 275 GTS/4 NART Spyder. Оставшись без модели с откидным верхом после прекращения производства 250 GT California в 1962 году, Чинетти получил заводское разрешение на то, чтобы производитель кузовов Scaglietti переоборудовал серию купе 275GTB / 4 с 4 распредвалами в автомобили с открытым верхом. Считается, что из запланированного тиража в 25 автомобилей было построено только 10. С одним из этих автомобилей, принадлежавшему Эдди Смиту, связана любопытная история.

У Эдди Смита было всего 15 долларов в кармане в возрасте 18 лет, когда он покинул приют, в котором вырос, и сел на автобус до Лексингтона, Северная Каролина. Это был 1937 год, и Эдди устроился швейцаром в местный кинотеатр, зарабатывая 9 долларов в неделю, из которых 5 долларов уходило на проживание и питание. Пятнадцать лет спустя он основал National Wholesale, службу доставки по почте, специализирующуюся на женской одежде. Бизнес шёл отлично. Через десять лет дела пошли так хорошо, что Эдди начал покупать Ferrari. Первым Ferrari Эдди был 250GT Spider, за которым последовал 275GTB. Затем он услышал о Ferrari 275GTB/4 NART Spider, который было разработано победителем Ле-Мана и дистрибьютором Ferrari в США Луиджи Чинетти для стимулирования продаж итальянской марки. Какими бы ценными они ни были сейчас, GTB не были хитами продаж в свое время, и Чинетти думал, что версия с откидным верхом подстегнёт продажи. Планировалось выпустить 25 экземпляров, но из-за отсутствия спроса было собрано всего 10. Эдди получил восьмой NART Spider в марте 1968 года по цене — воспоминания и отчеты разнятся — как полагают, где-то между 8.000 и 14.500 долларов. Примерно в это же время NART Spider Стива МакКуина был уничтожен, и кинозвезда/автомобиль/культовый герой искал себе другой. Чинетти предложил Эдди передать автомобиль, предназначенный для него, чтобы позволить МакКуину получить его. Но Эдди отказался и сохранил его.

И он хранил Ferrari 275GTB/4 NART Spider в течение многих лет, часто отвозя его в Себринг на 12-часовую гонку со своим сыном, Эдди-младшим. Папа однажды поменялся местами с сыном на марафонском забеге и сказал: «Сын, ты едешь слишком медленно, ты портишь мой средний показатель».

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Были попытки купить 275GTB/4 NART Spider — Ральф Лорен однажды даже прилетел в город, чтобы покататься на нём, но сделка так и не состоялась. Эдди однажды сказал бывшему пилоту Ferrari F1 Филу Хиллу: “Я купил этот автомобиль по правильным причинам и оставил его по правильным причинам. Потому что я действительно люблю этот автомобиль. Я чувствую, что это часть меня”.

Эдди Смит скончался в 2007 году, и вскоре после этого Эдди-младший почувствовал, что автомобиль, хранившийся в ангаре, “как бы заключён в тюрьму”, поэтому семья выставила его на продажу на аукционе RM в Пеббл-Бич. Торги начались с 10 миллионов долларов и не прекращались до тех пор, пока Лоуренс Стролл, коллекционер Ferrari и владелец автодрома Мон-Тремблан, не предложил окончательную ставку в размере 25 миллионов долларов (комиссионные увеличили общую сумму NART до 27,5 миллионов долларов), что стало рекордной аукционной ценой для дорожного автомобиля на тот момент.

Возможно, лучшим аспектом этой истории является то, что семья Смитов помнила, откуда родом Эдди-старший. Эдди-младший объявил, что выручка от продажной цены в 25 миллионов долларов пойдёт на благотворительность. Любой, кто знал Эдди-старшего, может представить себе улыбку, которая появилась бы на его лице.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

В середине 1970-х Чинетти поручил Джованни Микелотти начать серию Ferrari Daytona с сильно изменённым кузовом, который будет называться Ferrari 365 GTB/4 Daytona NART Spider. Первый был показан на Туринском автосалоне 1974 года. Вторым преобразованием был номер шасси 15965, и он был создан как гоночный автомобиль в ожидании выступления в гонке 24 часа «Ле-Мана» 1975 года, хотя автомобиль и был отозван перед гонкой. В 1975 году Чинетти заказал еще три модификации Микелотти, построенные в соответствии со спецификациями дорожных автомобилей. Один из этих трех, шасси 14299, был построен в 1977 году, а затем специально модифицирован Чинетти в подарок своей жене. D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

С Луиджи Чинетти связано множество необычных Ferrari. Расскажем об одном из них.

Странный и, тем не менее, замечательный, Daytona 365 GTB/4 Shooting Brake — это действительно единственный в своем роде Ferrari, поражающий своим дизайном, и тот вид автомобиля, который способен заставить головы поворачиваться повсюду.

Нельзя отрицать, что этот автомобиль, стимулирует любопытство … и все дело в стеклянной задней части. С хвостовой дверью, почти полностью сделанной из стекла и полированного деревянного настила на интерьере — и добавление стеклянных дверей чайки в качестве единственного способа доступа к задней части – всё это едва ли является самой практичным оборудованием. Различия в стандартной Daytona не останавливаются сзади, так как интерьер был также полностью переработан, с централизованными инструментами и деревянными настилами, находящимися как часть отделки.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Первоначальный дилерский центр Чинетти в Гринвиче, штат Коннектикут, был снесён.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Однако бизнес с новым местоположением остается открытым и принадлежит дилерской группе Miller Motorcars, Ferrari-Maserati.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Луиджи Чинетти\Луиджи Чинетти.jpg

Луиджи Чинетти остался в Гринвиче, штат Коннектикут, после выхода на пенсию и умер 17 августа 1994 года в возрасте девяноста трех лет.

Вне какого либо сомнения можно утверждать, что Луиджи Чинетти способствовал становлении Ferrari, как легенды спортивных автомобилей. А, возможно, если бы не Чинетти, то Энцо Феррари так бы и не решился вернуться к производству гоночных и спортивных автомобилей.

 

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное