18+

Четверг, 2 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойЛонгридВинченцо Лянча

Винченцо Лянча

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Прирождённый гений автомобилестроения, Винченцо Лянча родился в Фобелло, Италия, 21 августа 1881 года, в семье богатого деревенского сквайра и консерватора супов. Он получил формальное образование в Туринской технической школе, изучая бухгалтерию. Этот фон оказался плохим предсказателем направления его жизни. С раннего возраста Винченцо проявлял дар к числам, и ему было предназначено стать бухгалтером, но он проявил интерес к машинам и технике и был очарован автомобилем.

Жизнь, как это часто бывает, открыла для молодого человека мир неожиданных возможностей, когда его семья сдала часть своего зимнего поместья в аренду Маттео Чейрано, который владел механической мастерской и в конечном итоге производил автомобили под маркой Itala. Винченцо был очарован работой Чейрано и убедил отца разрешить ему работать бухгалтером на этом заводе. Лянча сразу же принялся поглощать всё, что только мог уловить его взгляд, о ремесле механики и искусстве дизайна. Будучи всего лишь подростком, его способности к инженерии поразили Чейрано и его главного инженера Фаччоли. Неустанная трудовая этика Лянча дала ему возможность участвовать в проектах по механическому дизайну, далёких от бухгалтерского учета. Когда в 1899 году фирма Чейрано была приобретена Fiat, репутация 18-летнего Винченцо была настолько прочной, что он был назначен главным инспектором на новом заводе Fiat.

Лянча также был приглашён присоединиться к гоночной команде Fiat в качестве одного из четырех гонщиков, среди которых были Феличе Наццаро, Алессандро Каньо и Луиджи Стороро.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide2.JPG

Почти сразу же он одержал победу на гонках в Падуе. Величайшим моментом Лянча за рулем стала его блестящая победа в Кубке Флорио 1904 года. Он промчался к финишу в гонке на 230 миль с поразительной на тот момент средней скоростью 115 километров в час.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide3.JPG

К сожалению, это не было бы нормой в карьере водителя, которая длилась 10 лет. В то время Лянча часто был очень быстрым, но почти так же часто не мог финишировать из-за механических поломок или аварий. Существует несколько лучших примеров его доминирования и неудач, как например гонка Лянча на первых семи кругах гонки на Кубок Вандербильта 1905 года.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Первый круг Лянча со скоростью 115 км/ч в час оказался быстрее, чем прошёл любой другой гонщик за всю гонку. Тем не менее, он улучшал эту отметку на каждом из следующих трех последовательных кругов, установив рекордную для гонки скорость 118 км/ч на четвёртом круге. Другие конкуренты сникли, пока Лянча продолжал своё наступление. К 7-му кругу в гонке оставалось всего 9 машин. Когда казалось, что Лянча неприкосновенен, немыслимое произошло на 8-м круге. В качестве меры предосторожности Лянча решил воспользоваться своим огромным преимуществом — на тот момент кругом по всему полю — заехав за новыми шинами на свою станцию Fiat.

Механики сменившие его шины были эффективны, и Лянча был готов вернуться на трассу примерно через 16 минут. Когда Уолтер Кристи быстро приближался, флагманы закричали: “Машина приближается!” и лихорадочно размахивали своими флагами. Идя на невероятный риск, нетерпеливый Лянча вырулил на дорогу встречного американского гонщика. Кристи свернул, но дорога была неширокой, и его колеса частично соскользнули в кювет при попытке уклониться. Две машины зацепили задние колеса, и Кристи развернулся на 180 градусов, выбросив водителя и его механика Николаса Лейтнера из машины. Кристи сразу же встал, но Лейтнер была доставлен на машине скорой помощи в больницу Минеола. Их машина была в беспорядке, задние колеса раздавлены. Хотя Лянча продолжил движение после того, как его команда произвела ремонт, его гонка была проиграна. Он финишировал четвертым после Виктора Хемери, Джорджа Хита и Джо Трейси на Locomobile.

Лянча вернулся с Fiat, чтобы снова побороться за Кубок Вандербильта в 1906 году, но не смог сравниться с Луи Вагнером и его доминирующим Darracq. Вагнер лидировал от начала до конца, а Лянча большую часть пути был вторым. Лянча занял сильное, но разочаровывающее второе место и больше никогда не участвовал в Кубке Вандербильта. Лянча можно увидеть за рулем своего Fiat # 4 в этом фильме о гонке 1906 года.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide4.JPG

Самая большая похвала Лянча от Fiat, возможно, была, когда он покинул фирму, чтобы основать свою собственную компанию в 1907 году, но был нанят своим бывшим работодателем в качестве гонщика их гоночной команды.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide6.JPG

Несмотря на то, что новая компания была названа в честь Лянча, он создал её вместе с партнёром Клаудио Фоголином, коллегой по работе с Fiat. Как и следовало ожидать, отличительной чертой компании было техническое совершенство, атрибут, который оставался частью бренда, существующего до сих пор. Даже названия автомобилей были отличительными, заимствованными из греческого алфавита для моделей Alpha, Beta, Didelta, Gamma и Epsilon.

В 1908 году новый завод выпустил первые автомобили Lancia Tipo 51. По совету своего брата эта модель вскоре была названа первой буквой греческого алфавита Альфа. Lancia Alfa была типичным автомобилем своего времени с 4-цилиндровым двигателем. Тем не менее, Лянча выразил желание разработать автомобили, которые были бы более оригинальными, чем большинство.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Lancia 20/30 HP (Tipo 58), позже известная как Lancia Epsilon, выпускалась Lancia в период с 1911 по 1912 год. Автомобиль был очень похож на предыдущую модель Delta 20/30 HP. Всего было изготовлено 357 штук.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Другой успешной довоенной моделью являлась Lancia Theta. Автомобиль представлял собой увеличенную версию модели Epsilon и имел электрические фары и стартёр.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Как и все автомобильные компании, Lancia столкнулась с проблемами производства оружия в Первую мировую войну. С началом Первой мировой войны Lancia пришлось строить армейские грузовики. Традиционно названные в честь греческого алфавита, грузовики Jota, Dijota и Tetrajota не только перевозили войска и грузы, но и служили шасси для итальянской и английской бронетехники.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Lancia Jota (от греческой буквы iota) — была серией грузовиков и автобусов, выпускавшихся Lancia в период с 1915 по 1935 год. Оригинальный Jota 1915 года был первым настоящим грузовиком Lancia. В течение следующих двух десятилетий он производился в нескольких различных сериях и вариантах, каждый из которых обозначался префиксом прогрессивной греческой цифры, добавленным к названию, от Jota до последней Eptajota. В то время как колея, колёсная база и оборудование постепенно увеличивались, первоначальная компоновка и четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 4940 см3 были сохранены.

Хотя большинство из них использовались в качестве основы для военных грузовиков для перевозки грузов или автобусов, шасси серии Jota имели разнообразное применение, включая грузовики специального назначения и артиллерийские тягачи.

Lancia 1Z и Lancia 1ZM были бронеавтомобилями, двумя вариациями Lancia Jota, построенного во время Первой мировой войны и использовавшегося в ограниченном количестве во время этой войны, межвоенного периода и во время Второй мировой войны.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

После войны компания нашла себя. С выпуском Lambda в 1922 году Лянча завоевал признание среди элиты автомобильных дизайнеров, поскольку он представил концепцию независимой передней подвески, которая считалась наиболее точным рулевым управлением из всех доступных. Lancia Lambda производился до 1931 год. Это первый автомобиль с несущим кузовом. Всего было произведено приблизительно 11 200 автомобилей.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

На этом автомобиле в 1929 году принимала участие в крупнейших автогонках Италии “Тысяча миль” актриса Мими Айльмер, которая стала первой женщиной, которая в этих гонках сумела добраться до финиша.

Lancia Lambda также представила верхний распределительный вал, который укоротил кабину и увеличил пространство для пассажиров, опустив автомобиль благодаря туннелю карданного вала, проходящему внутри кабины. Лянча добавил торможение четырьмя колёсами, объединил багажник с шасси, чтобы исключить старый кожаный ящик для переноски, и использовал 12-вольтовую электрическую цепь.

Это представляло современное мышление ещё в 1921 году. В результате получился обтекаемый автомобиль, известный как торпедо-кузов, в котором использовался 2,1-литровый двигатель V4 мощностью 49 л.с. Lambda имел независимую переднюю подвеску, жёсткую заднюю подвеску с полуэллиптическими продольными рессорами и развивал максимальную скорость 110 км/ч. Это был оглушительный успех: Lambda продавалась по всему миру, а самой известной личностью, купившей автомобиль, была Грета Гарбо, чрезвычайно популярная шведско-американская актриса.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Автомобиль был сильно переработан среди 13.000 выпущенных моделей, увеличив мощность с 49 л.с. до 69 л.с. и увеличив рабочий объем двигателя. Более того, Lancia разработала шестиместный автомобиль, который был предшественником многоцелевых автомобилей (кроссоверов, минивэнов и др.), заменила поршни с алюминиевых на чугунные и добавила четырёхступенчатую механическую коробку передач.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Следующей передовой моделью стала Lancia Aprilia.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Это был семейный автомобиль один из первых автомобилей, разработанных с использованием аэродинамической трубы в сотрудничестве с Баттистой Фариной и Туринским политехническим институтом, с рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,47. Впервые Berlinetta Aerodinamica была показана в 1936 году. Производство началось в феврале 1937 года, в месяце, когда умер основатель фирмы: это был последний проект Винченцо Лянча с четырьмя дверями без стоек. Первая серия была оснащена двигателем V4 объёмом 1352 см3 и мощностью 47 л.с. У второй серии объём двигателя был увеличен до 1486 см3, что обеспечивало 48 л.с.. Также предлагалась модель Lusso этой второй серии, и Lungo (удлинённая) версия. Всего в Турине было произведено 20.082 автомобиля и 7.554 дополнительных шасси для кузовов автобусов, а также около 700 во Франции.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Лянча продолжал стремиться к автомобильному совершенству до своей безвременной смерти в возрасте 55 лет, став жертвой сердечного приступа 15 февраля 1937 года.

Позже, после появления чрезвычайно успешной Lancia Aprilia и кончины Винченцо в 1937 году, последовали и другие изменения. К тому времени сын Винченцо был ответственным за руководство, поскольку компания переживала взлёты и падения автогонок, а также насущные финансовые проблемы, прежде чем была создана Lancia Fulvia.

Его сын Джанни руководил фирмой до 1955 года, когда он продал свою долю инвестору Карло Песенти после банкротства. Компания Fiat приобрел Lancia в 1969 году, и сегодня бренд Lancia остается частью этой автомобильной группы.

Рассказ про компанию Lancia был бы неполным без упоминания двух автомобилей, созданных уже задолго после смерти Винченцо Лянча. Первым таким автомобилем стал Lancia Stratos. Lancia Stratos HF (Tipo 829), широко известный как Lancia Stratos.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide17.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide18.JPG

Это был спортивный автомобиль с задним расположением двигателя, предназначенный для раллийных гонок. Это был очень успешный раллийный автомобиль, выигравший чемпионат мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 годах и выигравший в 1974 году Targa Florio, пять раз участвовавший в автомобильной гонке Tour de France и трижды выигравший автомобильную гонку Giro d’Italia.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Другим культовым автомобилем Lancia для ралли стал Lancia Rally 037.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Автомобиль строился по требованиям раллийной группы B, вступившим в силу в 1982 году. Его пилотировали такие заводские пилоты как Маркку Ален, Аттилио Беттега, Вальтер Рёрль и другие. Благодаря модели 037, Lancia победила в чемпионате мира по ралли 1983 года в зачёте производителей. Это был последний моноприводный автомобиль, благодаря которому удалось выиграть главный конструкторский трофей в WRC, последующие командные кубки в мировом первенстве завоёвывались исключительно на полноприводных машинах.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Также стоит отметить один концепт-автомобиль Lancia. Lancia Stratos Zero или Lancia Stratos HF Zero — был концептуальный спортивный автомобиль класса Grand Tourer от Bertone и Lancia, который был представлен на автосалоне в Турине в 1970 году. Концепт-кар долгое время экспонировался в музее Bertone недалеко от Турина. Он был продан на аукционе, среди прочего, на конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2011 года, и с тех пор его различные частные владельцы выставляли на различных конкурсах элегантности и в автомобильных музеях по всему миру.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча.jpg

Помимо автомобилей описанных выше, имеет смысл показать несколько других удивительных дизайнов Lancia.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide24.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide25.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide26.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide27.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide28.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide29.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide30.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Винченцо Лянча\Винченцо Лянча\Slide31.JPG

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное