18+

Среда, 21 февраля, 2024
Приглашаем вас поучаствовать в небольшом анкетировании.
ДомойАналитикаИсследование персонала дилерского центра

Исследование персонала дилерского центра

D:\Documents\Quotes\РОАД\Исследование персонала дилерского центра\Исследование персонала дилерского центра\Slide1.JPG

Сотрудники являются одним из ключевых факторов эффективности и успешности дилерских центров в целом. Отлаженная работа отдела HR вышла на передний рубеж значимости среди всех отделов дилерского центра. Цель этой публикации — осветить основные тенденции в дилерских центрах, сделать выводы и предложить некоторые решения.

Для этого мы обратимся к сводке тенденций из исследования Dealership Workforce Study (Исследование персонала дилерского центра) NADA за 2022 год. NADA проводит эти важные исследования каждый год, и дилерские центры используют результаты для оптимизации стратегии персонала.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Исследование персонала дилерского центра\Исследование персонала дилерского центра\Slide2.JPG

Резюме – Оглядываясь назад на 2022 год

Проблемы со складами, с которыми столкнулись дилерские центры в 2022 году, стали годом как никакой другой с точки зрения показателей рабочей силы и ключевых тенденций. Средняя зарплата в 2022 году в дилерских центрах увеличилась на 15% по сравнению с 2021 годом.

Средняя зарплата сотрудников дилерских центров в 2022 году была на 41% выше, чем средняя зарплата сотрудников частного сектора США, которая увеличилась на 20% по сравнению с прошлым годом.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Исследование персонала дилерского центра\Исследование персонала дилерского центра\Slide3.JPG

Поскольку увеличение прибыли дилерских центров в целом было обусловлено более высокими ценами и валовой прибылью от новых автомобилей и автомобилей с пробегом, почти все двузначные темпы роста были связаны с отделом продаж.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Исследование персонала дилерского центра\Исследование персонала дилерского центра\Slide4.JPG

При этом необходимо помнить, что, несмотря на то, что в 2022 году текучка кадров в целом снизилась, она всё равно остаётся высокой. Текучка кадров в дилерских центрах является значительным фактором снижения общей эффективности работы.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Исследование персонала дилерского центра\Исследование персонала дилерского центра\Slide5.JPG

В 2022 году текучка кадров по всем категориям сотрудников во всех дилерских центрах снизилась на 12%. При этом максимальное снижение текучки кадров наблюдалось именно в отделе продаж.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Исследование персонала дилерского центра\Исследование персонала дилерского центра\Slide6.JPG

Удержание сотрудников

Годовая текучесть кадров в 2022 году упала до самого низкого уровня за 11 лет с тех пор, как NADA начала представлять исследования сотрудников дилерских центров.

Общая текучка упала на 12% с 46% в 2021 году до 34% в 2022 году из-за падения текучки продавцов автомобилей на 26%.

Текучка снизилась по всем девяти ключевым должностям.

Удержание сотрудников и средний срок пребывания в должности демонстрируют значительное улучшение по сравнению с 2021 годом.

По оценке BLS (Бюро труда и статистики) на 2022 год, текучесть кадров (общее количество увольнений) в несельскохозяйственном частном секторе составила 47 процентов, что на 10 пунктов меньше, чем в 2021 году.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Исследование персонала дилерского центра\Исследование персонала дилерского центра\Slide7.JPG

Как эту информацию можно использовать в России? Точную статистику текучки сотрудников дилерских центров России получить непросто. Однако есть все основания полагать, что текучка также высокая и остаётся значительным фактором снижения общей эффективности.

При этом самым эффективным “лекарством” от текучки кадров является обучение! Дилерские центры, которые сделали инвестиции в масштабные центры обучения, вне какого либо сомнения имеют высокий возврат от этих инвестиций. Примером может послужить крупная и успешная Российская региональная дилерская группа БН Моторс.

Недавно мы запустили серию коротких видео, где ГК БН Моторс делится своими успешными практиками по всем направлениям деятельности дилерских центров. Сериал называется “17 мгновений автобизнеса”. Каждая серия представляет одно из направлений, “обёрнутое” в добрый юмор. Ниже ссылка на четвёртую серию, которая специфически посвящена отделу обучения, который помог снизить текучку кадров в ГК БН Моторс с 30% до 15%.

 

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
- Реклама -yandex.zen

Популярное