Современный автомобильный рынок России молодой и вырос быстро. В течение некоторого времени большинству дилеров, импортёров и OEM производителей удавалось оставаться финансово успешными, не применяя лучшие мировые методы, традиции и технологии индустрии.
В связи с быстрым ростом рынка не удалось сформировать многие актуальные аспекты законодательства, обеспечивающие честную конкуренцию и эффективное взаимодействие между основными участниками рынка. Также, отсутствуют важные рыночные механизмы, стимулирующие развитие финансовых секторов и обеспечивающие ликвидность рынка.
Одним из важных рыночных механизмов авто ритейла, который, на текущий момент, отсутствует в России это автоаукционная индустрия. Автоаукционная индустрия создаёт оптовый рынок автомобилей, нереализованный бизнес потенциал которого в России колоссальный.
Автоаукционная индустрия является в США неотъемлемой частью автомобильного рынка в целом, она поддерживает многие финансовые инструменты, как например лизинг, способствует снижению возраста автопарка и стимулирует продажи новых автомобилей.
Мы уже касались ранее автомобильных аукционов в одной из более ранних статей, когда сравнивали автомобильные рынки США и России. Но теперь пришло время копнуть чуть глубже и рассмотреть, как же в принципе функционируют американские автоаукционы.
Преимущества автоаукционной индустрии являются следующими:
- рыночное ценообразование;
- стабильность цен и рынка подержанных автомобилей в целом;
- рыночная ликвидность и способность быстро превращать автомобили в деньги;
- аукционы могут перемещать большие объёмы автомобилей без снижения цен;
- стабильность цен на автомобили после окончания лизинга (остаточная стоимость);
- стимулируется эффективность дополнительных финансовых инструментов для потребителей (лизинг);
- стабильность цен на повреждённые автомобили для страховых компаний;
- возможность динамически обновлять автомобильные склады для дилеров;
- критическая масса продавцов и покупателей;
- полный спектр услуг от доставки автомобилей, до ремонта и подготовки к продаже;
- доступное участие для продавцов и покупателей;
- доходные финансовые инструменты для банков кредитующих покупки дилеров на автоаукционах;
- стимулируется экономику вокруг локаций (рестораны, заправки, транспортные услуги, и т.д.);
- годовой оборот более 100 миллиардов USD [США];
- средний аукцион дает работу 150 человек [США];
- средний аукцион имеет годовой фонд заработной платы в 4 млн USD [США].
Участники автоаукционов показаны на приведённой ниже схеме.
Что касается деятельности дилеров на автоаукционах, то всё обстоит следующим образом:
- почти 100% всех дилеров посещают аукционы;
- почти 100% всех дилеров покупают автомобили на аукционах;
- более 85% дилеров покупают и продают автомобили на аукционах.
Теперь поговорим о комплексных ремаркетинговых решениях.
До аукциона:
- администрация;
- буксировка/транспортировка;
- отслеживание;
- отчёты об инспекциях и состоянию.
На аукционе:
- безопасное хранение;
- осмотры;
- кузовные работы;
- механические работы;
- мойка;
- стекло, ключи;
- предпродажная подготовка;
- e-Business.
После аукциона:
- финансирование;
- инспекции после продажи;
- составление отчётов;
- сбор и перевод средств;
- логистика автомобилей;
- проверка складов.
Профессиональная автоаукционная индустрия в США только для дилеров (B2B). На аукционы допускаются только зарегистрированные автодилеры и продавцы (юр. лица), перед каждой продажей все дилеры получают номер участника.
Ещё одно важное понятие — это отчёты о состоянии.
- Отчёты аукциона дают представление о состоянии а/м перед продажей.
- Сертифицированныеоценщикизаписываютинформациюотекущихповрежденияхипредварительном ремонте, глубине шины, комплектации, дополнительном оборудовании и общем состоянии а/м.
- Отчёты помогают продавцам и покупателям с решениями о ценообразовании, ремонтом и ремаркетингом.
Отчёты о состоянии используются также для рекомендации услуг по ремонту продавцам и покупателям. Например, сюда входят:
- услуги по покраске;
- удаление вмятин;
- лёгкий механический ремонт;
- кузовные работы;
- замена стёкол;
- мойка;
- чистка, замена или ремонт обивки;
- установка доп. оборудования.
Ремонт и подготовка — хорошие инвестиции. Многие продавцы подтверждают, что $1 USD, потраченные на восстановление, могут принести $1.5 USD.
Важно упомянуть и об ожиданиях цен на автомобили. Основой процесса автоаукционов является возможность получения ожидаемых цен покупателями и продавцами. Инструменты, помогающие покупателям и продавцам в установлении реалистичных ожиданий цен, включают различную статистику, такую как Manheim Market Report, BlackBook, NADA guide и другие.
Аукционная сертифицированная инспекция — также неотъёмлемый компонент процесса.
- Аукционы предлагают программы сертификации автомобилей.
- Программы позволяют продавцу выбирать уровень сертификации.
- Сертификация повышает доверие покупателей.
- Сертификация NAAA дает 7-дневную гарантию на двигатель/трансмиссию.
- Сертификация Manheim гарантирует а/м в течение 14 дней после продажи.
Для быстрого понимания, как работать с автомобилем, имеется так называемый светофор продаж.
Всего автомобильные аукционы можно отнести к нескольким основным категориям:
- «цельные» автомобильные аукционы (все типы автомобилей);
- аукционы аварийных автомобилей (страховые списания, повреждённые а/м);
- экзотические автомобильные аукционы (премиальные и экзотические бренды);
- аукционы тяжёлых грузовиков и оборудования (строительная техника и т.д.);
- аукционы специальных транспортных средств (мотоциклы, лодки, RV и т.д.);
- мобильные аукционы (аукцион проводится на локации продавца).
Также есть виртуальные автоаукционы — Simulcast.
Виртуальные аукционы позволяют дилерам покупать и продавать онлайн в LIVE-аукционах через аудио и видео в режиме реального времени. Покупатели могут получить доступ к всеобщему складу автомобилей, а продавцы могут значительно расширить свой охват и даже представлять и продавать свои автомобили через Интернет.
Если говорить не про виртуальный, а про физический аспект, то рассмотрим помещения для аукционов и отслеживание квадрантов.
Аукционные помещения — это крупные территории, на которых обрабатываются тысячи автомобилей. Макеты лотов аукциона разбиты на Квадранты для продажи и неторгового дневного управления. Эффективность аукционных операций напрямую зависит от эффективных макетов лотов.
Процесс аукциона строится вокруг выделенных лотов и контролируется в режиме реального времени.
Аукционы трудоёмкие и требуют совершенных технологий для оптимизации всех аспектов операций. Автоаукционы используют множество технологий для управления складом, операционными процессами, сбором аналитики и т.д. Также они используют множество технологий для удобства клиентов – продавцов и покупателей а/м.
В следующей статье серии мы поговорим подробнее о модели продажи автомобилей через аукционы и о статистических показателях данного явления западного авторынка.
Контрибутор: Наумовский Сергей
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.