18+

Среда, 4 октября, 2023
Кейсы финалистов Спецпремии «Автомаркетолог Года»
ДомойАналитикаОбзор российского автомобильного рынка

Обзор российского автомобильного рынка

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide1.JPG

С 23 по 24 августа успешно прошла Конвенция РОАД 2023. Основной темой этого года стало налаживание более тесного взаимодействия Российского и Китайского автобизнеса. Конвенцию РОАД посетила делегация наших коллег из Китая, в том числе Китайская Ассоциация Автомобильных Дилеров, во главе с Президентом Ассоциации.

В этой статье мы предлагаем обзор авторынка России, основанный на презентации первого дня Конвенции. Для удобства наших коллег из Китая, многие финансовые показатели мы дублировали в юанях. В этой статье мы сохраним этот же формат.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide2.JPG

Для начала, сделаем общий обзор авторынка, в рамках единиц продаж и финансового объёма.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide3.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide4.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide5.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide6.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide7.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide8.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide9.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide10.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide11.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide12.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide13.JPG

Теперь, имеет смысл рассмотреть изменения в структуре брендов автомобилей, как новых, так и с пробегом. Отчётливо показывается рост китайских брендов на авторынке России.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide14.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide15.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide16.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide17.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide18.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide19.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide20.JPG

Выше был представлен обзор рынка легковых автомобилей и LCV, мы также сделали краткий обзор рынка тяжёлых грузовиков.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide21.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide22.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide23.JPG D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide24.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide25.JPG

Критически важно понимать относительную доступность автомобилей для потребителей России. Для этого мы анализировали рост цен на автомобили и рост зарплат.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide26.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide27.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide28.JPG

Становится очевидно, что за последние 10 лет, доступность, как новых автомобилей, так и автомобилей с пробегом существенно снизилась.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide29.JPG

Мы также сделали предположения – сколько ДОЛЖЕН стоить автомобиль, чтобы быть доступным для среднего потребителя России.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide30.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide31.JPG

Теперь немного о ценообразовании на автомобили в России. Почему они такие дорогие? Например – автомобиль Jetta VA3, становится более чем в два раза дороже в России, чем продаётся в Китае.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide32.JPG

Рассмотрим основные компоненты ценообразования. Официальные сборы в России составляют почти что столько же, сколько цена самого автомобиля!

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide47.JPG

Необходимо отметить, что, если бы сборы были меньше, то количество проданных автомобилей выросло бы в разы. Что, в свою очередь, привело бы к более высоким официальным сборам в целом для Государства.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide48.JPG

Ниже показан пример стоимости некоторых автомобилей в России и Китае. Дополнительно стоит учесть, что средняя зарплата в Китае выше, чем средняя зарплата в России.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide49.JPG

На последнем слайде мы показали структура продаж Китайских брендов в России. Львиная доля китайских автомобилей – это SUV, кроссоверы и внедорожники.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide50.JPG

Мы считаем абсолютно необходимым совместно работать в Государственными органами, чтобы снизить общую цену автомобилей и сделать их более доступными для потребителей России.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвенция РОАД - Обзор Авторынка России\1 день Конвенция РОАД_V_Publication_FOR-JPGs\Slide51.JPG

Авторы: Сергей Наумовский, Алексей Подщеколдин

 

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
- Реклама -yandex.zen

Популярное