18+

Четверг, 9 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаПрогноз авторынка США 2024

Прогноз авторынка США 2024

D:\Documents\Quotes\РОАД\Прогноз Cox Automotive\Прогноз авторынка Cox Automotive.jpg

Один из крупнейших поставщиков технологий и услуг для автобизнеса, компания Cox Automotive, также известна глубокими исследованиями и надёжными прогнозами авторынка. В данной публикации мы приводим перевод недавней статьи Cox Automotive о прогнозах на авторынке США в 2024 году. Безусловно, авторынок США имеет свою специфику и во многом отличается от авторынка России, однако некоторые из этих прогнозов имеет смысл принять во внимание автопроизводителям и автодилерам России.

АТЛАНТА, 3 января 2024 г. – Согласно прогнозу Cox Automotive: 2024, для автомобильного рынка США 2024 год, вероятно, будет подходить слово «нормальность». Опираясь на лучшие данные и самые глубокие идеи, Cox Automotive разработала пять тем, которые предлагают коллективное видение и ценный взгляд на будущее автомобильной промышленности США. Переход к пяти темам — это долгожданное возвращение к нормальной жизни после четырех лет всего, кроме нормального, при этом ничто в данных не указывает на резкий рост в каком-либо направлении, как отрасль наблюдала в 2021 и 2022 годах.

«Через десять лет, когда мы оглянемся на годы сразу после глобальной пандемии 2020 года, мы будем поражены резкими колебаниями и беспрецедентными обстоятельствами, которые пережила экономика и автомобильный рынок», — сказал главный экономист Cox Automotive Джонатан Смоук. «Назовём лишь некоторые из них: мы стали свидетелями исторического повышения стоимости транспортных средств, невообразимого падения предложений и неумолимого роста процентных ставок от рекордно низких до 23-летних максимумов. Последние четыре года были хаотичными даже по меркам автомобильной промышленности и нарушили многие обычные сезонные закономерности, что усложнило прогнозирование того, что будет дальше».

По мнению команды Cox Automotive Economic and Industry Insights, в 2024 году автомобильный рынок США будет управляться пятью ключевыми темами.

1. Впереди медленный рост, но он наверняка победит рецессию.

Cox Automotive ожидает, что в 2024 году экономика будет испытывать слабый рост, но не будет рецессии. Высокие процентные ставки и снижение инфляции, вероятно, сохранятся, ограничивая потребительские расходы. Рост занятости и доходов может замедлиться. Ожидается, что рынок труда, который вносит значительный вклад в продажи автомобилей на рынке США, ослабнет. Однако уровень безработицы останется достаточно низким, чтобы поддержать здоровую автомобильную промышленность. Между тем, рост заработной платы может замедлиться в 2024 году, но останется выше среднего.

Хотя возможность повышения ставок по кредитам все еще обсуждается, ожидается, что в предстоящем году ставки снизятся с рекордных максимумов. Хотя тенденция к снижению, вероятно, не будет значительной, любое снижение поможет улучшить доступность транспортных средств и облегчить многие домохозяйства, испытывающие финансовые трудности.

Ожидается, что потребительский долг будет медленно расти в 2024 году, в то время как объем кредитования останется ограниченным, но стабильным. Потребительские расходы, вероятно, замедлятся, но они должны оставаться достаточно здоровыми, чтобы поддерживать ограниченный рост. В целом, экономика в 2024 году может быть не очень впечатляющей, но это намного лучше, чем нестабильность рецессии.

2. Предложение транспортных средств восстанавливается, что благоприятствует потребителям и оказывает понижательное давление на цены.

В 2024 году Cox Automotive ожидает увеличения складов новых автомобилей, увеличения стимулов и увеличения скидок. Ожидается, что новые запасы достигнут допандемических норм в 2024 году: будет доступно почти 3 миллиона единиц, что в три раза больше, чем во время нехватки чипов. Дневной запас останется здоровым.

Ожидается, что цены сделок с новыми автомобилями умеренно снизятся. Ожидается, что увеличение запасов приведет к увеличению стимулов и скидок; однако, согласно подсчетам Kelley Blue Book, мы не увидим стимулов на рекордно высоком уровне, достигнутом в 2019 году, когда дисконт превысил 10% от цены сделки, а рынок новых автомобилей превысил 17 миллионов единиц пятый год подряд. Рыночные силы, вероятно, окажут понижательное давление на цены на автомобили, что еще больше повысит их доступность для потребителей.

Ожидается, что при более высоком предложении и более низких ценах продажи новых автомобилей в 2024 году вырастут по сравнению с 2023 годом, но рост рынка будет ограничен: ожидается рост менее чем на 2%, а объем продаж новых автомобилей достигнет 15,7 млн единиц. Розничные продажи новых автомобилей, по прогнозам, в предстоящем году в основном останутся на прежнем уровне, при этом продажи корпоративных автопарков продолжат расти, хотя и более медленными темпами, чем в 2023 году.

Ожидается, что в 2024 году рынок автомобилей с пробегом вырастет менее чем на 1%. Ожидается, что общее количество проданных автомобилей с пробегом достигнет 36,2 миллиона, из них 19,2 миллиона автомобилей будут проданы через розничные каналы. Ожидается, что продажи сертифицированных автомобилей с пробегом (CPO) достигнут 2,7 миллиона единиц, что на 3% больше, чем в 2023 году. Ограниченное производство в период с 2020 по 2022 год привело к нехватке первоклассных доступных продуктов CPO, несмотря на высокий спрос.

Ожидается, что на оптовом рынке операции авто аукционов Manheim будут испытывать ограниченный рост с увеличением объема менее 1%. Хотя объемы изъятия, лизинга и продажи транспортных средств, как ожидается, вырастут по сравнению с предыдущим годом, они, скорее всего, останутся ниже допандемического уровня. Что касается структуры цен, мы ожидаем тенденции к нормализации и прогнозируем, что 2024 год станет первым годом из пяти, когда мы испытаем вполне нормальное обесценение.

3. В 2024 году мы официально прощаемся с рынком продавца.

В 2024 году дилерские центры столкнутся с проблемой поиска более эффективных способов защиты своей прибыли. Хорошей новостью является то, что рентабельность автомобилей с пробегом, как ожидается, останется относительно высокой. Однако отделы продаж новых автомобилей столкнутся с трудностями из-за увеличения рекомендованных производителем розничных цен (MSRP) и счетов-фактур (из-за затрат на материалы и рабочую силу и дальнейшего перехода к более дорогим моделям) и понижательного давления на цены сделок. На прибыль многих дилеров также повлияют более высокие затраты на планировку и необходимость инвестировать в инфраструктуру для поддержки растущих продаж электромобилей. В преддверии 2024 года дилеры менее оптимистичны в отношении будущего из-за процентных ставок и снижения прибылей.

4. На рынке электромобилей 2024 год станет годом большего: больше моделей, больше стимулов, больше скидок, больше рекламы и больше продаж.

Спрос на электромобили (EV) растёт, и дилеры и производители знают, что продажа большего количества электромобилей потребует дополнительных усилий. Ожидания роста электромобилей на рынке США перешли от «мечты к реальности» по мере увеличения продаж, но признание электромобилей потребителями отстаёт. Тем не менее, Cox Automotive ожидает, что 2024 год станет годом большего спроса для электромобилей.

Команда Cox Automotive ожидает, что автомобильная промышленность полностью осознает необходимость убедить обычных потребителей в преимуществах электромобилей. Cox Automotive также считает, что многих потребителей нелегко убедить. Тем не менее, учитывая наличие большего количества моделей электромобилей, больше стимулов, больше скидок, больше рекламы и больше усилий по продажам, Cox Automotive по-прежнему ожидает, что продажи электромобилей в США превысят рекорд в 1 миллион единиц, установленный в 2023 году. Подключаемые гибриды и гибриды вместе взятые, вероятно, будут составлять почти 24% рынка, при этом только на электромобили приходится более 10% от общего объема продаж.

Несмотря на то, что благодаря новым правилам меньшее количество электромобилей (EV) теперь может претендовать на налоговые льготы в соответствии с Законом о снижении инфляции, федеральные стимулы по-прежнему будут стимулировать потребителей покупать электромобили. Кроме того, ожидается, что лизинг электромобилей увеличится примерно с 20% до 25%.

Между тем, рынок электромобилей с пробегом, как ожидается, станет самым быстрорастущим сегментом оптового рынка/рынка автомобилей с пробегом.

5. Покупка автомобиля в Америке: нормально – это хорошо.

Cox Automotive ожидает, что после четырех лет отсутствия нормальных условий баланс вернётся на автомобильный рынок США в 2024 году. Это приведет к появлению большего количества вариантов, более выгодным сделкам и облегчению доступа к инструментам онлайн-покупок для американских потребителей и покупателей автопарков. Мы ожидаем, что 2024 год станет лучшим годом для покупателей автомобилей после пандемии.

Наше исследование показывает, что американцы уделяют больше внимания покупке/владению личным транспортом, в отличие от 2018 года, когда потребители придавали большее значение «доступу к транспорту». Ожидается, что после падения в 2021 и 2022 годах удовлетворённость процессом покупки автомобилей в следующем году улучшится, отчасти благодаря улучшению товарных складов и возвращению скидок, а также благодаря улучшению процессов в дилерских центрах, которые экономят время и делают покупку автомобилей более выгодной и эффективной.

Рост продаж будет слабым и ограниченным в 2024 году, что является более нормальным состоянием по сравнению с хаосом последних четырех лет. Хотя резкие колебания экономических тенденций всегда интересны для анализа, такая турбулентность редко является хорошей новостью для бизнеса в долгосрочной перспективе. С текущей точки зрения – и если не произойдёт каких-либо непредвиденных событий – прогноз автомобильного рынка в 2024 году вполне нормальный. Возможно, это не попадёт в заголовки газет, но это должно стать долгожданным облегчением для всех участников.

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное