Технологии автономных автомобилей за последние годы достигли таких больших успехов, что возникает соблазн задуматься о том, родились ли уже последние истинные владельцы водительских прав. Например, Tesla уже выпустила свою полуавтономную систему Autopilot с множеством функций, включая центрирование по полосе движения, круиз-контроль с учетом дорожных условий, полуавтоматическую навигацию и возможность для владельца вызывать свой автомобиль из гаража или с парковочного места.
Несмотря на то, что технология, безусловно, захватывающая, это только один шаг на пути к полной автоматизации и водительский контроль все еще постоянно требуется. Tesla выпустила первую версию ПО для полностью автономного вождения для небольшой группы бета-тестеров 22 октября 2020 года, и испытания продолжаются.
Tesla ни в коем случае не единственный производитель, использующий технологию автономного вождения. Ряд других компаний также тестирует такие автомобили на дорогах общего пользования в Калифорнии с целью улучшения возможностей программного обеспечения и повышения безопасности. Tesla развивает технологию, используя крупнозернистые двухмерные карты и камеры вместе с радарами и ультразвуковыми датчиками.
Другие компании, такие как принадлежащая Google Waymo, также используют радары и ультразвуковые датчики, но они полагаются на высокодетальные трехмерные карты с точностью до сантиметра и лидары в качестве основы технологии автономных транспортных средств.
Тесла утверждает, что их процесс разработки более сложен, но в будущем он будет более полезным, так как их автомобили смогут ездить без проблем, связанных с геозонированием.
Калифорнийское автомобильное управление выпустило свой последний отчет об отключениях, в котором представлено объективное описание состояния развития технологии у нескольких десятков производителей.
В период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года 29 компаний сообщили о тестировании автономных транспортных средств на дорогах Калифорнии с общим пробегом 1 955 208 миль и 3695 отключениями, согласно обзору отчета, составленному блогом The Last Driver License Holder. Под отключениями понимаются случаи, когда программное обеспечение автомобиля обнаруживает сбой или кто-то в салоне обнаруживает опасность, в результате чего водитель берет на себя контроль.
Waymo далеко впереди, когда речь заходит о минимизации недостатков в технологии автономного вождения: всего 21 отключение почти за 630 000 миль тестирования, что соответствует 29 425 милям, пройденным за один промежуток между отключениями. Это представляет собой значительное улучшение по сравнению с прошлым годом, когда этот параметр составлял всего 13 219 миль.
Cruise также продемонстрировал значительное улучшение в своих показателях на этот раз, когда количество миль, пройденных между отключениями, увеличилось с 12 221 до 28 520. Обе компании намного опережают некоторых серьезных конкурентов в списке, которые не преодолели такое расстояние. Возьмем, к примеру, Apple, который набрал 18 805 тестовых миль, проехав всего 144,6 мили между отключениями, для сравнения.
На графике показало общее количество пройденных миль и количество отключений на эти мили.
По материалам Forbes.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.