Предисловие
Одной из слабостей авторитейла России является сложность получения и дальнейшего сравнения данных. Дилерские центры обмениваются минимальным количеством информации, руководствуясь мнением, что подобный обмен может как-то негативно повлиять на их успешность.
Это мнение ошибочно. Обмен данными позволяет составлять единый набор отраслевых стандартных KPI показателей, что, в свою очередь, позволяет дилерским центрам адекватно оценивать производительность, устанавливать надёжный бенчмаркинг и повышать эффективность работы.
На рынке США обмен данными является ключевым механизмом сохранения конкурентоспособности, как для индивидуальных дилерских центров, так и для всего рынка в целом.
Существуют микро- и макропоказатели KPI, во всех отделах и по всем направлениям деятельности дилерских центров. Этих показателей сотни.
Пример микропоказателей иллюстрирован в недавней публикации по KPI автосервиса.
Цель этой публикации — показать именно макропоказатели всей авторитейл-индустрии в целом.
Основным драйвером сбора и обмена данными, в США, является NADA (National Automobile Dealer Association) — Национальная Ассоциация Автомобильных Дилеров.
NADA публикует эти данные на ежемесячной основе и, дополнительно компилирует данные за весь год.
Цель этой публикации не анализ данных [хотя сравнение 2019 и 2020 годов достаточно любопытно само по себе], а именно демонстрация — какие данные являются самым «верхним» слоем информации, доступные всем дилерам в открытых источниках, то есть макропоказатели.
Для этой цели, ниже приведены два типа отчётов NADA по данным дилерских центров:
-
Ежемесячный отчёт
-
Ежегодный отчёт
Эти отчёты переведены на русский язык и, для лучшего понимания, сделано согласование специфических терминов, использующихся в авторитейле США, с их эквивалентами в России.
-
Ежемесячный отчёт
-
Ежегодный отчёт
Автор: Сергей Наумовский
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.