Китай остаётся мировым лидером по производству и продажам автомобилей, Китайский авторынок продолжает расти. В прошлом году мы опубликовали статью с обзором Китайской Ассоциации Автомобильных Дилеров (CADA) и авторынка Китая. В текущей публикации, мы сделаем обзор результатов авторынка Китая за 2023 год. Как и в предыдущей статье, за основу мы используем презентацию, которой любезно поделились наши коллеги из CADA. Чтобы сохранить стиль информации CADA мы сохранили стиль их слайдов и текст.
Любопытно отдельно отметить, что у Китайцев, в отличие от многих других стран, большие цифры делятся не на 1.000, а на 10.000. Помимо немного странных для нас значений в презентации, это также создаёт некоторые сложности с переводом. Цифры, исчисляющиеся в миллионах и миллиардах, нашим Китайским коллегам приходится делить на 10.000, прежде, чем озвучивать, что вызывает задержки. И, разумеется, наоборот – когда цифры взяты из Китайской презентации, их трудно воспринимать в России. Для удобства, за каждым слайдом, где цифры указаны в “Китайском формате”, мы добавили суммарный слайд, где годовые значения показаны в формате, удобном для восприятия Российской аудитории.
Итак!
1 Макроэкономические данные
1.1. Ситуация с налогом на приобретение ТС
По данным Минфина Китая, налог на приобретение транспортных средств в ноябре 2023 года составил 21.3 млрд юаней, снизившись на 10.9% по сравнению с октябрём. Налог на приобретение транспортных средств с января по ноябрь 2023 года составил 247.8 млрд юаней, увеличившись на 11.7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
1.2 Макроэкономические данные
По сведениям Госстата Китая, в декабре 2023 года общий объём розничных продаж потребительских товаров составил 4.355 млрд. юаней, увеличившись на 7.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди них общий объем розничных продаж автомобилей составил 542 млрд. юаней, что на 4% больше, чем за тот же период.
Общий объем розничных продаж потребительских товаров в 2023 году составит 47 149.5 млрд. юаней, увеличившись на 7.2% по сравнению с 2022 годом, общий объем розничных продаж автомобилей составит 4 861.4 млрд. юаней, увеличившись на 5.9% по сравнению с 2022 годом.
1.3. Автомобилестроение
1.3.1. Объем производства
В ноябре 2023 года предприятия автомобилестроения произвели всего 2.953 миллиона ТС, увеличившись на 23.6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди них было 1.006 миллиона автомобилей на альтернативном топливе, что на 35.6% больше, чем в ноябре 2022 года, а их доля в общем объем производства ТС составил 34.1%.
С января по ноябрь 2023 года предприятия автомобилестроения произвели в общей сложности 26.661 миллиона ТС, увеличившись на 6.8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди них было 8.049 миллиона автомобилей на альтернативном топливе, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27.7%.
1.3.2. Выручка
По данным Госстата, выручка автопроизводителей в ноябре 2023 года составила 1 012.55 млрд. юаней, увеличившись на 7.9% по сравнению с октябрём 2023 года и на 14% по сравнению с ноябрём 2023 года.
1.3.2. Прибыль
Общая прибыль в ноябре 2023 года составила 54.34 млрд юаней, увеличившись на 19% по сравнению с октябрём 2023 года и на 6% по сравнению с ноябрём 2022 года. Себестоимость — 870.43 млрд. юаней.
С января по ноябрь 2023 года выручка автомобилестроения составила 9.06635 млрд. юаней, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11.2%.
Себестоимость составила 7.88231 млрд. юаней, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11.7%. Прибыль составила 448.98 млрд. юаней, увеличившись на 2.9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рентабельность автомобилестроения составляет 5%.
1.3.3. ВВП
Предварительные расчеты показывают, что ВВП в 2023 году составит 126 058.2 млрд. юаней, что на 5.2% больше, чем в предыдущем году.
В первом квартале 2023 года ВВП вырос на 4.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, во втором квартале – на 6.3%, в третьем квартале – на 4.9%, в четвёртом квартале – на 5.2%. ВВП в четвёртом квартале 2023 года увеличился на 1.0% по сравнению с третьим кварталом 2023 года.
В 2023 году добавленная стоимость первой индустрии составила 8 975.5 млрд юаней, что на 4.1% больше, чем в предыдущем году, добавленная стоимость второй индустрии составила 48 258.9 млрд юаней, увеличившись на 4.7%, добавленная стоимость третьей индустрии составил 68823.8 млрд. юаней, увеличившись на 5.8%.
2. Рынок розничной продажи легковых автомобилей в 2023 г.
2.1. Характеристики рынка легковых автомобилей
Розничные продажи легковых автомобилей в декабре 2023 года достигли 2.353 млн. единиц, увеличившись на 8.5% по сравнению с декабрём 2022 года и на 13.1% по сравнению с ноябрём 2023 года. Совокупный объем розничных продаж в 2023 году составит 21.699 млн. единиц, что на 5.6% больше, чем в 2022 году.
Характеристики рынка в декабре 2023 года:
- В декабре 2023 года отечественные бренды продали 1.24 миллиона единиц, что на 17% больше, чем в декабре 2022 года, и на 8% больше, чем в ноябре 2023 года.
- Основные бренды совместных предприятий реализовали в розницу 790 тыс. единиц, что на 7% меньше, чем в декабре 2022 года, и на 20% больше, чем в ноябре 2023 года.
- Розничные продажи автомобилей класса люкс достигли 320 тыс. единиц, что на 23% больше, чем в декабре 2022 года, и на 18% больше, чем в ноябре 2023 года.
2.2. Характеристики рынка автомобилей на традиционном топливе
Розничные продажи автомобилей на традиционном топливе в декабре 2023 года составили 1.408 млн. единиц, что на 13.6% больше, чем в ноябре 2023 года, и на 7.9% меньше, чем в декабре 2022 года. Всего в 2023 году было продано 13.876 миллиона автомобилей на традиционном топливе, что на 6.7% меньше, чем в 2022 году.
2.3. Характеристики рынка автомобилей на альтернативном топливе
Розничные продажи автомобилей на альтернативном топливе в декабре 2023 года составили 945 тыс., что на 47.7% больше, чем в декабре 2022 года, и на 12.4% больше, чем в ноябре 2023 года.
Совокупный объем розничных продаж автомобилей на альтернативном топливе в 2023 году составил 7.736 млн единиц, что на 36.2% больше, чем в 2022 году. В 2023 году доля розничных продаж автомобилей на альтернативном топливе составила 35.7% от общего объема продаж автомобилей.
3. Рынок автомобилей с пробегом (АСП)
В декабре 2023 года объем сделок с АСП в стране составил 1.661 миллиона единиц, что на 0.57% больше, чем в ноябре 2023 года, и на 17.27% больше, чем в декабре 2022 года, а сумма сделок составила 108.78 миллиарда юаней.
Всего в 2023 году было продано 18.4133 миллиона АСП, что на 14.88% больше, чем в 2022 году, а сумма сделок составила 1.179532 миллиарда юаней.
4. Экспорт
По данным таможни, в декабре 2023 года Китай экспортировал 458 тысяч. автомобилей, что на 32% больше, чем в декабре 2022 года. В 2023 году экспортировались 5.22 млн. автомобилей, что на 57% больше, чем в 2022 году.
5. Продажи по автопроизводителям
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.