В связи с совсем непростой ситуацией на авторынке России, эффективность работы дилерских центров становится более важной, чем когда либо. Вне какого либо сомнения, сотрудники как были, так и остаются самым ценным активом. От качества сотрудников, их профессиональности и сплочённости коллектива, напрямую зависит успешность дилерского центра в целом.
Чтобы лучше понять и оптимизировать стратегию подбора персонала, давайте обратимся к недавнему исследованию компании Cox Automotive, крупнейшему глобальному поставщику технологий и услуг для авторитейла. Исследование посвящено текущим тенденциям в найме персонала для дилерских центров.
На слайде ниже показаны общие тенденции рынка труда в дилерских центрах США.
Интерес к работе в дилерских центрах растёт.
Большая часть дилерских центров планирует расширить штат сотрудников в 2021 году.
При этом, поиск и найм подходящих сотрудников — главная кадровая задача. 72% франчайзинговых дилеров говорят, что найти и нанять нужных сотрудников в настоящее время сложно.
Высшим приоритетом для руководителей дилерских центров является расширение числа механиков в отделе сервиса.
Основные препятствия для найма на любую работу в дилерском центре включают навыки, оплату и расписание. 64% потенциальных кандидатов не заинтересованы в работе в дилерском центре (среди недилерских сотрудников).
Преуспевающие дилеры используют подход «люди в первую очередь»
Преуспевающие дилеры уделяют первостепенное внимание удовлетворённости сотрудников.
И дилеры видят позитивные результаты.
Главным фактором вовлеченности сотрудников является поддерживающая рабочая среда. Поддерживающая рабочая среда включает пять элементов:
- Развитие карьеры
- Коммуникабельность
- Признательность
- Общие ценности
- Разнообразие и инклюзивность
Элемент # 1: Развитие карьеры
Предоставление возможностей для продвижения по службе является ключом к сокращению текучести кадров. Приблизительно 1 из 3 руководителей дилерских центров НИЗКО оценивает свою организацию в отношении того, что все ее сотрудники имеют возможности для продвижения по службе.
Элемент # 2: Коммуникабельность
Индивидуальные участники в дилерских центрах, которых слушают и держат в курсе, почти в 3 раза чаще доверяют своим руководителям.
Элемент # 3: Признательность
Лидеры не так хорошо проявляют признательность, как они думают.
Элемент # 4: Общие ценности
Большинство сотрудников дилерских центров гордятся тем, что работают в их организации, и считают, что она движется в правильном направлении.
Элемент # 5: Разнообразие и инклюзивность
В то время как многие дилерские центры пытаются улучшить разнообразие, они всё ещё пытаются увеличить количество сотрудников из числа меньшинств и женщин.
76 % дилеров говорят, что прилагают усилия для того, чтобы наш персонал отражал разнообразие своего местного сообщества.
Цифровизация требует развитой кадровой стратегии
1 из 3 дилеров адаптировался к цифровой среде.
Опыт покупки автомобиля (среди крупных цифровых дилеров)
50%+ предлагают следующие шаги онлайн:
- Подать заявку на кредит и финансирование
- Калькулятор оплаты
- Получить предложение по трейд-ин
- Найти информацию об акциях
- Уведомить об одобрении кредита
- Окончательно определить цену покупки
- Выбрать продукты F&I
20%+ начали предлагать эти шаги онлайн в прошлом году:
- Доставка автомобиля
- Просмотр и подписание окончательных документов онлайн
Опыт сервиса автомобилей (среди крупных цифровых дилеров)
50%+ предлагают следующее:
- Онлайн запись на сервис
- Утверждение цены по тексту/электронной почте
20%+ начали предлагать следующее в прошлом году:
- Вывоз и доставка на сервис
Цифровизация требует меняющихся ролей и обязанностей
И руководители ожидают, что нынешние сотрудники адаптируются. 85% крупных цифровых дилеров говорят, что нынешний персонал взял на себя новые навыки или роли, которые требуются. Многие лидеры вкладывают средства в программы обучения, чтобы помочь процессу. 67% крупных цифровых дилеров инвестируют в обучение помимо того, что предоставляется их автопроизводителем.
Самые популярные усовершенствования обучения:
- Онлайн/цифровые инструменты
- Навыки общения
«Возможность общаться с помощью текстовых сообщений и приложений типа мессенджер. В конечном счёте, возможность лучше общаться с клиентами, когда они не находятся прямо перед вами».
Крупные цифровые дилеры планируют увеличить численность персонала в 2021 году.
Подходящему сотруднику не обязательно иметь опыт работы в автобизнесе. Основные характеристики, которые крупные цифровые дилеры ищут в новых сотрудниках:
- Готовы выйти за рамки своих конкретных должностных обязанностей
- Хорошие коммуникаторы во всех каналах (устно, письменно, видео и т.д.)
- Способны легко адаптироваться к быстро меняющейся рабочей среде
- Ориентируются в технологиях/комфортны с изучением новых технологий
Как эту информацию можно использовать в России? Во первых дилерским центрам имеет смысл учесть пожелания потенциальных кандидатов. А во вторых, имеет смысл осознать, насколько более успешны цифровые дилеры. Это огромные возможности, мало реализованные дилерскими центрами России. Любой кризис — это новые возможности. Сейчас время лидеров. Понимание возможностей даёт направление их реализации!
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.