18+

Среда, 8 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаКадровая стратегия дилерских центров

Кадровая стратегия дилерских центров

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

В связи с совсем непростой ситуацией на авторынке России, эффективность работы дилерских центров становится более важной, чем когда либо. Вне какого либо сомнения, сотрудники как были, так и остаются самым ценным активом. От качества сотрудников, их профессиональности и сплочённости коллектива, напрямую зависит успешность дилерского центра в целом.

Чтобы лучше понять и оптимизировать стратегию подбора персонала, давайте обратимся к недавнему исследованию компании Cox Automotive, крупнейшему глобальному поставщику технологий и услуг для авторитейла. Исследование посвящено текущим тенденциям в найме персонала для дилерских центров.

На слайде ниже показаны общие тенденции рынка труда в дилерских центрах США.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

Интерес к работе в дилерских центрах растёт.

Большая часть дилерских центров планирует расширить штат сотрудников в 2021 году.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

При этом, поиск и найм подходящих сотрудников — главная кадровая задача. 72% франчайзинговых дилеров говорят, что найти и нанять нужных сотрудников в настоящее время сложно.

Высшим приоритетом для руководителей дилерских центров является расширение числа механиков в отделе сервиса.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

Основные препятствия для найма на любую работу в дилерском центре включают навыки, оплату и расписание. 64% потенциальных кандидатов не заинтересованы в работе в дилерском центре (среди недилерских сотрудников).

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

Преуспевающие дилеры используют подход «люди в первую очередь»

Преуспевающие дилеры уделяют первостепенное внимание удовлетворённости сотрудников.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

И дилеры видят позитивные результаты.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

Главным фактором вовлеченности сотрудников является поддерживающая рабочая среда. Поддерживающая рабочая среда включает пять элементов:

  1. Развитие карьеры
  2. Коммуникабельность
  3. Признательность
  4. Общие ценности
  5. Разнообразие и инклюзивность

Элемент # 1: Развитие карьеры

Предоставление возможностей для продвижения по службе является ключом к сокращению текучести кадров. Приблизительно 1 из 3 руководителей дилерских центров НИЗКО оценивает свою организацию в отношении того, что все ее сотрудники имеют возможности для продвижения по службе.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

Элемент # 2: Коммуникабельность

Индивидуальные участники в дилерских центрах, которых слушают и держат в курсе, почти в 3 раза чаще доверяют своим руководителям.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

Элемент # 3: Признательность

Лидеры не так хорошо проявляют признательность, как они думают.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

Элемент # 4: Общие ценности

Большинство сотрудников дилерских центров гордятся тем, что работают в их организации, и считают, что она движется в правильном направлении.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

Элемент # 5: Разнообразие и инклюзивность

В то время как многие дилерские центры пытаются улучшить разнообразие, они всё ещё пытаются увеличить количество сотрудников из числа меньшинств и женщин.

76 % дилеров говорят, что прилагают усилия для того, чтобы наш персонал отражал разнообразие своего местного сообщества.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

Цифровизация требует развитой кадровой стратегии

1 из 3 дилеров адаптировался к цифровой среде.

Опыт покупки автомобиля (среди крупных цифровых дилеров)

50%+ предлагают следующие шаги онлайн:

  • Подать заявку на кредит и финансирование
  • Калькулятор оплаты
  • Получить предложение по трейд-ин
  • Найти информацию об акциях
  • Уведомить об одобрении кредита
  • Окончательно определить цену покупки
  • Выбрать продукты F&I

20%+ начали предлагать эти шаги онлайн в прошлом году:

  • Доставка автомобиля
  • Просмотр и подписание окончательных документов онлайн

Опыт сервиса автомобилей (среди крупных цифровых дилеров)

50%+ предлагают следующее:

  • Онлайн запись на сервис
  • Утверждение цены по тексту/электронной почте

20%+ начали предлагать следующее в прошлом году:

  • Вывоз и доставка на сервис

Цифровизация требует меняющихся ролей и обязанностей

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

И руководители ожидают, что нынешние сотрудники адаптируются. 85% крупных цифровых дилеров говорят, что нынешний персонал взял на себя новые навыки или роли, которые требуются. Многие лидеры вкладывают средства в программы обучения, чтобы помочь процессу. 67% крупных цифровых дилеров инвестируют в обучение помимо того, что предоставляется их автопроизводителем.

Самые популярные усовершенствования обучения:

  • Онлайн/цифровые инструменты
  • Навыки общения

«Возможность общаться с помощью текстовых сообщений и приложений типа мессенджер. В конечном счёте, возможность лучше общаться с клиентами, когда они не находятся прямо перед вами».

Крупные цифровые дилеры планируют увеличить численность персонала в 2021 году.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

D:\Documents\Quotes\РОАД\Набор сотрудников дилерских центров\Кадровая стратегия дилерских центров.jpg

Подходящему сотруднику не обязательно иметь опыт работы в автобизнесе. Основные характеристики, которые крупные цифровые дилеры ищут в новых сотрудниках:

  • Готовы выйти за рамки своих конкретных должностных обязанностей
  • Хорошие коммуникаторы во всех каналах (устно, письменно, видео и т.д.)
  • Способны легко адаптироваться к быстро меняющейся рабочей среде
  • Ориентируются в технологиях/комфортны с изучением новых технологий

Как эту информацию можно использовать в России? Во первых дилерским центрам имеет смысл учесть пожелания потенциальных кандидатов. А во вторых, имеет смысл осознать, насколько более успешны цифровые дилеры. Это огромные возможности, мало реализованные дилерскими центрами России. Любой кризис — это новые возможности. Сейчас время лидеров. Понимание возможностей даёт направление их реализации!

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное