18+

Пятница, 7 августа, 2020
DealerUp 2.0
Домой Мнение эксперта Значительные нереализованные возможности в рамках современной Телематики

Значительные нереализованные возможности в рамках современной Телематики

Преимущества OEM OBD-данных, интегрированных с дилерскими системами DMS

Львиная доля автосервиса в течение его жизненного цикла может осуществляться через сеть франчайзинговых автосалонов. Поэтому для OEM-производителей и поставщиков данных крайне важно иметь плавную интеграцию с дилерами для передачи данных в установленный дилерский процесс. Например, удалённая диагностика лучше всего используется, если она идёт в CRM (для контакта с клиентом) и в сервис (для инициирования заказа на ремонт).

В современных автомобилях существуют тысячи диагностических кодов (DTC) неисправностей OBD. Большая часть из них относится к OEM. Обновление OEM-библиотек обходится дорого, и немногие эксперты действительно знают, как их использовать. Крупные поставщики технологий, такие как Bosch, считают OEM DTC своими коронными драгоценностями.

Но на удивление мало OEM-производителей пользуются этим преимуществом, в то время как всё больше и больше сторонних компаний получают преимущество на прибыльном рынке Телематики. Как насчёт интеграции удалённой диагностики с дилерскими системами DMS (Connected Car и Connected Dealer, действительно завершает уравнение!), а также создания внешнего интерфейса API для доступа к предварительно упакованным функциям для авторизованных третьих лиц!

Понимание DMS

Важно ли понимание DMS при работе с OBD? Мы считаем это абсолютно критичным! Несколько лет назад один из крупнейших мировых поставщиков технологий и услуг для автомобильной промышленности выпустил действительно продвинутую систему дистанционной диагностики, доступную в нескольких форм-факторах для широкого спектра применений, от новых автомобилей до послепродажного обслуживания. Тем не менее, система была предложена в качестве оборудования для собственной маркировки (whitelabel), предполагая, что производители автомобилей будут писать свои собственные приложения и интегрироваться с DMS  сетей своих франчайзинговых дилеров.

Результат?

Несмотря на искренний интерес со стороны автопроизводителей и их местных дистрибьюторов, система не нашла спрос так, в том формате, как была предложена, и, похоже, больше не доступна. Это решение имело каждый признак победителя, и мы думаем, что оно все ещё может занять значительную долю рынка, несмотря на потерянное время, если будет восстановлено и предложено как решение «под ключ».

Что делает интеграция данных OBD ​​в DMS? Это позволяет создавать мобильные приложения для клиентов, которые включают в себя функциональность, необходимую для данных OEM, а также специфичные для дилера/владельца автопарка требования.

Текущее состояние OEM и дилерских DMS-интеграций

Есть сотни учений по DMS, и если кому-то нужен ускоренный курс по нему — вот ссылка на довольно полную статью об этом.

Исторически, ОЕМ и основные поставщики технологий автоиндустрии, имели довольно ограниченное понимание внутренних дилерских процессов и, особенно, дилерских систем DMS, которые являются краеугольным камнем операционной деятельности автосалонов.

В запутанном лабиринте арены DMS существует сложная взаимосвязь между поставщиками DMS, OEM-поставщиками, дилерами, поставщиками дополнительных  технологий и множеством интеграций. Недавно появилась статья Президента NADA Питера Уэлча о ситуации с DMS. Само название статьи описывает ситуацию: «Пришло время вооружиться вокруг болота данных»

В то время как в США есть три основных поставщика DMS (Reynolds, CDK и DealerTrack), предлагающие сертифицированную интеграцию для поставщиков данных в различные части DMS (продажи, обслуживание, бухгалтерский учёт и т. д.), в Европе и особенно в России существует множество систем DMS, с широко варьирующимся API. Чтобы передать данные дилерам, поставщики должны полагаться на третьих лиц или участвовать в длительном процессе интеграции.

На рисунке ниже показано, какие преимущества можно получить для Телематических решений, добавив к ним библиотеки OEM OBD-данных.

Интеграция этих функций с дилерскимDMS открывает широкий спектр новых бизнес-возможностей для OEM-производителей, дилеров и поставщиков услуг.

Универсальный адаптер данных для DMS

В то время как получение данных в некоторые системы DMS и из них требует сертифицированных интеграций, многие системы DMS открыты, но имеют различные API. У OEM-производителей и основных поставщиков технологий есть возможность создать универсальный адаптер для передачи данных в DMS, чтобы упростить такую интеграцию. После создания такого адаптера его можно динамически настроить для поддержки дополнительных задач. Ниже приведён пример того, как может быть разработан вышеупомянутый адаптер.

- Advertisment - yandex.zen

Популярное

Рынок легковых автомобилей в Санкт-Петербурге за первое полугодие

Исследования продаж на авторынке Санкт-Петербурга за первое полугодие 2020 года показывает, что в отчетный период объем реализации новых автомобилей сократился здесь на 19% к прошлогоднему результату, то есть с 43 031 до 34 897 ед. авто.

Количество автомобильных поставщиков, испытывающих проблемы, растёт

Грядут банкротства и продажи поставщиков автомобилей, говорит аналитик Дитмар Остерманн, американский консультант PricewaterhouseCoopers по вопросам автомобильной промышленности.

Купля-продажа дилерских центров в США

Дилерские центры и автопроизводители России имеют значительный нереализованный бизнес-потенциал. Использование передовых подходов и лучших практик поможет этот потенциал реализовать.

Анонс Разговора Первых — Владислав Рыдаев

На YouTube-канале Автомаркетолог премьера в ближайшую пятницу! Продолжаем разговаривать с автодилерами о цифровой трансформации автобизнеса и о личном!
X
X