18+

Пятница, 26 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаПодключённые автомобили и бизнес-возможности

Подключённые автомобили и бизнес-возможности

«Обеспечение проактивного уровня обслуживания клиентов и превращение разовых покупок в постоянные доходы».

Разумеется, технологии «Подключённого автомобиля» уже стали широко известными. Ранее Автомаркетолог публиковал мои мысли на эту тему.  Статья «Технологии Телематики и Подключённого автомобиля» — описывала различные решения и преимущества, а статья «Значительные нереализованные возможности в рамках современной Телематики» описывала именно масштабные нереализованные возможности этих технологий.

Подключённые автомобили, действительно создают новые потоки доходов, для множества участников рынка. Так как любой бизнес это, в первую очередь, доходы, в этой статье, давайте посмотрим — какие именно «постоянные доходы» создают «Подключённые автомобили» и кому.

Для начала, важно понять — компоненты создания цепочки ценности, кто является участником рынка, кто может быть клиентами и какие отрасли могут получить преимущества от внедрения передовых решений Телематики и «Подключённого автомобиля». На слайде ниже показаны основные категории. Становится очевидно, что множество секторов экономики могут получать как финансовые, так и операционные преимущества.

Так как на дизайн автомобилей и их системы, как ни крути, больше всего влияют автопроизводители, давайте рассмотрим модели использования систем Телематики «Подключённых автомобилей» для монетизации данных. На слайде показаны две основные бизнес-модели использования данных для предоставления внешних услуг. То есть — автопроизводители могут выбрать наиболее подходящий вариант для получения дополнительных доходов.

А как выглядит, в общих чертах, сама система и из каких компонентов состоит? На слайде ниже указан вариант общей архитектуры подобного решения. Конечно, этот слайд сильно упрощён, и под каждым из системных блоков может (и должно!) располагаться непростое технологическое решение. Однако эти решения уже существуют и могут быть успешно использованы.

Когда мы говорим о системах «Подключённого автомобиля», нередко в голову приходят индивидуальные владельцы автомобилей. Но, ни в коем случае, нельзя недооценивать возможности использования преимуществ в коммерческом транспорте. Ниже слайд, где показан анализ условного уровня спроса на услуги «Подключённого автомобиля» именно в сегменте коммерческого транспорта. В то время как некоторые услуги более востребованы, а некоторые менее, диапазон этих услуг достаточно широкий и также может создавать потоки дополнительного дохода для автопроизводителей, как лёгкого, так и тяжёлого коммерческого транспорта.

А что, если мы попробуем мыслить ещё более глобально и посмотрим — какие преимущества может дать умное использование технологий «Подключённого автомобиля» для всего общества в целом. На слайде ниже показан общий вариант использования интегрированных технологий Телематики во всём жизненном цикле автомобиля, от его производства, до самой утилизации. Что же мы видим? Для эффективного использования  данных требуются масштабные системы интеграции и обмена данными. В эти системы могут быть встроены передовые технологии, такие как BigData, Искусственный Интеллект и Машинное обучение, однако подобный подход предоставит колоссальные преимущества, не только в виде дополнительных потоков доходов, но также повысит безопасность движения и надёжность автомобилей в целом, и также предоставит множество дополнительных удобств, как владельцам автомобилей, так и пользователям общественного и коммерческого транспорта.

Итак, в заключении можно с уверенностью сказать, что, вне какого либо сомнения, использование технологий Телематики и «Подключённого автомобиля» дадут дополнительные потоки доходов. Причём этими потоками могут воспользоваться как автопроизводители, так и автодилеры, производители оборудования и ПО, интеграторы, провайдеры услуг и многие другие участники авторынка.

И помимо всего этого, эти услуги дадут множество преимуществ конечным потребителям.

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное